Заглушка поршневого пальца

 

Изобретение относится к двигателестроению Цель изобретения - облегчение монтажа. Для этого заглушка пальца содержит головку 1 и хвостовик 2. В головке 1 выполнена выборка 4, пересекающая внутреннюю полость заглушки 3, причем хвостовик рассечен сквозной продольной прорезью 5. сообщающейся с выборкой. Предлагаемая конструкция повышает работоспособность заглушки в поршневом пальце и позволяет облегчить монтаж и демонтаж заглушки 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г!РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883293/06 (22) 16,11.90 (46) 23.07,92. Бюл, М 27 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им, В,И.Ленина" (72) B,È.Áóòîâ, Б.Я.Мурдасов, B.С,Федоров, М.И,Ермаков, С.Я,Перевоин, Ф.П,Медведева и Г,Н.Терентьев (56) Двигатели внутреннего сгорания, конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. А.С,Орлина. — M.: Машиностроение, 1984, с. 154, Патент Германии f4 430514, кл, Е 16 J

1/16, опублик. 1926, БЫ, 1749518 А1 (54) зяглушкя по шнеВого пяльц (57) Изобретение относится к двигателестроению, Цель изобретения — облегчение монтажа, Для этого заглушка пальца содержит головку 1 и хвостовик 2. В головке 1 выполнена выборка 4, пересекающая внутреннюю полость заглушки 3, причем хвостовик рассечен сквозной процольной прорезью 5. сообщающейся с выборкой.

Предлагаемая конструкция повышает работоспособность заглушки в поршневом пальце и позволяет облегчить монтаж и демонтаж заглушки, 3 ил.

1749518,Изобретение относится к двигателестроению. в частности к формированным дизелям, и может найти применение в конструкции поршневых пальцев двигателей внутреннего сгорания.

Известна заглушка поршневого пальца, содержащая головку и хвостовик, Внутри заглушки выполнена полость, открытая в сторону торца хвостовика. Заглушка устанавливается в палец с определенным натягом. Это требует селективной сборки заглушки и пальца. Кроме того, для облегчения установки заглушки требуется предварител ьное охлаждение заглушки в термокамере или применение пресса.

При работе форсированного двигателя вследствие пластических деформаций про. исходит потеря посадочного натяга между пальцем и заглушкой, Это приводит к интенсивному износу заглушки, следствием чего является выход из строя поршня, а затем— двигателя, Таким образом, недостатком устройства является его недостаточная работа пособность, Наиболее близкой к и редлагаемой является заглушка поршневого пальца, содержащая головку и хвостовик, выполненный в виде цилиндрической втулки, снабженной по меньшей мере одной продольной сквозной прорезью, В известной заглушке наличие продольных прорезей позволяет при введении заглушки в поршневой палец сформировать хвостовик до посадочного диаметра и завести его в палец.

Цель изобретения — облегчение монтаВ заглушке поршневого пальца, содержащей головку и хвостовик, выполненный в виде цилиндрической втулки, снабженный по меньшей мере одной продольной сквозной прорезью, в головке и прилегающей к ней части хвостовика выполнена по меньшей мере одна выборка, пересекающая прорезь.

На фиг. 1 изображена заглушка, продольный разрез: на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг, 3 — заглушка, вариант, Заглушка (фиг. 1) содержит головку 1 и хвостовик 2. В заглушке выполнена полость

3. открытая в сторону торца хвостовика 2.

На головке 1 и прилегающей к ней части

5 хвостовика 2 выполнены две выборки 4, пересекающие внутреннюю полость 3. Хвостовик 2 рассечен двумя продольными прорезями 5 (фиг, 2), каждая из которых сообщается с соответствующей выборкой 4, 10 Пунктиром показана заглушка до выполнения на ней выборок 4.

Заглушка (фиг. 3) может быть выполнена с одной прорезью, Такое исполнение увеличивает жесткость заглушки. На форсирован15 ных двигателях испытан вариант (фиг. 3) с увеличенной жесткостью заглушки, который показал повышенную надежность конструкции.

Заглушка работает следующим обра-

20 зом.

Наличие и сочетание выборок и сквозных прорезей увеличивает упругие свойства заглушки, что позволяет при ее установке сдеформировать хвостовик до посадочно25 ro диаметра и завести его в палец. При этом обеспечивается требуемый натяг.

Благодаря повышенным упругим свойствам заглушки натяг сохраняется и при деформации пальца в процессе работы

30 двигателя.

Заглушка поршневого пальца позволяет повысить надежность работы сопряжения заглушки с пальцем благодаря ее повышенным упругим свойствам эа счет

35 прорезей и выбором, облегчить процесс монтажа и демонтажа, так как не требуется селективной сборки заглушки с пальцем, Формула изобретения

40 Заглушка поршневого пальца, содержащая головку и хвостовик, выполненный в виде цилиндрической втулки, снабженной по меньшей мере одной продольной сквозной прорезью, отличающаяся тем, что, 45 с целью облегчения монтажа, в головке и прилегающей к ней части хвостовика выполнена по меньшей мере одна выборка, пересекающая прорезь.

1749518

Составитель B. Бутов

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заглушка поршневого пальца Заглушка поршневого пальца Заглушка поршневого пальца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Поршень // 1740736

Изобретение относится к двигателестроению, точнее к конструкции шатунно-поршневой группы двигателя, в частности к устройству поршней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить долговечность двигателя за счет уменьшения трения между сопрягаемыми поверхностями поршня и гильзы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх