Соединение поршня со штоком

 

Применение: машиностроение, в частности цилиндры машин с поступательно движущимся поршнем. Поршень 1 установлен на шток 2 и опирается на бурт 3. В паз 4 поршня 1 установлено уплотнительное кольцо 5, С поршнем 1 контактирует шайба 6. имеющая радиальный паз и скосы с зубцами , .перпендикулярными пазу. Шайба 14 выполнена аналогично шайбе 6 и установлена к ней своей скошенной поверхностью. Зубцы шайбы 14 входят во впадины скосов шайбы 6. На периферии шайб б и 14 выполнены канавки 15 под пружину 16. Шайба 14 опирается своей плоской стороной на бурт 17 штока 2, выбирая зазор между поршнем 1 и штоком 2 благодаря пружине 16. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик. ирам F 16 J 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

77 ()

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 48405 t 2/29 (22) 19.06.90 (46) 23,07.92, Бюл. N 27 (71) Воронежскйй Сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки и Елецкий завод тракторных гидроагрегатов (72) О.И,Деев, А.В.Самохин, H.À.×åðíìõ, С.О.Деев и И.M.Êàðòàøîâ . (56) Авторское свидетельство СССР й. 657208, кл. F 16 J 1/02, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ (57 Применение: машиностроение, в част.ности цилиндры машин с поступательно движущимся поршнем. Поршень 1 установÄÄ 5U „„1749586 А 1 т

2 лен на шток 2 и опирается на бурт 3. 8 паз

4 поршня 1 установлено уплотнительнов . кольцо 5. С поршнем t контактирует шайба

6, имеющая радиальный паз и скосы с зубцами,.перпендикулярными пазу. Шайба 14 выполнена аналогично шайбе 6 и установлена к ней своей скошенной поверхностью.

Зубцы шайбы 14 входят во впадины скосов шайбы 6. На периферии шайб 6 и 14 выполнены кайавки 15 под пружину 16. Шайба 14 опирается своей плоской стороной нэ бурт

17 штока 2, выбирая зазор между поршнем

1 и штоком 2 благодаря пружине 16. 1 з.п. ф-лы. 3 ил, 1749586

Изобретение относится к машиностроению и предйаэначено для использования в цилиндрах машин, содержащих поступательно движущийся поршень, соединенный со штоком.

Цель йзобретения — повышение надеж. ности соединения.

На фиг.1 изображено соединение поршня со штоком, продольный разрез; на фиг.2 — клиновидная быстросъемная шайба, план; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2":

Поршень 1 установлен на шток 2 (фиг.1) и опирается на бурт 3, 8 паэ 4 поршня 1 установлено уплотнительное кольцо 5, С порйнем 1 контактирует плоской стороной быстросъемная шайба 6, установленная в проточке 7 штока 2, имеющая радиальный паз 8, выполненный по проточке 7. На 6Ыстросъемной шайбе 6 по обе стороны от радиального nasa 8 выполнены скосы 9 и 10, на которых изготовлень односкосные зубцы 11 и 12 перпендикулярно пазу 8 и до его конца. Выступ, 13, оставшййся после выгюлнения скосов на шайбе 6, над (под) пазом 8 служит направляющей, входящей в паз шайбы 14 (выполненной т < же, как и шайба

6). Шайба 14 установлена скошенной поверхностью к Шайбе 6 с противоположной стороны проточки, и зубцы скосов 9 и 10 ее входят во впадины скосов шайбы 6, На периферии Шайб 6 и 14 выполнены канавки 15 под пружину 16, Шайба 14 опирается своей плоской стороной на бурт 17 штока, выбирая зазор между поршнем 1 н штоком 2 благодаря пружине 16.

Соединение поршня со штоком работает следующим образом.

При сборке или при износе быстросъемные шайбы 6 и 14 (при образовании зазора между шайбами) перемещаются навстречу друг другу по направляющим выступам 13 . пазами 8 благодаря действию пружины 16, сжимающей шайбы rio канавкам 15, Зубцы

11 и 12 скосов 9 и 10 противоположных шайб (благодаря односкосному выполнению) скользят при сжатии шайб и стопорятся в обратном направлении, благодаря чему поршень 1 постоянно поджимается к бурту

5 3 штока 2.

Такое действие позволяет выбирать зазоры между штоком 2 и поршнем 1 и при вытяжке штока 2 и осадке поршня 1, т.е. при износе, что осуществляется автоматически

10 при подаче давления в бесштоковую полость гидроцилиндра. Постоянное поджатие поршня к буртику штока посредством встречного перемещения быстросъемнйх шайб с направляющими фиксирующими

15 зубцами позволяет выбрать зазор и предотвращает осевое перемещение поршня относительно штока, что повышает надежность соедийения и упрощает требования к точно- . сти изготовления.

20 Формула изобретения

1. Соединение поршня со штоком,. содержащее шток с выточкой, поршень, лодпружийенные в осевом направлении клинья, имеющие периферийные канавки и

25 скошенные грани с односкосными зубцами и впадинами между ними и установленные на штоке во встречном направлении с возможностью взаимного зацепления зубцов, и пружинное кольцо, установленное в пери-

30 ферийных канавках клиньев„о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения надежности, каждый клин выполнен в виде быстросьемной шайбы с центральным отверстием и радиальным вырезом,: выпол35 ненным по середине. скошенной грани перпендикулярно зубцам, а шток размещен в центральных отверстиях шайб, 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что односкосные зубцы и впадины:

40 выполнены на скошенных гранях шайб по длине радиальных вырезов, а остальная поверхность каждой шайбы выполнена в виде . направляющего выступа, размещенного в радиальном вырезе.

1749586

tt

ЖОР 2

Составитель P.бригадина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор C.Черни

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбйнат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 Заказ 2581 Тираж . . . Подойсное

8НИИПИ Государственного к6митета no èçîáðeòåíèÿì и открйтиям прй ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб„4/5

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Поршень // 1733779

Плунжер // 1733778

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям устройств для нагнетания жидкостей

Изобретение относится к деталям устройств для нагнетания жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршневых двигатателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх