Крюк

 

Использование: в подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: рычаг выполнен в виде замкнутой скобы Он установлен на ocrt с зазорами относительно хвостовика . Крюк снабжен пружиной. В зазорах между крюком и ветвями скобы витки пружины охватывают ось поворота рычага , Средняя часть пружины П-образная и огибает хвостовик, концы пружины закреплены на противоположных ветвях короткого плеча скобы. 2 ил.

СОЮЗ СОРЕ! СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734218/11 (22) 16.06.89 (46) 23,07.92; Бюл, М 27 (71) Производственное объединение "Херсонский комбайновый завод им, Г,И,Петровского" (72) М,Ш.Гольденберг и M.Ã.Ñïè÷àê (56) Рякин А,И, и Урванцев Б.А, Строповка грузов. M.: Машгиз, 1962, с.22, фиг,7б.

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, к замыкающим устройствам грузовых крюков, устраняющим самопроизвольное выпадание транспортных грузов.

Известны замки к крюкам, в которых скоба своей массой большего плеча запирает зев крюка.

Недостатком известного замка при строповке груза является то, что крюк занимает разное положение, скоба своей массой открывает зев крюка, груз выпадает.

Наиболее близким техническим решением является крюк, содержащий установленный на его хвостовике поворотный двухплечий рычаг, большое плечо которого охватывает крюк, с внешней стороны над крайней точкой тыльной части образующей зев, а короткое плечо перекрывает этот эев, Недостатком данного устройства является то, что при занятии крюком не вертикального положения в пространстве зев . крюка открывается и груз выскальзывает.

„.,5U„„1749152 A 1 (54) КРЮК (57) Использование: в подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: рычаг выполнен в виде замкнутой скобы. Он установлен на оси с зазорами относительно хвостовика. Крюк снабжен пружиной, В зазорах между крюком и ветвями скобы витки пружины охватывают ось поворота рычага, Средняя часть пружины П-образная и огибает хвостовик, концы пружины закреплены на противоположных ветвях короткого плеча скобы. 2 ил, \

Цель изобретения —. повышение надеж- Б ности путем создания постоянно закрытого зева, Указанная цель достигается тем, что рычаг выполнен в виде замкнутой скобы и установлен на оси с зазорами относительно хвостовика, а крюк снабжен пружиной, витки которой охватывают ось поворота рычага в зазорах между крюком и ветвями скобы, средняя часть выполнена П-образной и огибает хвостовик, а концы закреплены на про- Ф тивоположных ветвях короткого плеча Q скобы. ююЪ

На фиг.1 изображен замок предохрани- (Л тельный на грузовом крюке, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Замок предохранительный грузового крюка 1 содержит П-образную пружину 2; а штифт 3, проушину 4, скобу 5, Замок предохранительный работает следующим образом, П-образная пружина 2 своей вершиной упирается в корпус крюка 1 ниже зева, а основанием с левбй и правой навивкой надета на штифт 3, концы пружины (с соответ1749152 ствующим плечом) отогнуты по диаметру, скобы 5. Натяг пружины 2 через ее плечо (от основания до отгибов) создает момент, которым пружина запирает через малое плечо скобы 5 зев крюка до упора скобы 5 больше- 5

ro плеча к телу крюка 1, чем исключает самопроизвольную отстроповку груза. Для отстроповки (застроповки) груза необходимо сжать пружину 2 так (приложив усилие), чтобы малое плечо скобы 5 освободило зев 10 крюка для отстроповки (застроповки) груза; после снятия приложенных усилий замок, т.е. скоба 5, принимает первоначальное по- ложение. В результате, если мы застропили груз, в дальнейшем крюк 1 может прини- 15 мать любое положение, замок не позволяет самопроизвольно открываться зеву крюка и выпадать грузу.

Формула изобретения

Крюк, содержащий поворотный двуплечий рычаг, размещенный на хвостовике с воэможностью охвата большим плечом рога с внешней стороны над его крайней точкой и перекрывания коротким плечом зева, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем создания постоянно закрытого зева, рычаг выполнен в виде замкнутой скобы и установлен на оси с зазорами относительно хвостовика, а крюк снабжен пружиной, витки которой охватывают ось поворота рычага в зазорах между крюком и ветвями скобы, средняя часть выполнена П-образной и огибает хвостовик, а концы закреплены на противоположных ветвях короткого плеча скобы.

1749152

EudA

Составитель М.Спичак

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М. Матьковская, Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород; ул.Гагарина, 101

Крюк Крюк Крюк 

 

Похожие патенты:

Строп // 1749150

Изобретение относится к подъемнотранстюртной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перестановки штучных грузов прямоугольной формы

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх