Опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами

 

Использование: при возведении зданий с монолитными бетонными и железобеюнными стенами. Сущность изобретенияопалубка состоит из наружного и внутреннего щитоа, проемообразователя из внешнего и внутреннего вкладышей, причем последний выполнен в виде открылок и угловых элементов , соединенных с внешним вкладышем с помощью шарнирио соединенных рычагов. Опалубка содержит рэспёлубоч- .ный механизм в виде винта и гайки, шарнирно соединенной с рычагами открылок посредством тяг. 4 ил,

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 04 G 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717320/33 . (22) 25.07.89 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (71) Проектно-технологический трест иОргтехстрой" Госстроя КиргССР (72) К.Тобокелов, Б.А,Керцер и А.А.Ипантьев (56) Патент США М 4138084, кл. В 28 В 7/30, 1979.

Авторское свидегельство СССР

N 1161681, кл, Е 04 G 15/06, 1985, (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН С ОКОННЫМИ ПРОЕМАМИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий с монолитными бетонными и железобетонными стенами.

Известен аналог — опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами, содер>кащая наружный и внутренний щиты, проемообразователь из внешней и внутренних рамок с горизонтальными балками жесткости и устройство для фиксации проемообразователя.

К недостаткам известного следует отнести высокую трудоемкость опалубочных ра. бот вследствие крепления рамок проемообразователя вручную к щитам опалубки. Кроме того, к фиксирующим устройствам внутренней рамки необходимо обеспечить доступ, для чего в щитах выполняются специальные вырезы, Это усложняет сборку проемообразователя.

Известен прототип, содержащий наружный и внутренний щиты, проемообразователь из внешнего и внутреннего вкладышей, распалубочный механйзм

„„5U„„1749429 А1 (57) Использование: при возведении зданий с монолитными бетонными и железобетонными станами. Сущность изобретения: опалубка состоит из наружного и внутреннего щитов, проемообразователя из внешнего и внутреннего вкладышей, причем последний выполнен в виде открылок и угловых элементов, соединенных с внешним вкладышем с помощью шарнирно соединенных рычагов. Опалубка содержит распалубочный механизм в виде винта и гайки, шарнирно соединенной с рычагами открылок посредством тяг. 4 ил, внешнего и внутреннего вкладышей и распалубочный механизм, Недостатком прототипа являются значительные затраты труда и времени на сборку и разборку конструкции, в частности монтаж проемообразователя. При распалубке возникает необходимость отделения внутренней части проемообразователя от внутреннего щита, что увеличивает трудозатраты на разборку конструкции. 4

Целью изобретения является снижение Q трудозатрат на опэлубочных работах и рас- Дв. ширение технологических возможностей. :)

На фиг. 1 дана опалубка в разрезе; на ) фиг. 2 — аид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 — узел l фиг. 2, Опалубка состоит из наружного щита 1. внутреннего щита 2 в виде блок-опалубки, проемообрэзователя из внешнего 3 и внутреннего 4 вкладышей, подмостей 5, стяжки

6, за>кимного винта 7 с гайкой 8. Внутренний вкладыш 4 проемообразователя состоит из открылок 9 и угловых элементов 10, соединенных с внешней рамкой 3 с помощью.шар3

1749429 нирно сочлененных рычагов 11 открылок 9 и рычагов 12 углового элемента 10. Опалубка содержит распалубочный механизм в виде винта 14, установленного на подшипнике 15, и гайки 16, шарнирно соединенной с рычагами открылок 11 посредством тяг 17.

Опалубка работает следующим образом.

На захватке бетонирования устанавливают внутренний щит 2 в виде блок-опалубки, подмости. 5 с зажимным винтом 7 и гайкой 8, на которых устанавливают наружный щит 1 с проемообразователем из внеш. ней 3 и внутренней 4 рамок, Закрепляют верхнюю часть внутреннего щита 2 блочной опалубки и наружного щита 1 стяжкой 6, а снизу наружный щит закрепляют зажимным винтом 7 с гайкой 8 к ранее забетонированной конструкции, после чего производят бетонирование. После набора бетона распалубочной прочности снимают стяжку 6 и блок-опалубку 2. Работая винтом 14 распалубочного механизма, производят распалубку внутреннего вкладыша 4 проемообразователя. При этом гайка 16 распалубочного механизма, перемещаясь по винту 14, воздействует на тяги 17, которые поворачивают шарнирно соединенные рычаги открылок вокруг оси 13 и отрывают их от бетона.

Монтажным ломиком отрывают от бетона и угловые элементы 10 внутреннего вкладыша проемообразователя. Затем отводят затяжной винт 7 назад, освобождая наружный щит 1 с внешнеЧ1 рамкой 3 проемообразователя, после чего его захватывают за петли грузоподъемным механизмом и отделяют от забетонированной конструкции, Установку опалубки в проектное положение осуществляют с помощью винта и гайки распалубочного механизма, которые

5 сначала приводят в проектное положение открылки внутреннего вкладыша, последние своим движением приводят в проектное положение угловые элементы.

Таким образом, в отличие от прототипа

10 предложенное решение позволяет уменьшить трудозатраты за счет сокращения числа крановых операций .при монтаже и демонтаже проемообразователя. Это достигается тем, что внутренний и внешний вкла15 дыши проемообразователя находятся уже в зафиксированном положении на наружном щите и соединены в один блок системой шарнирно-сочлененных рычагов и тяг, причем внутренний вкладыш выполнен в виде

20 открылок и угловых. элементов.

Формула изобретения

Опалубка для возведения монолитных железобетонных стен с оконными проема25 ми, содержащая наружный и внутренние опалубочные щиты, проемообразователь из внешнего и внутреннего вкладышей и рэспалубочный механизм, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью снйжения трудозатрат на

30 опалубочных работах и расширения технологическим возможнОстей, внутренний вкладыш выполнен составным из угловых элементов и открылок, соединенных с внеш ним вкладышем системой шарнирно сочле35 ненных рычагов, при этом опалубка

: снабжена распалубочным винтовым механизмом с гайкой, шарнирно соединенной с рычагами открылок посредством тяг.

1749429

1749429

Составитель Б,Рудой

Техред M.Ìàðãåíòàë

Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Яцола

Заказ 2573 Тй раж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издат;льский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами Опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами Опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами Опалубка для возведения монолитных стен с оконными проемами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может б&ть использовано при изготовлении и реконструкции железобетонных и бетонных перекрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для замоноличивания стыков сборных железобетонных конструкций типа ригель-колонна

Изобретение относится к строительству и мо.кет быть использовано для замоноличиоэ- НИР стыков сборных железобетонных конструкций с отверстиями для прохождения труб и стоякоо

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и можетбыть использовано при реконструкции железобетонных перекрытий для образования пустот

Изобретение относится к устройствам для образования монтажных гнезд в бетонных изделиях и обеспечивает возможность образования гнезд с граненой поверхностью

Изобретение относится к строительству и служит для образования пустот при возведении конструкций методом стена в грунте

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании каналов в монолитном бетоне

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании вентиляционных каналов в обделке туннеля

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многослойных стен монолитных зданий

Опалубка // 2038975
Наверх