Устройство для захвата и транспортировки грузов

 

Использование: в подьемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: штанги связаны с нижней траверсой Последняя снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра и выполнена с резьбой в отверстиях, а штанги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в резьбовых отверстиях нижней траверсы При этом промежуточная плита выполнена в резьбовых отверстиях нижней траверсы При этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения верхние концы штанг. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856270/11 (22) 28.06.90 (46) 30.07,92. Бюл. № 28 (71) Научно-технический центр "Комплекс" (72) А.Н.Шеболаеа и Н.В.Хан (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1213670, кл. В 66 С 1/10, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Использование: а подъемно-транспортном машиностроении. Сущность иэобретеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для захвата и транспортировки грузов, Известно устройство для захвата и транспортировки внутрикорпусных узлов ядерного реактора, содержащее цилиндр с направляющими линейками, нижнюю траверсу, опорную плиту с выдвижными пазами и верхнюю траверсу с проушиной, Однако при перемещении опорной плиты и траверс с грузом возможна их раскачка внутри цилиндра, заедания выдвижных пазов на направляющих линейках, расцеплеwe и падение груза, так как отсутствует необходимая база между выдвижными пазами в вертикальной плоскости, следовательно, снижается надежность работы устройства. Кроме того, для обеспечения необходимой базы между выдвижными пазами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в целом, что увеличивает металлоемкость и капитальные затраты.

Известно устройство для захвата и транспортировки грузов, содержащее ци„„Я „„1751135 А1 ния; штанги связаны с нижней траверсой.

Последняя снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра и выполнена с резьбой в отверстиях, а штанги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в резьбовых отверстиях нижней трааерсы.

При этом промежуточная плита выполнена в резьбовых отверстиях нижней траверсы.

При этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения верхние концы штанг. 2 ил. линдр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной. промежуточную плиту, нижнюю траверсу с отверстиями, и штангу, связанную с нижней траверсой и промежуточной плитой.

Однако в известном утсройстае недостаточность базы между роликами в вертикальной плоскости, расположенными на верхней траверсе. при перемещении траверс с грузом может вызвать раскачку внутри цилиндра, выход из строя роликов и направляющих, расцепление и падение груза, следовательно, снижается надежность работы устройства. При этом для обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в цЕлом, что увеличивает металлоемкость и капитальные затраты.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для захвата и транспортировки грузов, содержащем цилиндр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной, промежуточную плиту. нижнее

1751135 траверсу с отверстиями и штанги, связанные с нижней траверсой и промежуточной плитой, нижняя траверса снабжена роликами для перемещения вдоль. цилиндра, а штанги выполнены с резьбой на нижних 5 концах, расположенных в отверстиях нижней траверсы, при этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения верхние концы Штанг, 10

В предлагаемом устройстве при наличии подвижной нижней траверсы с роликами, которая перемещается на штангах относительно промежуточной плиты, обеспечивается необходимая база между роли- 15 ками. Увеличение базы улучшает устойчивость при перемешивании траверс с грузом. Следовательно, появляется возможность повысить надежность работы за счет Улучшейия устойчивости при перемещении 20 траверс с грузом внутри цилиндра, которая обеспечивается необходимой базой между роликами в вертикальной плоскости и исключает раскачку траверс с грузом, возможное расцепление и падение груза, а также 25 пдломку ролйков. Для обеспечения необходимой базы между роликами (не менее од ного диаметра промежуточной плиты) в, йзвестных устройствах потребовалось бы увеличить высоту цилиндра, так кэк при по- 30 стоянном размере между роликами общая длина от проушины до нижней поверхности груза будет больше, чем в предлагаемом устройстве, где при захвате груза размер между роликами минимальный, а при выеме 35 груза размер между роликами максимальный, не увеличивая общей длины. Следовательно, в предложенной конструкции габариты устройства меньше, чем в известных устройствах, и металлоемкость и капи- 40 тальные затраты также снижены.

В известном устройстве база между роликами сформирована недостаточная (меньше диаметра траверсы), возникает неустойчивость работы устройства при пере- 45 мещении траверс с грузом и возможна их раскачка внутри цилиндра, большие усилия на ролики, выход их из строя и направляющих, расцеплени и падение груза. Для обеспечения необходимой базы между 50 роликами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в целом. Следовательно, в устройстве невысокая надежность работы; увеличены металлоемкость и капитальные 55 затраты.

В предлагаемом устройстве появляется возможность повысить надежность работы за счет обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости при перемещении травенс с грузом и снизить металлоемкость и капитальные затраты за счет уменьшения габаритов.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство в момент сцепления с грузом, продольный разрез; на фиг.2 — устройство в транспортном положении с грузом, Устройство для захвата и транспортировки грузов содержит цилиндр 1 с направляющими 2, верхнюю траверсу 3 с роликами

4 и проушиной 5, промежуточную плиту 6, нижнюю траверсу 7 с отверстиями 8 и штанги 9, связанные с нижней траверсой 7 и промежуточной плитой 6., Нижняя траверса

7 снабжена роликами 10 для перемещения вдоль цилиндра 1. Штанги 9 выполнены с резьбой 11 на нижних концах, расположенных в отверстиях 8 нижней траверсы 7. Промежуточная плита 6 выполнена с отверстиями 12, в которых установлены с возмджностью перемещения верхние концы штанг 9, Цилиндр 1 смонтирован на тележке 13 и мосту 14 и имеет кольцо 15 биологической защиты и выдвижные упоры

16. Штанги 9 снабжены на верхнем конце штурвалом 17, а нэ нижнем — буртом f8 и резьбой 11 для соединения с грузом 19, установленным в шахте 20 на упорах 21. Верхняя траверса 3 через проушину 5 соединена с грузозахвэтным приспособлением 22 крана (не показан). В верхней части шахты 20 имеется углубление 23. Горизонтальная ось траверсы 3 с роликами 4 размещена между осями штанг 9 промежуточной плиты 6. При этом последняя и нижняя траверса 7 являются биологической защитой от ионизирующего излучения груза 19. На верхнем торце груза 19 имеются резьбовые отверстия для резьбы 11 штанг 9.

Устройство для захвата и транспортировки грузов работает следующим образом.

Цилиндр 1 при помощи моста 14 и тележки 13 устанавливают над шахтой 20 и опускают на ее торец кольцо 15 биологической защиты. Краном (не показан) после соединения грузозахватного приспособления

22 с проушиной 5 верхняя траверса 3, промежуточная плита 6 с отверстиями 12 и подвешенная на буртах 18 штанг 9 нижняя траверса 7 опускаются на роликах 4 и 10 по направляющим 2 вниз. Нижняя траверса 7 входит в углубление 23 шахты 20 и останавливается, а верхняя траверса 3 с промежуточной плитой 6 и штангами 9 в отверстиях

8 продолжают опускаться до момента соприкосновения промежуточной плиты 6 с нижней траверсой 7. Трос грузозахватного приспособления 22 ослабляется. Во внутреннюю полость цилиндра 1 устанавливают лестницу (не показана). Оператор по лестни1751135 це опускается на промежуточную плиту 6.

При помощи штурвалов 17 и резьбы 11 штанги 9 подсоединяют к грузу 19 на упорах

21. Оператор выходит из цилиндра 1, лестницу убирает и краном (не показан) поднимают верхнюю траверсу 3, промежуточную плиту 6 и штанги 9 с грузом 19. Нижняя траверса 7 остается на месте до тех пор, пока бурт 18 штанги 9 и груз 19 не подхватывает ее снизу, и затем они вместе поднимаются в цилиндре 1 в транспортном положение. При этом база между роликами

4 и 10 изменяется от минимума до максимума, определяющегося длиной штанг 9. Упоры 16 выдвигают внутрь цилиндра 1 и стопорят груз 19 вместе с нижней траверсой

7. Кольцо 15 поднимают в верхнее положение. Грузозахватное приспособление 22 отсоединяют от проушины 5, предварительно опустив верхнюю траверсу 3 вместе с промежуточной плитой 6 на нижнюю траверсу

7. В таком виде устройство транспортирует. ся в место для установки груза 19. Установка и расцепление с грузом 19 осуществляется в обратной последовательности. Перед рас: цеплением груза 19 он подвергается деэактиваций в специальной шахте ремонта (не показано).

Использование предлагаемого устройства для захвата и транспортировки грузов позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости при перемещении траверс с грузом в цилиндре:

5 снизить металлоемкость и капитальные затраты за счет уменьшения габаритов; улучшить условия труда за счет исключения замены узлов устройства при возможном выходе иэ строя роликов и направляющих, 10 а также исключение работ при возможном расцеплении-и падении груза.

Формула изобретения

Устройство для захвата и транспорти15 ровки грузов, содержащее цилиндр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной, промежуточную плиту, нижнюю траверсу с отверстиями и штанги, связанные с нижней траверсой и

20 промежуточной плитой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе, нижняя траверса снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра и выполнена с резьбой в отверстиях. а штан25 ги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в реэъбовых отверстиях нижней траверсы, при этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения

30 верхние концы штанг.

1751135 фиЯ Я

Составитель Н, Куликова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С Черни

Редактор Е, Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гягэри л 101

Заказ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C:ÑÃР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для захвата и транспортировки грузов Устройство для захвата и транспортировки грузов Устройство для захвата и транспортировки грузов Устройство для захвата и транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Крюк // 1749152

Строп // 1749150

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх