Тележка для перевозки грузов

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может найти применение в тележках для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей. Сущность изобретения: тележка для перевозки грузов содержит раму, установленную на оси с колесами, тяговое устройство и привод. Привод представляет собой барабан, закрепленный на одной из осей, и стопор. По периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками, и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием . Стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно расположенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце. На раме закреплен одним концом тяговый канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством. 5 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н \

l тО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877108/11 (22) 14.08.90 (46) 30,07,92. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа СССР (72) Д.А, Бабаев (56) Авторское свидетельство СССР.

¹ 1039779, кл. В 62 В 3/00, 1983, . Авторское свидетельство СССР

¹ 447317, кл, В 62 В 3/00, 1974, (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Использование: в подьемно-транспортном оборудовании и может найти применение в тележках для перевозки средств к

Изобретение относится к подьемно)т . транспортному оборудованию, а именно к тележкам для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей (фонтанирующие пожары на суше и опорах стационарных платформ).

Известна тележка для перевозки гру . зов, содержащая установленную на ходовых колесах основную раму, размещенную на ней посредством стоек грузонесущую платформу и промежуточную раму. Недостатком этой тележки является сложность конструкции и необходимость применения ручного труда или механического привода для перемещения, Наиболее близким к предлагаемОму техническим решением является тележка для перевозки грузов, содержащая раму, опирающуюся на оси с колесами привод теобьектам, недоступнйм для транспорта и людей. Сущность изобретения. тележка для перевозки грузов содержит раму; установленную на оси с колесами, тяговое устройство и привод. Привод представляет собой барабан, закрепленный на одной из осей, и стопор. По периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками, и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием, Стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно расположенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце. На раме закреплен одним концом тяговый канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством. 5 ил, мж лежки в виде вертикально расположенной зубчатой рейки, зацепленной с шестерней привода колеса тележки и прикрепленной к основанию платформы под груз, установленной на верхней раме посредством вертикальных стоек, пропущенных в отверстия рамы, причем верхняя рама подпружинена.

Недостатком такой тележки является Ср сложность конструкции, обусловленная в Я основном многоэлементностью привода, а Q3 также невозможность дистанционного перемещение тележки не большое ресстолние, например 100-150 м, ввиду того, что в качестве привода используется потенциальная энергия груза при его перемещении между двумя рамами, и уменьшение силы тяги в процессе перемещения тележки от максимума до нуля при опирании рамы на пружины.

1751025

Цель изобретения — упрощение конструкции тележки и обеспечение дистанционного перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перевозки грузов, включающей рамы, опертую на оси с колесами, тяговое. средство и привод, последний выполнен в виде барабана, закрепленного .на одной из осей, и стопора, причем по периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием. При этом стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно размещенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце, а на раме закреплен одним концом канат. другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством.

На фиг,1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг,3— сечение Б — Б на фиг.2; На фиг,4 — узел I на фиг,З; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.З.

Тележка 1имеет раму 2,,опирающую на оси 3 и 4 с колесами 5-8, В средней части оси 4 жестко насажен барабан 9 (фиг,2) с ребордами 10 и 11 по концам. На барабане

9 по периметру выполнен кольцевой паз 12, в котором расположено жесткое кольцо 13, В радиальном отверстии 14 расположен стопор, включающий рым 15 со штырем 16.

На штыре закреплен ограничитель ".7 и надета пружина 18. Конец штыря 16 входит s одну из выточек l9 в пазу барабана, К рыму присоединен конец каната 20, другой конец которого под углом а к плоскости качения тележки присоединяется к тяговому механизму (условно не показан).

Тележка 1 эксплуатируется следующим образом.

На рабочей площадке при ослабленном канате 20 штырь 16 входит в выточку 19. При вращении колес 7 и 8 производится намотка каната 20 на барабан 9 так, чтобы свобод.ный конец сходил с нижней поверхности барабана, При дистанционном перемещении тележки к концу каната прилегают уси- . лие Р под углом а к плоскости качения, и тележка начинает перемещаться в обратном от приложенного усилия направлении.

После того, как весь кэнат размотается, тележку 1 нужно вернуть обратно, Для этого

5 прилагают усилие к канату, При этом штырь перемещается и выходит из выточки 19. Ось

4 с барабаном 9 свободно вращается в кольце и тележка возвращается в исходное положение, Таким образом, тележка

10 "подготовлена к повторному использова-. нию. Угол а зависит от коэффициентов трения колес о грунт и в опорных подшипниках, а также от массы тележки и перевозимого груза.

15 Полное сопротивление трению при движении тележки определяется по формуле

Р= <к+к,), где Р— полное сопротивление, кг;

20 и — общее нормальное давление тележки с грузом на трунт; а- диаметр колес;

К и К1 — коэффициенты трения соответственно в подшипниках и колес о грунт, 25 Технико-экономическим преимуществом предлагаемой тележки является возможность доставки грузов, например через зону нефтяного по>кара или якорей буровых плавучих платформ на необходимое рассто30 яйие от объекта, Формула изобретения

Тележка для перевозки грузов, содержащая раму, установленную на колесных осях, и привод, отличающаяся тем, 35 что, с целью обеспечения дистанционного управления тележкой при одновременном упрощении конструкции, привод представляет собой закрепленный на одной из осей барабан и статор, при этом по периметру

40 барабана выпслнен кольцевой паз с радиальными выточками, в котором размещено кольцо, выполненное с радиальным отверстием, а стопор представляет собой расположены в радиальном отверстии кольца с

45 возможностью захода в выточку кольцевого паза подпружиненный штырь с ограничителем и рымом на свободном его конце, причем к рыму прикреплен тяговый канат, 1751025

Фиг.2

1751025

Составитель Д.A.Bàáàåâ

Редактор M.Êîáûëÿíñêàê Техреду M.МОргентал Корректор С.Черни

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производствейно-издательский комбинат" Патент",r.Óæãîðîä,óä. Га.арина,101

Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов Тележка для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п

Подъемник // 1734739

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к промышленному транспорту и может применяться в легкой промышленности

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту ткацкой отрасли текстильной промышленности и может-быть также использовано в других отраслях промышленности .для транспортирования рулонов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным машинам для вертикального перемещения изделий и транспортирования их

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Изобретение относится к контейнерам, в частности, к складным (из гибкого материала), которые используются для транспортировки различных предметов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к машиностроению -коммунальному хозяйству и касается тележек-самосвалов

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к области машиностроения, а также может быть использовано в коммунальном хозяйстве и касается конструкции тележек-самосвалов

Изобретение относится к конструкции тележки для транспортирования штучных грузов, позволяет упростить конструкцию, повысить удобство при ее использовании и расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к бытовому оборудованию железнодорожных вагонов поездов дальнего следования, а именно к устройствам для доставки готового к употреблению горячего питания пассажирам по месту их основного размещения согласно купленному билету, и может быть использовано для обслуживания пассажиров других транспортных средств (самолетов, морских и речных судов), а также может быть использовано в медицинских учреждениях и предприятиях общественного питания
Наверх