Пневматическая шина диагональной конструкции для автомобильного транспорта

 

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции. Цель изобретения - снижение материалоемкости корда карскаса и себестоимости покрышки при сохранении работоспособности шин на современном уровне. Масса квадратного метра корда снижается за счет использования в шинах предлагаемой конструкции капронового корда с меньшей плотностью при сохранении диаметра нитей корда или капронового корда с большей плотностью при уменьшении диаметра нитей корда при сохранении 14-кратного запаса прочности каркаса.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yt)s В 60 С 9!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И i ОЦ4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р R — го

2» 2

DXI„- соз2tt . 1 (21) 4848552/11 (22) 09.07.90 (46) 30.07,92. Бюл, М 28 (71) Научно-исследовательский институт винной промышленности

P2) Б.ГХаврилов, Л.Д.Попова, С.А.Трофимов, Г,M.Èùåíêî и А.П.Титова (56) Техническая документацйя М 30-85 0 на производство легковых шин с уровнем качества 1990 г., шина 615-13 мод, И-151, с.

167-169. (54) ПНЁВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к йневматическим шинам колесных. транспортных средств, в частности к шинам диагональной конструкции для легковых автомобилей.

Извес но, что частота нитей корда в слоях каркаса диагональных шин I, имеющих число слоев меньше восьми, принимается обычно такой, чтобы отношение толщины нитей d к их шагу t составляло б/т = 0.7-0,75.

В каркасах всех диагональных шин для легковых автомобилей используется капроновый корд 23 КНТС с d =0,7 мм и t-1,06 мм и отношением d/t = 0.66, Каркас покрышки должен обладать рекомендуемым запасом прочности. определяемым типом корда, толщиной и частотой нитей.

Рекомендуемый запас прочности и для каркасов легковых диагональных вин выбирается 12-14-кратным из соотношения

2 (57) Изобретенйе относйтся к пневматическим шинам колесйых транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции. Цель изобретения — снижение мэтериэлоемкости корда карскаса и себестоймости покрышки при сохранении работоспособности шин на современном уровне. Масса квадратного метра корда снижается sa счет использования в шинах предлагаемой конструкции капронового корда с меньшей плотно(,"гью при сохранении диаметра нитей корда или капронового корда с большей плотностью при уменьшении диаметра йитей корда при сохранении 14-кратного запаса прочности каркаса.

ЩВэк.

M й» где Npasp — усилие, разрушающее нить, кг; й» вЂ” усилие в нити корда, кг.

Усилие в нити корда рассчитывается по формуле где P — внутреннее давление, кг/см;

2.

R — радиус равновесного профиля боковой стенки, см; г — радиус равновесного профиля самого широкого места профиля шины, см;

D диаметр сборочного барабана, см;

I» — частота нитей AO экватору в зависимости от исходной частоты и угла закроя, шт/100 мм;

1750982

Р угол нити корда по экватору, обес- мена корда 23 КНТС на корд 23 КНТС или 12 печивэющий м эющий максимальную работоспособ- КНТС с расчетной плотностью обеспечивает снижение массы квадратного метра корда в ность шин, град, .

2 рассмотрим в качестве примера конст- 1,54 и 1,65 раза 0,245 и 0,263 кг/м соответрукциюл .

g) легковых диагональных шин с поса- 5 ственно llo сравнению с 0,406 кг/м, при диаметром обода 13. соотношении d/t 0,42 и 0,57. Величина отQ ной из наиболее массовых легковых ношения d/t и массы квадратного метра шин =диагонэйьной конструкции в настоя- корда связаны между собой, но не прямо щее время явля т е я является шина 6.15-13 мод. И- пропорционально,аболеесложнойзависи151, взятая в качестве прототипа, Каркас 10 мостью, так как величины d u t могут быть этой шины состоит из двух слоев текстиль- переменны. ного корда 23 КНТС; . Например, для корда 12 КИТС и 23

Недостатком серийной шины 6,15-13 КНТС отношение d. t равно 0,66 а масса яуляйтся перерасход корда 23 КНТС в кар- квадратного метра у корда 12 КНТ(меньше касе, обеспечивающий избыточный запас 15 e1„43 раза. прочности (21-кратный). Это приводит к за- В связи с этим более однозначной хавышенной себестоимости шин при недоис- рактеристикой корда одного и того же пользовании ресурса прочности каркаса состава является масса квадратного метра при выходе шины из эксплуатации; по де- или отношение масс, фектам, не связанным с каркасом. Пределы снижения массы квадратного

C использованием приведенных фор- 20 метра корда в предлагаемой конструкции по мул произведен расчет запаса прочности сравнениюссерийной(1,25-1,65раза)обускаркаса шины 6,15-13 с кордом 23 КНТС и лавливаются следующими. Нижний предел другими серийными марками капронового 1,25 раза соответствует разнице между накорда, Помимо корда 23 КНТСудовлетворя- ибольшим по массе кордом 23 КИТС и блиют ограничению 14-кратного запаса проч- 25 жайшим по массе серийным кордом 232 ности марки корда 12 КНТС и 232 КНТС, КНТС, дающими зкономический эффект;

Крометого, рассчитанаплотностьнитейдля при обусловленном 14-кратном запасе корда марок 23 КНТС, обеспечивающая 14- прочности; верхний предел 1,65 раза сооткратный запас прочности, которые могут ветствует марке корда 23 KHTC с расчетной быть изготовлены для внедрения предлага- 30 массой. дальнейшее снижение массы не емой конструкции шины. обеспечивает требуемого запаса прочноЦель изобретения — снижение материа- сти. лоемкости кордэ каркаса и себестоимости . Масса квадратного метра корда однопокрышки при сохранении работоспособ- значно связана с двумя конструктивными ности шин на современном уровне, 35 параметрами: шагом нитей т(мм) и частотой

Поставленная цель достигается тем, что нитей i (øò/100 мм). При этом для снижения каркас состоит из слоев кордэ с толщиной массы в расчетных пределах(1,25-1,65 раза) нити d = 0,7 мм и частотой нитей i = 61-75 при б = const(0,7 мм) частота нитей изменяшт/100 мм и шагом с - 1,33-1,63 мм или ется в пределах l = 0,65-0,79, шаг нитей слоев корда с толщиной нити d = 0,5 мм 40 t = 1,25-1,54, при переменной d = 0Ä71 от частотой i = 114 — 132 шт/100 мм и шагом1= серийного (0,5 мм) соответственно i= 1,210,76 — 0,87 мм.. 1,40, t = 0,72 — 0,82. .В прототипе величины толщины нитей d и шаг нитей t постоянны и составляют Формула изоб ретения

d = О 7 мм, t = 1 06 мм. 45 Пневматическая шина диагональной

В предлагаемой конструкции шин при конструкции для автомобильноготранспорпостоянстве материала, из которого состоят та; состоящая из каркаса, содержащего два слои каркаса (капроновый корд), величины слоя капронового корда, бортов, боковин, d u t могут быть переменными. При этом брекера и протектора, о т л.и ч а ю щ а я с я можно выделить 2 случая. толщина нитей 50 тем, что, с целью снижения материалоемкоd = const, шаг нитей t переменный; величи- сти корда каркаса и себестоимости покрышны d и переменные. ки при сохранении работоспособности шин, Замена в каркасе корда 23 КЙТС на каркас изготовлен из слоев корда с толщисерийный корд 232 КНТС или 12 КИТС обес- ной нити d = 0,7 мм, частотой нитей 1= 61-75 печиваетснижение массы квадратного мет- 55 шт/100 мм и шагом t -. 1,33-1,63 мм или ра корда в 1,25 и 1,43 раза 0,282 и 0,325 слоев корда с толщиной нити d = 0,5 мм, кг/м соответственно по сравнению с 0,406 . частотой i = 114-132 шт/100 мм и шагом скг/м при соотношении о/t ОЯ и 0,67. За- 0,76-0,87 мм.

Пневматическая шина диагональной конструкции для автомобильного транспорта Пневматическая шина диагональной конструкции для автомобильного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильным шинам, а точнее к конструкции каркаса, грузовых диагональных шин, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин из корда повышенной прочности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса грузовых шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции
Наверх