Пневматическая подвеска

 

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, резинокордную оболочку 3, закрепленную между ними, предварительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневмоподвески на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов 4, нижний свободный торец которого опущен ниже уровня верхней опорной поверхности комплекта резинометаллических элементов. Предварительное сжатие комплекта резинометаллических элементов 4 осуществляется с помощью нажимной шайбы 6, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги 7, которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор E<SB POS="POST">1</SB>, величина которого меньше радиального зазора между вертикальными направляющими нижнего 2 и верхнего 1 оснований. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СО08 СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К А BT0PGHOMY СЮЩЕТЕЛЬСТВУ

СЛ7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯ14 И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4472668/25-11 (22) 08..08.88 . (46) 23.06.90. Бюл. и 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) H.À. Лобачев, C..È. Голубятников и C.Ì. Куценко (53,) 629.113.012.82(088.8} (56) Сборник научных трудов ЦНИИТЭнефтехим. Пневматические упругие элементы с резинокардными оболочками.

1977, с. 11 ° (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности, к их подвескам.

Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, рези„.SU„, 1572&85 А 1

g51)g В 61 F 5/14, В 60 С 11/26

2 нокордную оболочку 3, закрепленную между ними, предварительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневмоподвески на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов 4, нижний свободный торец которого опущен ниже уровня верхней опорной поверхности комплекта резиноматаллических элементов, Предварительное сжатие комплекта резинометаллическиx элементов 4 осуществляется с помощью нажимной шайбы б, опирающеисл заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги 7, которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Между комплектом резино1572885

Рдлс Р с - К Per металлических элементов 4 и стаканом

5 имеется радиальный зазор е, величина которого меньше радиального

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам, Цель изобретения - повышение на дежности подвески.

На фиг. 1 схематично изображена пневматическая подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - характеристика, подвески.

Подвеска содержит верхнее 1 ниж-! нее ? основания, резинокордную оболо, чку 3, закрепленную между ними, предварительно сжатый комплект резино металлических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установлен, ный внутри пневморессоры на нижнем ! основании 2, стакан 5; расположенный на верхнем основании 1, соосно с комплектом резинометаллических элементов

4, нижний свободный торец. которого опущен ниже уровня. верхней опорной поверхности комплекта резинометаллических элементов. Предварительное сжатие комплекта резйнометаллических элементов 4 осуществляется с помощью нажимной шайбы б, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги 7, 35 (! которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Величина предварительного сжатия Р, комплекта резинометаллических изделий 4 выбирается из условия:. где P - статическая нагрузка, приходящаяся на пневмоподвеску;.

К - максимальный коэффициент вертикальной динамики транспортного средства.

Коэффициент вертикальной. динамики определяется как отношение динамичес,упругий элемент в процессе движения транспортного средства, к статической нагрузке Р, по формуле

Р днн

К 55

Per

При такой зависимости предварительного сжатия резинометаллических элементов от статической нагрузки зазора между вертикальными направляющими нижнего 2 и верхнего 1 .оснований. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил.. обеспечивается требуемая прогрессивная характеристика возвращающей силы в пределах горизонтального хода перемещения пневмоподвески. Этому способствует также соответствующий подбор геометрической формы, размеров и количество резинометаллических элементов в комплекте. Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор

Е,, величина которого меньше радиального зазора Д между вертикальными направляющими нижнего 2 и верхнего

1 оснований, т,е. F,

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

При наличии давления воздуха внутри пневмоподвески под действием внешней горизонтальной силы Q верхнее основание 1 смещается относительно нижнего основания 2. При этом вначале смещение осуществляется в пределах свободного зазора Я;. между комплектов элементов 4 и стаканом 5. Характеристика связи кузова с тележкой на этой величине смещения "мягкая" и определяется упругими свойствами собственно пневмоподвески: резинокордной оболочкой 3, внутренним давлением воздуха Р, и разной площадью прилегания резинокордной оболочки 3 к вертикальным направляющим оснований и 2 (фиг. 2).

После выбора зазора Е, .включаются комплект элементов 4, работающий на сдвиг. Перемещение верхней части комплета, по которой осуществляется контакт со стаканом 5, происходит при этом на величину Е = а — F„, т.е. до соприкосновения вертикальных направляющих верхнего и нижнего оснований между собой. На этом участке пе72885

Формула изобретения

Пневматическая подвеска преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащая связанный с кузовом и рамой тележки транспортноСоставитель Ю, Наумов

Техред И.Ходавнч

Корректор М, Кучерявая

Редактор В. Бугренкова

Заказ 1614 Тиран 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., p. 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 11

15 ремещения E реализуется "жесткая"

1 характеристика пневморессоры (Фиг.2) .

В момент потери рабочего давления воздуха Р, внутри пневмоподвески, комплект элементов 4, взаимодействуя с конической частью стакана 5, центрирует верхнее основание 1 относительно нижнего основания 2 и полностью обеспечивает упругую связь кузова с тележкой, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях °

6 го средства резинокордный элемент, внутри которого расположен амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, амортизатор включает в себя установленный на кузове стакан, расположенный с возможностью охвата вертикально смонтированного на раме тележки пакета резинометаллических элвментов, стянутых расположенной внутри гибкой тягой.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем> что верхняя часть пакета резинометаллических элементов и внутренняя поверхность стакана выполнены с коническими поверхностяии одинаковой конусности.

Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к подвескам колес транспорта, в частности, к подвескам управляемых колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх