Поршень

 

Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867412/06 (22) 17,09.90 (46) 15.06.92, Бюл, ¹ 22 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) Ю.Г.Шнейдер, B.Ï,Eãoðoâ и А.R,Eðìàê (53) 621.43-242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 313993, кл. F 02 F 3/00. 1971.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с продувкой через окна втулки цилиндра, в частности модельных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому г;оршню является поршень с микрорельефом на рабочей поверхности.

Такая конструкция не обеспечивает снижения градиента температур по периметру поршня, так как микрорельеф, нанесенный на его рабочей поверхности, имеет одинаковую .площадь по периметру и обеспечивает одинаковый контакт со втулкой цилиндра и одинаковый теплоотвод.

Цель изобретения — уменьшение теплонапряженности и температурных поводок и, как следствие этого, увеличение надежности и ресурса работы и повышение мощности.

Поставленная цель достигается тем, что микрорельеф на рабочей поверхности поршня, выполненный в виде одной или нескольких непрерывных

„5U „„1740736 А1 (54) ПОPШЕНЬ (57) Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок. Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил, несоприкасающихся синусоидал ьн ых канавок,имеет различную площадь по периметру поршня, причем площадь канавок меняется по тому же закону, что и изменение теплонапряженности стенок по периметру. В наиболее нагретой части поршня — в районе выхлопных окон втулки-цилиндра площадь контакта с более холодной деталью-втулкой должна быть максимальной, поэтому площадь канавок минимальна, в хорошо охлаждаемой зоне (продувочные окна) площадь контакта должна быть мала для уменьшения теплоотдачи, в этой зоне площадь канавок достигает максимальных значений. В этом случае исключается искажение формы поршня под действием тепловых нагрузок, улучшаются условия работы пары трения втулка цилиндра-поршень и повышается надежность и ресурс работы ДВС.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Поршень представляет собой цилиндр. на внешней рабочей поверхности 1 которого нанесен микрорельеф по указанному выше принципу распределения тепловых нагрузок, что приводит к уменьшению пло1740736

Формула изобретения..

Составитель К. Агафонов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Ревская

Редактор Н. Каменская

Заказ 2066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101 щади канавок в зоне 2 выхлопного окна и увеличению площади в зоне 3 перепускных окон, При работе ДВС тепловое сопротивление на поверхности трения поршня и втулки благодаря микрорельефу с различной площадью на поверхности поршня стабилизирует теплоотвод и выравнивает теплонапряженность по периметру поршня, уменьшает его коробление и тем самым решает поставленную задачу.

Нанесение неравномеоного оельефа на поршень двигателя объемом 2;5 см позвоз ляет избавиться от натиров и задиров, связанных с теплонапряженностью и тем самым улучшить прирабатываемость, увеличить надежность и ресурс работы, повысить мощность, Поршень, преимущественно двухтактного модельного двигателя внутреннего сго5 рания с.выхлопными и продувочными окнами, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность без колец с микрорельефом, выполненным в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасаю10 щихся синусоидальных канавок, наложенных на винтовую линию, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы за счет уменьшения теплонапряженности и температурных по15 водок, площадь канавок изменяется по периметру поршня от минимальной величины в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, точнее к конструкции шатунно-поршневой группы двигателя, в частности к устройству поршней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить долговечность двигателя за счет уменьшения трения между сопрягаемыми поверхностями поршня и гильзы

Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршневых двигатателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх