Опора кузова рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный подвижный состав, устройства опирания кузова на тележку. Сущность изобретения: опора кузова содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша . Опора установлена на раме 7 тележки. При опускании кузова на тележку скользун 2 и вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал электрического поля, величина которого пропорциональна удельному механическому давлению на опору. Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между вкладышем 4 и смазкой возникает электролитический потенциал, перемещающий смазку вверх по капиллярам. Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/14

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805335/11 (22) 22.03.90 (46) 30.07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин, Ю,И.Фокин, Г.Л.Алисевич и И.В.Сорокин (56) Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2, Изд.-во 2-е, исправленное и дополненное. Под ред.

Е.Ф.Сдобникова, M.: транспорт, 1978, с, 262, рис, 195.

Авторское свидетельство СССР № 1581631.кл, В 61 F 5/14. 1990 . Авторское свидетельство СССР № 1439000, кл. В 61 F 5/14, 1987. (54) ОПОРА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный подвижный состав, устройства опирания кузова на тележку. Сущность изобретения: опора кузова содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележку, Известна опора кузова тепловоза

ТЭМ2, содержащая корпус. закрепленный нэ раме тележки, стальную плиту, которая своим цилиндрическим хвостовиком входит в углубление в середине корпуса, гнездо со сферическими углублениями, опирающееся на плиту. Сверху корпус имеет крышку. К верхней части корпуса прикреплен пылезащитный брезентовый чехол. На сферическое углубление гнезда опирается опора (грибок) главной рамы,,,5Ц,, 1751018 А1 с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой. Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользунэ и вкладыша. Опора установлена на раме 7 тележки.

При опускании кузова нэ тележку скользун

2 и вкладыш 4 каждой опоры нагружаются частью веса кузова, Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал электрического поля. величина которого пропорциональна удельному механическому давлению на опору. Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между вкладышем 4 и смазкой возникает электролитический потенциал, перемещающий смазку вверх по капиллярам, Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними, 1 ил, Известна опора кузова рельсового транспортного средства. содержащая смонтированный на раме кузова скользун, опертый на пористый вкладыш, устаHQBëåííblé в обойме рамы тележки. В нижней части обоймы выполнена полость, заполненная смазкой, Источник питания последовательно включен с концевым выключателем. элементы которого установлены на раме кузова и тележки. Вкладыш выполнен из диэлектрика, источник питания npeg,ставляет собой источник постоянного тока, присоединенный полюсами к скользуну и обойме, которые выполнены электропроводными.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скольэун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой, и установленную пол вкладышем пластиной. Опора снабжена источником высокочастотных колебаний и концевым выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнитострикционного материала и электрически через концевой выключатель связана с источником высокочастотных колебаний, Недостаток известной опоры заключается в том, что высокочастотные колебания пластины из магнитострикционного материала вызывают кавитационные явления в полости, заполненной смазкой, что снижает надежность и долговечность опоры в целом.

Кроме того, наличие источника высокочастотных напряжений усложняет конструкцию опоры.

Цел ь изобретения — по вы шение надежности и долговечности.

Укаэанная цель достигается в опоре куэоьа рельсового транспортного средства, содержащей смонтированный на раме кузова скользун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смазкой и установленную между элементами опоры пластину.

На поверхности пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скольэуна и вкладыша.

Сопоставительный анализ с прототи. пом позволяет, сделать вывод, что заявляемая опора кузова рельсового транспортного средства отличается тем, что на поверхно-. сти пластины равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.

На чертеже показана предлагаемая опора, поперечное сечение, : Опора кузова рельсового транспортного средства содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2, контактирующий с установленным в обойме 3 пористым вкладышем 4, имеющим полость 5, заполненную смазкой, Между элементами опоры установлена пластина 6, на поверхности которой равномерно размещены кристаллы пьезоэлемента с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скольэуна и вкладыша. Опора установлена на раме 7 те5 лежки.

В качестве кристаллов пьезоэлемента исйользован ниобат калия.

Опора кузова рельсового транспортного средства работает следующим образом, 10 При опускании кузова на тележки скольэун 2 и взаимодействующий с ним вкладыш

4 каждой опоры нагружаются частью веса. кузова. Под действием этого усилия в кристаллах пластины 6 генерируется потенциал

15 электрического поля, причем величина rioтенциала пропорциональна удельному механическому давлению на данную опору.

Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между твердым

20 телом {вкладыш 4) и жидкостью (смазкой) возникает электрокинетический потенциал, который приьодит в движение смазку, находящуюся в капиллярах, перемещая ее вверх.

В свою очередь на ее место. поступает смаэ25 ка из полости 5.

Смазка поступает на поверхность соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 4, уменьшая коэффициент трения между ними. При неравномерном нагружении опор

30 (технологические диффекты, наезд тележки на кососимметричные неровности и др.) количество смазки подаваемой на поверхности пропорционально нагрузке на опору.

Зто обеспечивает стабильную величину си35 лы трения на поверхностях опор и снижает неравномерность их износа.

Технико-экономические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в том, что использование в нем

40 пластины с размещенными на ней кристаллами пьезоэлемента позволяет упростить конструкцию, в результате чего повышается надежность и долговечность опоры, Ф о р мул а изобретен ия

45 Опора кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скольэун, контактирующий с установленным в обойме пористым вкладышем, имеющим полость, заполненную смаз50 кой, и установленную между элементами опоры пластину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на поверхности пластины равномерно размещены крис аллы пьезоэлемента

55 с оптической осью, параллельной плоскости скольжения скользуна и вкладыша.

1751018

Составитель С.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Е,Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 .

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора кузова рельсового транспортного средства Опора кузова рельсового транспортного средства Опора кузова рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх