Транспортная система

 

Использование: в транспортной технике , а именно в рельсовых транспортных системах тоннельного типа. Сущность изобретения: подвижной состав перемещается по путевой структуре, имеющей направляющие для вагонов и направляющие параболической формы для тележек На направляющих установлены магниты подвеса 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧE СКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (si)s В 65 G 54/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413089/11 (22) 29.02.88 (46) 30,07.92. Бюл. М 28 (72) В.Е, Павлов, В,П. Евдокимов, А.B. Индейкин и Т.В, Евдокимова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1303522, кл. В 65 G 54/02, 1985. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к рельсовым транспортным системам тоннельного типа, и предназначено для строительства и эксплуатации сверхскоростных пассажирских транспортных магистралей.

Известн ы транспортн ые системы, со-, держащие магнитный подвес, путь, смонтированный в вакуумированном трубопроводе, и подвижной состав, состоящий из вагонов с несущими тележками, перемещающимися по горизонтальным направляющим пути, Недостатком таких транспортных систем является высокая стоимость их изготовления, связанная с большим расходом электротехнических и высококачественных конструкционных материалов, и повышенная опасность усталостного разрушения и разгерметизации трубопровода с элементами конструкции пути вследствие возникающих знакопеременных напряжений от весовой нагрузки подвижного состава.

Известны также транспортные системы, содержащие путь с электродинамиче(57) Использование: в транспортной технике, а именно в рельсовых транспортных системах тоннельного типа. Сущность изобретения: подвижной состав перемещается по путевой структуре, имеющей направляющие для вагонов и направляющие параболической формы для тележек, На направляющих установлены магниты подвеса, 7 ил.

\ скими направляющими в виде полос из проводящего материала и подвижной состав с сверхпроводящими соленоидами на несущих тележках.

Недостатком этих транспортных систем является большой расход электротехнических материалов при строительстве и повышенное электродинамичес кое (Я сопротивление движению подвижного со- д става, требующее установки на нем постоянно работающего линейного двигателя, Наиболее близкой к предлагаемой является транспортная система, содержащая подвижной состав в виде контейнеров с магнитопроводами и путь с направляющими параболической формы в вертикальной плоскости для контейнеров и установленных над ними в зоне опор магнитами, Недостатком известной системы является невозможность из-за больших вертикальных ускорений контейнера (особенно в зоне опор), перевозок пассажиров и грузов, не выдерживающих больших инерционных нагрузок, что ограничивает скорость подвижного состава и, как следствие, приво1751122 дит к уменьшению межопорных расстояний и к увеличению расхода высококачественных электротехнических и конструкционных материалов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик транспортной системы за счет увеличения скорости движения и снижения материалоемкости транспортной системы.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей подвижной состав и структуру для него, состоящую из горизонтальных направляющих для кузовов вагонов и направляющих параболической формы в вертикальной плоскости с изменением направления кривизны в зоне опор для несущих тележек, имеющих установленные в их верхней части магниты подвеса, взаимодействующие с магнитами, установленными под ними в зоне опор, установлены поддерживающие магниты над направляющей для тележек, а на вагоне— между направляющей и кузовом, и дополнительные магниты на направляющей в зоне опор под тележками, на которых для взаимодействия с указанными направляющими установлены дополнительные магниты подвеса, причем направляющие выполнены электродинамическими.

На фиг, 1 изображен фасад пути; на фиг.

2 — фасад подвижного состава в трубопроводе; на фиг. 3 — узел стыковки люков подвижного состава на станции; на фиг, 4— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез B — В на фиг. 1; на фиг. 7 — положение подвижного состава на криволинейном участке пути, Путь представляет собой участки 1 и 2 разгона и торможения с расположенными на них линейными синхронными двигателями-генераторами 3 и участок 4 равномерного инерционного движения, составляющий

98 — gg% общей длины пути, Вдоль пути с шагом 50 км установлены вакуумные насосы 5, обеспечивающие создание в трубопроводе вакуума 10 4 МПа и с шагом 100 км установлены линейные синхронные двигатели-генераторы кооректировки скорости подвижного состава 6.

Путь участка равномерного движения представляет собой смонтированные из железобетонных или стальных труб диаметром

2 м звенья 7, жесткость которых определяется восприятием их собственного веса и внешнего избыточного давления 0,1 МПа, и расположенные между ними опоры 8, В полости звеньев труб и опор расположены электродинамические направляющие в виде тонких полос из проводника, например из алюминия. Две направляющие 9 распо5

55 ложены на боковых поверхностях полости и предназначены для направления вагонов

10, а направляющая 11 расположена в нижней части полости и предназначена для направления несущих тележек 12, Эта направляющая имеет форму продольного профиля в вертикальной плоскости в виде параболы, обеспечивающей движение с ускорениями, которые вызывают действующую на несущую тележку силу инерции, направленную противоположно равнодействующей силы тяжести тележки и вагона и центробежной силы инерции вагона на криволинейном участке пути, В зоне опор направляющая 11 и расположенные над ней несущие магниты 13 подвеса имеют форму продольного профиля в виде кривой обратной кривизны, обеспечивающей ускорение несущих тележек для изменения направления вертикальной составляющей их скорости, направленной перпендикулярно к направлению движения подвижного состава по пути, на противоположное.

Подвижной состав состоит из герметично соединенных между собой контейнеров

10 и соединенных с ними гидравлическими цилиндрами 14 несущих элементов (тележек) 12, представляющих собой магнитопроводы, выполненных из шихтованной электротехнической стали.

В нижней части магнитопровода установлены обмотки 15, взаимодействующие с полями линейных синхронных двигателейгенераторов, на боковых сторонах конвейера и несущих тележек установлены с одинаковым шагом постоянные магниты слабого левитационного взаимодействия с направляющими в полости трубопровода (поддерживающая система магнитного подвеса). Магниты, расположенные в верхней части тележек, взаимодействуя с соответствующими магнитами направляющей для тележек, обеспечивают стабилиазцию подвижного состава при проходе зоны опор.

На конечных станциях путепровод имеет стыковые узлы, обеспечивающие за счет прокладок 16 и зажимов 17 последовательное герметичное соединение торцов подвижного состава со стыковочной поверхностью станции и открытие люковых отверстий, Внутри подвижного состава на направляющих 18 расположена сцепка кабин 19 для пассажиров и контейнеров для багажа и элементов жизнеобеспечения.

Транспортная система работает следующим образом.

После загрузки и весовой балансировки по длине сцепка кабин 19 и контейнеров 10 взвешивается и направляется по направля1751122 ющим 11 в трубопровод. После этого последовательно закрываются люки станции и подвижного состава, включаются сйстемы энерго-, и жизнеобеспечения и разгерметизируются стыковочные поверхности станции и подвижного состава 16 и 17.

Подвижной состав с помощью линейного синхронного двигателя 3 разгоняется до расчетной скорости, соответствующей весу состава и геометрическим параметрам пути.

Направление подвижного состава при разгоне и торможении осуществляется направляющими роликами и магнитными полями, создаваемыми магнитами, имеющими обратную связь по рабочему зазору. После достижения подвижным составом расчетной скорости несущие тележки с магнитопроводами 12 входят в опорное устройство

8, магниты которого направляют их по траектории, имеющей продольный профиль в виде параболы, соответствующей продольной форме направляющих 11 для несущих тележек 12. Так как перед отправкой происходит весовая балансировка и взвешивание полезной нагрузки, то фактическая скорость подвижного состава и соотношение масс несущих тележек 12 и масс вагонов с пассажирами и багажом 10 с достаточной точностью соответствует расчетным, что обеспечивает достаточно точное совпадение форм траектории несущих тележек и направляющих для них, Подвижной состав перемещается между опорами при отсутствии весовых и ветровых нагрузок, а также переменных аэродинамических сопротивлений, поэтому для направления подвижного состава между опорами достаточно иметь электродинамические направляющие 9 и 11 с левитационной силой, составляющей 0,001 весовой нагрузки подвижного состава при зазоре 0,05 м. Направление подвижного состава по криволинейному участку в горизонтальной плоскости соответствует условиям

Ф направления его по прямолинейному участку с учетом предварительного наклона оси подвижного состава на расчетный угол (фиг.

Л

5 В зоне опор весовая нагрузка от подвижного состава передается на опоры через магнитное взаимодействие с несущими магнитами подвески, расположенными на соответствующей направляющей 11 под те10 лежками 12. Стабилизация положения подвижного состава при прохождении зоны опор обеспечивается взаимодействием магнитов, расположенных в верхней части тележек 12, с соответствующими магнитами

15 на направляющей 11 в зоне опоры.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая по20 движной состав и путевую структуру для него, состоящую для горизонтальных направляющих для кузовов вагонов и направляющих параболической формы в вертикальной плоскости с изменением

25 направления кривизны в зоне опор для несущих тележек, имеющих установленные в их верхней части магниты подвеса, взаимодействующие с магнитами, установленными под ними в зоне опор, отличающаяся

30 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет увеличения скорости движения и снижения .материалоемкости, она снабжена поддерживающими магнитами, установленными

35 над соответствующей направляющей, а на вагоне — между соответствующей направляющей и кузовом, дополнительными магнитами, установленными на соответствующей направляющей в зоне опор под тележками, 40 на которых для взаимодействия с указанными направляющими установлены дополнительные магниты подвеса, причем направляющие выполнены электродинамичес кими, 1751122

1751122

Составитель Г.Мотовилова

Редактор Т.Орловская Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2660 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию электропроводных материалов по трубопроводам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цехах для транспортировки стружки

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к электромагнитным транспортным устройствам и мохет быть применено для перекатывания труб

Изобретение относится к устройствам транспорта ферромагнитных сыпучих материалов, используемых в регенеративных воздухоподогревателях в качестве промежуточного теплоносителя

Изобретение относится к электромагнитным конвейерам и может быть использовано для транспортировки ферромагнитных материалов, например стальной или чугунной стружки

Изобретение относится к трубопроводно.му транснорту, а именно к гидромагнитному устройству для неремен1ения ферромаг нитны.х сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортированию , а именно к магнитным конвейерам

Изобретение относится к транспортировке и погрузке

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве транспортного средства при неразрушающем контроле трубопроводов для перемещения дефектоскопического оборудования

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки

Изобретение относится к транспортировке штучных грузов в помещении и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области металлургии, горнодобывающей промышленности. Конвейер крутонаклонный магнитный для разделения магнитной и немагнитной составляющих измельченного отвального сталеплавильного шлака содержит транспортирующую ленту и постоянные магниты. На всей рабочей поверхности транспортирующей ленты конвейера закреплены постоянные магниты, имеющие коэрцитивную силу не менее 2900 кА/м. Транспортирующая лента охвачена бесконечной лентой из немагнитного материала дюраля Д16, Д19, легированной немагнитной стали ЭИ 429. Выходная ветвь бесконечной ленты из немагнитного материала дюраля Д16, Д19, легированной немагнитной стали ЭИ 429 опирается на отжимной ролик, снабженный регулировочным винтом для перемещения в горизонтальной плоскости. Центр отжимного ролика размещен на расстояниях от двух до трех диаметров ведомого шкива от центра ведомого шкива. Угол между ветвью бесконечной ленты из немагнитного материала из дюраля Д16, Д19, легированной стали ЭИ 429 и рабочей поверхностью ведомой ветви транспортирующей ленты конвейера крутонаклонного с установленными на ней постоянными магнитами составляет от 30° до 45°. Конвейер крутонаклонный закреплен на шарнире и снабжен винтом для поворота конвейера крутонаклонного относительно вертикальной оси на угол от 0° до 15°. Приводной шкив конвейера крутонаклонного снабжен электродвигателем постоянного тока или электродвигателем переменного тока с регулируемой частотой тока. Технический результат - повышение эффективности отделения магнитной и немагнитной составляющих измельченного отвального сталеплавильного шлака. 1 ил.

 

Наверх