Тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам. Цель изобретения - повышение надежности тележки. Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 2, опирающуюся на кронштейн 3 последней через резинометаллические элементы 4, правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом, установленным на правой полураме с помощью шарнира и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях полурам вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9, закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова, которые опираются на правке полурамы с помощью кронштейнов и сферических пятников. На кронштейне и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний и нижний скользуны. Поезд оборудован концевыми тележками, оборудованными сцепными устройствами. В кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова. 4 ил.

СООЗ СОВЕТОЧИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

3ИГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯИ И ОТМРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44687ЕМ31-11 (22) ?9 07.88 (46) 23.06.90. 6юл. М 23 (71) днепропетровский горный институт им. Артема и Государственный проектный институт "Южгипрошахт" (72) И,Я. Бердичевский, Н.P. Волков, В,А, Эябрев, В.В. Мишин, Е.A. Севастьянов и C,Ô, Иибалов (53) 625.272.2(088.8) (56) Патент США Ю 3961582, кл. 105-3, 1973. (5ч) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬCOBOГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕ/ЯСТВА (7),Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам, Цель изобретения — повышение надежности тележки.

Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 2, опирающуюся на кронштейн 3 последней через резинометаллические элементы 4, правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом, ус„.SU„„1572884 А 1 щ) В 61 F У14

2 тановленным на правой полураме с помощью шарнира и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях полурам вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9, закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы.

На, тележках установлены кузова, которые опираются на правке полурамы с помощью кронштейнов и сферических пятников 12. На кронштейне и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний и нижний скользуны.

Поезд оборудован концевыми тележками, оборудованными сцепными устройствами. В кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметром штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова. ч ил;.1572884

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам.

Цель изобретения — повышение надежности тележки.

На фиг. 1 изображена тележка в составе поезда, вид сбоку; на фиг. 2тел жка в увеличенном масштабе, вид сбоку на фиг. 3 - то же, план; на фиг. 4 - то же, вид с торца, Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 2» опирающуюся на кронштейн 3 последней через резинометаллические элементы. 4, правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом 6, установленным на правой полураме с помощью шарнира 7 и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях вертикальных штыреи 8 ° Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9, закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова 10, которые опираются на правые полурамы с помощью кронштейнов 11 и сферических яятников 12. На кронштейне 11 и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний 13 и нижний 14 скользуны, Поезд оборудован концевыми тележками 15, оборудованными сцепными устройствами (условно не показаны). В кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 .после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова.

Тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом °

-При движении поезда по рельсовым путям с превышениями в поперечном сечении происходит поворот одной из полурам (например, правой 5) относительно второй вокруг шарнира 7, в результате чего уменьшается интенсивность крутильных колебаний кузова 10.

Плоские, пружины 9 обеспечивают гашение динамических крутильных нагрузок, При выходе из строя одного из кузовов или полутележек извлекают вертикальные штыри 8 и осуществляют расцепку состава, удаляют поврежденную секцию (кузов и полутележки), сближают секции и соединяют их.

Формула изобретения

Тележка рельсового транспортного средства, содержащая две опир !ющиеся на колесные пары через упругие элементы полурамы, связанные между собой соединительным элементом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными упругими элементами, а соединительный элемент выполнен в виде П-образной горизонтальной балки, перемычка которой средней частью посредством горизонтального продольного шарнира связана с одной полурамой, а ветви посредством верти35 кальных штырей - с другой полурамой, причем дополнительные упругие элементы закреплены одними концами на первой указанной полураме симметрично

4О относительно ее продольной оси, а другими концами расположены с возможностью контакта с П-образной балкой.

1572884 йжФ

Составитель Ю, Иаумов

Техред у<, эдди.

Редактор В. Бугренкова

Корректор И, Кучеос:з=.л

Заказ 1 61 4 Тираж 398

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре.енивм и откоь!-ия пои ГКИТ ССС"113035р Носква> 83$> Раушская HciC,, д. ч/ =, Производственно-издательский комбинат "Пате т"-, r". Ужгород, ул. Гагарина, 111

Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх