Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности . Для этого рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы 3 цилиндры. В камере 1 расположена засыпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная кольцевыми проницаемыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизаторами 5, выполнена по винтовой линии, угол подъема Которой выполнен по определенной зависимости. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 01 Р 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 94

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«ИБАфИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882833/06 (22) 16.11,90 (46) 23.07,92. Бюл. N.. 27 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б,В.Сударев, С,Л. Деменок и В,В.Медведев (56) Заявка ФРГ

N. 3530723, кл. F 01 P 3/02, опублик. 1987, (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„5U „„ 17495О4 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения - повышение надежности. Для этого рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы

3 цилиндры, В камере 1 расположена эасйпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная кольцевыми "проницаемыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизаторами 5; выполнена по винтовой линии, угол подьема которой выполнен по определенной зависимости. 1 з.п ф — лы,2ил, 1149504

10

20

45 р-arctg

1,732 б где d — диаметр шарового турбулизатора;

01 — наружный диаметр гильзы цилиндра;

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению,и может быть использовано в конструкции рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров

ДВС.

Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров ДВС, содержащая кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, Турбулизаторы могут быть выполнены иэ стекла, пластмассы, металла, например алюминия, и имеют диаметр d меньше, чем ширина S кольцевой камеры, но по меньшей мере больше половины этой шйрины (S/2), При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в нижнюю часть камеры, затем поднимается в ее верхнюю часть, где размещены турбулизаторы, омывает стенку гильзы, нагревается и удаляется из камеры через выпускные отверстия, Однако при засыпке турбулизаторов в камеру возникают случайные просветы (окна) между турбулизаторами, которые не устраняются 2 даже при усиленной вибрации, что снижает интенсивность теплоотвода со стенок гиль-. зы в их окрестности, что может привести к перегреву этих участков и, как следствие, росту температурных напряжений.

Одновременно с этим образование

"окон" снижает способность засыпки демпфировать колебания гильзы, что ухудшает жесткость конструкции. Все это снижает надежность работы гильзы цилиндра, Цель изобретения — повышение надежности путем повышения эффективности охлаждения гильзы и демпфирования ее колебаний.

Поставлечная цель достигается тем, что рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров ДВ С, содержащая кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, рубашка снабжена установленными в камере охлаждения ограничителями объема засыпки, каждый из которых выполнен в виде проницаемой кольцевой шайбы, поверхность которой контактирующая с турбулизаторами выполнена по винтовой линии, угол 5 подъема которой выполнен в соответствии с зависимостью

Dz — внутренний диаметр кожуха.

На фиг.1 показана конструкция рубашки, на фиг.2 — развертка кольцевой шайбы.

Рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы 3 цилиндра, В камере 1 расположена засыпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная проницаемыми кольцевыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизатором 5, выполнена по винтовой линии, угол подьема которой выполнен в соответствии с известной зависимостью, При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в камеры 1. омывает стенку гильзы и турбулизаторы и отводится в систему охлаждения двигателя (не показана).

Установка в камере 1 проницаемых шайб 6 обеспечивает упорядоченную укладку шаровых турбулизаторов 5 засыпки и исключает появление просветов в засыпке, а выполнение поверхности контакта шайбы по винтовой линии с определенным углом подъема обеспечивает наиболее плотную, гексагональную укладку шаровых турбулизаторов в кольцевой камере охлаждения увеличивает интенсивность теплообмена и улучшаетдемпфирование колебаний гильзы эа счет увеличения точек контакта сферических турбулизаторов с гильзой, Формула изобретения

1. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. содержащая. кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежности путем повышения эффективности охлаждения и демпфирования колебаний гильзы. рубашка снабжена установленными в камере охлаждения ограничителями объема засыпки, каждый из которых выполнен в виде проницаемой кольцевой шайбы, поверхность которой, койтактирующая с турбулизатором, выполнена по винтовой линии, 2. Рубашка по п.1, от л и ч а ю ща я с я тем, что угол подьема винтовой линии шайбы выполнен в соответствии с зависимостью

1,732 б ф-arctg где d — диаметр шарового турбулизатора;

D> — наружный диаметр гильзы цилиндра;

Π— внутренний диаметр кожуха, 1749504

Составитель Б.Сударев

Редактор H.Ëàçàðåíêî Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2577 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, повышает надежность и снижает металлоемкость системы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх