Устройство для закалки железнодорожных рельсов

 

Сущность изобретения заключается в устройстве, содержащем закалочную ванну с крышкой, установленный в ней с возможностью вращения барабан с насаженными на нем звездочками, на вершинах зубьев которых расположены поворотные каретки. цапфы каждой каретки выполнены с прорезями прямоугольного сечения и соединены между собой сухарями. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И)5 С 21 О 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

1 (21) 4856047/02 (22) 03.08.90 (46) 23.07.92. Бюл, Й 27 (71) Кузнецкий металлургический комбинат им. В.И.Ленина . (72) В,М.Ñâeêðoâ, А.Н,Тараборин, В.H.Áóòÿнов, В,Ф.Царев и М.В.Васин (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1148882, кл.С 21 0 9/04,1983, Изобретение относйтся к металлургической промышленности и предназначено для использования при термической обработке железнодорожных рельсов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — ряд кареток; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство для закалки железйодорожных рельсов содержит ванну 1 с охлаждающей средой, за«рытую крышкой 2, установленный в ванне с возможностью вращения пустотелый барабан 3, насажен« ные на барабан звездочки 4, по наружному диаметру которых закреплены каретки 5, обесйечивающие вертикальное положение

: . рельсов 6. Каретки представляют собой раму с цапфами 7, в которых выполнены пря- моугольныв прорези для соединения их между собой с помощью сухарей 8, hoMeщенных во втулки 9.

Устройс гво работает следующим образом.

Нагретый в печи рельс 6 задается i сеободную каретку, находящуюся над уровнем масла. В каретку может задаваться один..Я2» 1749262 А1. 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ1Х РЕЛЬСОВ (57) Сущность изобретения заключается в устройстве. содержащем закалочную ванну с крышкой. установленный в ней с воэможностью вращения барабан с насаженными на нем звездочками, на вершинах зубьев которых расположены поворотные каретки, цайфы каждой каретки выполнены с ïðîðåзями прямоугольного сечения и соединены между собой сухарями. 3 ил. рельс 25 м, укороченный 20 м или два-три рельса длиной 8 м и более, при этом их общая длина не должна превышать 25 м, что регламентируется длиной барабана. После этого барабан 3 поворачивается на определенный угол, например 30, и рельс погружается в масло подошвой вниз, сохраняя вертикальное положение.

Одновременно с противоположной сторойы поднимается каретка с закаленным рельсом, прошедшим полый цикл охлаждения, и закаленный, рельс выталкивается из устройства на рольганг.

Для обеспечения выдачи укороченных закаленных рельсов из устройства предусмотрено соединение ряда кареток 5, для чего в цапфах 7 кареток выполйены прорези, в которые вставлены сухари 8, что предотвращает смещение кареток друг относительно друга. Для устойчивого положения сухарей в прорезях предусмотрены втулки 9. Таким образом, оставшиеся свободными каретки. при изгибе рельса поворачиваются вслед за занятыми, что предусмотрено жестким соединением цапф ряда кареток. Это обеспечивает выдачу

1749262 рельсов без применения-сложных устройств для выгрузки укороченных рельсов, Формула изобретения

Устройс1 во для закалки железнодорожных рельсов, содержащее закалочную ванну с крышкой, установленный в ванне с возможностью вращения барабан и закреп4 ленные на нем звездочки, на вершинах зубьев которых укреплены посредством цапф каретки,отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции, цапфы

5 каждой каретки выполнены с прорезями прямоугольного сечения и соединены между собой сухарями.

1749262

Составитель Н,Николаенко

Техред.M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 2565 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для закалки железнодорожных рельсов Устройство для закалки железнодорожных рельсов Устройство для закалки железнодорожных рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию, в частности к колпаковым печам, и обеспечивает повышение производительности и снижение энергозатрат

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве листов, полос, лент из металлических материалов для глубокой вытяжки

Изобретение относится к термической обработке внутренней поверхности гильзы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области производства мелкоразмерного режущего инструмента (диаметром до 3 мм) из быстрорежущей стали и позволяет повысить эксплуатационную стойкость изготавливаемого инструмента, снизить себестоимость и трудоемкость его изготовления

Изобретение относится к области термообработки стального проката

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам для индукционного нагрева и может быть использовано в промышленности при термической обработке вращающихся деталей, в том числе и переменной толщины, и при испытаниях на прочность и долговечность

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков
Наверх