Регулятор скорости опускания груза

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик - достигается тем, что регулятор 1 скорости опускания груза содержит корпус 2 с подпружиненным относительно него цилиндрическим полым клапаном 5, трехступенчатый толкатель 11 с дросселирующим осерадиальным каналом 12, пружины 10 и 15, ограничители 9, 18, 17 и шайбу 16. Торец канавки 20 клапана 5 образует с корпусом 2 дросселирующую щель 8, Толкатель 11 размещен ступенью большего диаметра в полости 13 клапана 5 с Образованием между ними дроссельной щели 14. 3 з.п,ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

51709 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! р

I Ql . 1С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823025/29 (22) 03.05.90 (46) 30.07.92. Бюл. %28 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) M.È.Áàðàí, П.С.Мазурок, Я.С.Грибовский, А.Ф.Домрачев, В.СЛысенко, Т,Г.Таурит и И.Б.Матвеев (56) Авторское свидетельство СССР.

t4 931669, кл, В 66 С 13/42, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ

ГРУЗА (57) Йзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их

Ы2 1751450 А1 (я)з F 15 В 13/02, Е 02 Е 9/22, В 66 С 13/42

2 гидроприводу. Цель изобретения — повышение надежностй и улучшение эксплуатационных характерйстйк — достигается тем, что регулятор 1 скорости опускания груза содержит корпус 2 с подпружиненным относительно него. цилиндрическим полым клапаном 5, трехступенчатый толкатель 11 с дросселирующим осерадиальным каналом

12, пружины 10 и 15, ограничители 9, 18, 17 и шайбу 16, Торец канавки 20 клапана 5 образует с корпусом 2 дросселирующую щель 8. Толкатель 11 размещен ступенью большего диаметра в полости 13 клапана 5 с образованием между ними дроссельной щели 14. 3 з,п,ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится .к подъемнотранспортному оборудованию, к его гидроприводу.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик механизмов опускания груза, На фиг.1 представлен регулятор скорости опускания груза и его связь с гидроцилиндром подъема и насосной станцией; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Регулятор 1 скорости опускания груза содержит корпус 2 с цилиндрическим ступенчатым отверстием 3 и радиальными по отношению к нему каналами 4, подпружиненный относительно корпуса 2 цилиндрический полый с дном клапан 5 с осевым 6 в дне и дополнительными 7 каналами, Клапан

5 размещен с воэможность1о осевого пере-. мещения в ступени больше о диаметра отверстия 3 корпуса 2 и образует с корпусом

2 дроссельную щель 8, Ограничитель 9 хода клапана 5 размещен между пружиной 10 и корпусом 2, Регулятор 1 снабжен цилиндрическим трехступенчатым толкателем 11 с дросселирующим осерадиальным каналом

12, выполненным в ступенях с большим диаметром и средней. Тол катель 11 размещен ступенью большего диаметра в полости 13 клапана 5 с образованием между ними дроссельной щели 14, а ступенью малого диаметра — в ступени малого диаметра отверстия корпуса 2, Дополнительная пружина 15 размещена между ограничителем 9 хода клапана 5 и ступенью большого диаметра толкателя 11. Шайба 16 размещена между клапаном 5 и его пружиной 10 и взаимодействует с торцом ступени большего диаметра толкателя 11, который снабжен ограничителями 17, 18 его хода. На наружной поверхности 19 клапана 5 выполнена кольцевая канавка 20, Радиальные каналы 4 корпуса 2 выполнены в ступени большего диаметра отверстия 3 в зоне канавки 20 клапана5. Дополнительные каналы 7 клапана 5 выполнены радиальными в дне канавки

20.

Радиальные каналы 4 клапана 5 выполнены по меньшей мере в два ряда s шахматном порядке. Торец канавки 20 клапана 5, образующий дросселирующую щель 8„вы полнен коническим и образует с наружной поверхностью 19 клапана 5 острый угол, Один из ограничителей хода толкателя

11, например 17, размещен между торцом его средней ступени и корпусом 2, а другой, например 18, — на ступени меньшего дизметра, В осерадиальном канале 12 толкзтеля

14 установлена дроссельная пробка 21, 40

Регулятор 1 скорости гидролиниями 22 и 23 соединен с гидрораспределителем 24 и поршневой полостью гидроцилиндра 25 подъема груза. Штоковая полость гидроцилиндра 25 гидролинией 26 соединена с гидрораспределителем 24, который гидравлически связан с насосом 27, предохранительным клапаном 28 и гидробаком

29.

Жесткость пружины 10 больше жесткости пружины 15, Пружины 10, 15 могут быть выполнены как с постоянным, так и с переменным шагом витков. Вместо одной пружины 10 или 15 в регулятор могут быть установлены несколько пружин разной длиHbl, Вместо поршневого гидроцилиндра 25

s механизме опускания груза может быть применен плунжерный гидроцилиндр 30. В этом случае гидролиния 26 гидрораспределителя 24 закрывается, а в правой по схеме на фиг, позиции гидрораспределителя 24 насос 27 соединяется с гидробаком 29, Регулятор скорости опускания груза работает следующим образом.

При нейтральной позиции гидрораспределителя 24 и в отсутствие груза пружина 10 отжимает клапан 5 от ограничителя 9, а пружина 15 выдвигает толкатель 11.

При включении гидрораспределителя

24 на подъем груза рабочая жидкость из гидробака 29 насосом 27 через левую по схеме на фиг.1 позицию гидрораспределителя 24 по гидролинии 22 через радиальные каналы 4 корпуса 2. дополнительные каналы

7 клапана 5, осевой канал 6 по гидролинии

23 подводится к поршневой полости гидроцилиндра 25, осуществляя подъем груза.

Толкатель 11 при наличии груза под действием давления жидкости перемещается по схеме на фиг.1 влево. открывая свободный проход жидкости из дополнительных каналов 7 клапана 5, а клапан 5 удерживзется в крайнем правом положении под действием перепада давления на осевом канале 6. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 25 по гидролинии 26 через гидрораспределитель 24 поступает в . гидробак 29.

50 При наличии груза в закрытом гидрораспределителе 24 в поршневой полости гидроцилиндра25,гидролинии23,регуляторе 1, гидролинии 22 устанавливается гидростатическое давление, пропорциональное массе груза, При изменении массы груза от

О до максимума толкатель 11 занимает промежуточное положение между крайним правым и крайним левым его положением, а при массе, большей О, но меньшей максимума, 1751450

10

20

35

50 толкатель 11 взаимодействует с ограничителем 17 хода и корпусом 2.

При переключении гидрораспределителя 24 на опускание груза рабочая жидкость от насоса 27 через гидрораспределитель 24, гидролинию 26 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 25, Из поршневой полости гидроцилиндра по гидролинии 23 через осевой канал 6 клапана 5, дроссельную щель 14, образованную большим диаметром толкателя 11 и дополнительными каналами 7 клапана 5, дроссельную щель 8, образованную торцом канавки 20 клапана и радиальными каналами 4 корпуса, по гидролинии 22, через гидрораспределитель 24 рабочая жидкость поступает в гидробак 29.

При этом под действием перепада давления, возникающего на осевом канале 6 клапана 5, клапан, преодолевая лишь силы сопротивления жидкостного трения о корпус 2, практически мгновенно перемещается влево до упора в шайбу 16, образуя дроссельные щели 8 и 14, благодаря чему практически исключается рывок груза s начале его опускания. Далее клапан 5, сжимая пружину 10, перемещается в положение, соответствующее пропусканию через регулятор заданного расхода при заданной массе груза, и между шайбой 16 и торцом толкателя 11 в начальный момент образуется зазор.

При этом запаздывание перемещения толкателя в заданное положение приводит к уменьшению проходного сечения дроссельной щели 14, что обеспечивает стабилизацию скорости опускания груза при заданной его массе.

Величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра прямо пропорциональна величине груза. Поток жидкости, проходящей через клапан 5, встречает гидравлическое сопротивление клапана в зависимости от параметров самого потока, которь:й при движении перемещает клапан 5, деформирует пружину 10, изменяет дроссельную щель 8, а иэ-за запаздывания перемещения толкателя — и дроссельную щель 14, дросселируя прохождение жидкости функционально с параметрами потока, тем самым регулируя скорость опускания груза. Таким образом происходит автоматическое регулирование скорости опускания груза при помощи осевого канала 6 постоянного сечения, дроссельных щелей 8 и 14, являющихся переменными дросселя ми.

При изменении массы груза от 0 до промежуточного, когда в установившемся режиме толкатель 11 занимает промежуточное положение, смещение радиальных каналов 7 клапана 5 в осевом направлении позволяет обеспечить уменьшеwe подачи жидкости, проходящей через регулятор, с увеличением массы груза по заданному закону, например, íà 30$ при увеличении массы в 2 раза, что приводит к соответствующему уменьшению скорости опускания груза, При изменении массы груза от промежуточной до максимальной толкатель 11 занимает крайнее левое положение, между шайбой 16 и торцом толкателя 11 образуется зазор, а скорость опускания груза практически не меняется или уменьшается в значительно меньшей мере, чем ранее при увеличении массы. Перепад давления на осевом канале 6 остается примерно постоянным или несколько уменьшается, а давление в канале 6 и кольцевой канавке 20 клапана 5 с ростом массы груза увеличивается. Однако с ростом давления увеличивается и .гидродинамическая сила, действующая на канавку 20 клапана 5 в сторону закрытия дроссельной щели 8, а также гидродинамическая сила, действующая в дроссельной щели 14, благодаря чему с ростом массы груза клапан 5 и в этом случае перемещается влево, сжимая пружину 10 до нового установившегося положения. Угол а, выбранный при проектировании, обеспечивает в этом случае заданный закон изменения скорости опускания груза. Здесь при перемещении клапана 5 влево уменьшается также проходное сечение дроссельной ще-. ли 14, что повышает точность получения заданного закона изменения скорости опускания груза.

Формула изобретения

1. Регулятор скорости опускания груза, содержащий корпус с цилиндрическим ступенчатым отверстием и радиальными по огношению к нему каналами, подпружиненный относительно корпуса цилиндрический полый с дном клапан с осевым в дне и дополнительными каналами, размещенный с возможностью осевого перемещения в ступени большего диаметра отверстия корпуса и оораэующий с корпусом дроссельную щель, и ограничитель хода клапана, размещенный между пружиной и корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и улучщения эксплуатационных характеристик механизма опускания груза, регулятор снабжен цилиндрическим трехступенчатым толкателем с дросселирующим осерадиальным каналом, выполненным в ступенях с большимдиаметром и средней, и размещенным ступенью большего диаметра в полости клапана с образованием между ними дросселирующей щели, а ступенью малого диаметра — в сту1751450

Составитель Е.Цуканов

Редактор Т.Лошкарева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Шароши

Заказ 2677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 пени малого диаметра отверстия корпуса, дополнительной пружиной, размещенной между ограничителем хода клапана и ступенью большего диаметра толкателя, раз. мещенной между клапаном и его пружинной шайбой, взаимодействующей с торцом ступени большего диаметра толкателя и ограничителями его хода, при этом на наружной поверхности клапана выполнена кольцевая канавка, радиальные каналы корпуса выполнены в ступени большего диа. метра отверстия в зоне канавки клапана, дополнительные каналы которого выполнены радиальными в дне канавки.

2, Регулятор по п,1, отл и ч а ю щ и йс я тем, что радиальные каналы клапана выполнены по меньшей мере в два ряда в шахматном порядке, 5 3. Регулятор по,пп,1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что торец канавки клапана, образующий дроссельную щель, выполнен коническим и образует с наружной поверхностью клапана острый угол, 10 4. Регулятор по пп,1 — 3, отличаюшийся тем, что один из ограничителей хода толкателя размещен между торцом его средней ступени и корпусом, а другой — на ступени меньшего диаметра, 15

Регулятор скорости опускания груза Регулятор скорости опускания груза Регулятор скорости опускания груза Регулятор скорости опускания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроаппаратах различного функционального назначения в целях повышения надежности путем устранения деформации корпуса при затяжке крепежных болтов

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах Цель изобретения - повышение надежности путем осевой гидроразгрузки золотника

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидропневматической аппаратуре

Изобретение относится к гидромашиностроению , а именно к гидроприводам мобильных машин, и позволяет повысить КПД гидропривода

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидросистемахстроительныхи сельскохозяйственных машин, а также в металлорежущих станках и других устройствах

Изобретение относится к пневмоприво дам зажимных устройств и может быть использовано для фиксации деталей при соарке

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и обеспечивает расширение диапазона пропорционального регулирования гидрораспределителем Устройство содержит корпус (К) 1 с напорным каналом 2, сливным каналом 3 и управляющими каналами 4, 5, в котором установлена с образованием полостей управления 6, 7 подпружиненная гильза 8 с наружными кольцевыми проточками 9-11 и с размещенным в ее осевой расточке (Р) 12 управляющим золотником 13 с проточками 14, 15

Изобретение относится к гидроприводам шахтных механизированных крепей и позволяет одновременно блокировать рабочие каналы гидрораспределителя

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах.- Цель - повышение надежности

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к погрузчикам и их гидромеханическим лриводам

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность гидропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов
Наверх