Входной отсек воздухонагревателя
Использование: в воздухонагревателях, снабженных приводом в виде электродвигателя . При включении электропривода вращение от ведущего шкива (Ш) 3 передается через ремень (Р) 7 механической передачи с лопатками (Л) 8 ведомому Ш 4 вентилятора 5, который подает воздух (В) для нагрева в калорифер воздухонагревателя. Л 8, установленные на приводном Р 7, захватывают В и продвигают его по каналу кожуха 11, а затем за счет центробежных сил. возникающих на участке ведущего Ш 3, выталкивают В через проем 12 в атмосферу. Л 8 на нижней ветке Р 7 снизу перемещают В и усиливаютего конвекцию внутри отсека 13. Таким образом обеспечивается вентиляция внутреннего обьемаотсека воздухонагревателя, в котором установлен электропривод, и обеспечиваются благоприятные температурные условия его работы. 2 ил. СО С vj ел ю о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
i EÑÏÓÁËÈÊ (19) (1 !) (st)s F 24 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673313/06 (22) 06.04.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Е.П.Сериков и М,Н.Баранов (56) Авторское свидетельство СССР
М 836464, кл, F 24 Н 3/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 1203335, кл. F 24 Н 3/02, 1983. (54) ВХОДНОЙ ОТСЕК ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЯ (57) Использование: в воздухонагревателях, снабженных приводом в виде электродвигателя. При включении электропривода вращение от ведущего шкива (Ш) 3 передается через ремень(Р) 7 механической передачи с лопатками (Л) 8 ведомому Ш 4 вентилятора
5, который подает воздух (В) для нагрева в калорифер воздухонагревателя, Л 8, установленные на приводном P 7, захватывают
В и продвигают его по каналу кожуха 11, а затем за счет центробежных сил, возника1ощих на участке ведущего Ш 3, выталкивают
В через проем 12 в атмосферу. Л 8 на нижней ветке Р 7 снизу перемещают B и усиливают его конвекцию внутри отсека 13. Таким образом обеспечивается вентиляция внутреннего обьема отсека воздухонагревателя, в котором установлен электропривод, и обеспечиваются благоприятные температурные условия его работы. 2 ил.
1751620
Изобретение относится к аэродромно- 5, установленного на подставке 6 ремнем 7. му оборудованию, в частности к воздухонаг- На внешней стороне ремня 7 механической ревателям. передачи закреплены равномерно расредоИзвестен входной отсек воздухонагре- точенные по его длине с определенным шавателя,содер>кащий корпус,внутри которо- 5 гом лопатки 8, которые при помощи го размещены вентилятор и топливный хвостовика 9 заделаны в толще ремня 7. насос с электроприводом через ремни. Ремень 7 механической передачи размещен
Недостатком данного воздухонагрева- в канале 10, образованном кожухом 11 Птели является то, что в нем электропривод образного сечения. Полость канала кожуха работает в тяжелых температурных услови- 10 11 в левой части через проем 12, выполненях из-за нагрева, что снижает ресурс и на- .ный в торцовой стенке 1, сообщена с атмосдежность работы. ферой. Правая часть канала кожуха 11
Наиболее близким к изобретению явля- сообщена с внутренним объемом отсека 13 ется входной отсек воздухонагревателя, со- 15 воздухонагревателя, П-образный кожух 11 держащий образованный торцовой и припомощикронштейнов14и15закреплен боковой стенками корпус и помещенные к верхней части корпуса 1. внутри него вентилятор и снабженный ком- Работа входного отсека воздухонагремутационной аппаратурой электродвига- вателя осуществляется следующим обратель, связанный ременной механической 20 зом, передачей с вентилятором. При включении электродвигателя враНедостатком известного входного отсе- щение от ведущего шкива 3 передается чека является наличие входных и выходных рез ремень 7 механической передачи с шумоглушащих отверстий и жалюзей, кото- лопатками 8 ведомому шкиву 4 вентилятора рые повышают гидравлическое сопротивле- 25 5, который подает воздух для нагрева в ка ние тракта, на преодоление которого лорифервоздухонагревателя(показанопунзатрачивается дополнительная мощность ктирной стрелкой), Лопатки 8, вентиляторасэлектродвигателем. При этом установленные на приводном ремне 7, задвйгатель расположен в аэродинамически хватывают воздух и продвигают его по кана"мертвой" зоне в стороне от потока воздуха. 30 лу 10 кожуха 11, а затем за счет
Цель изобретения — повышение уело- центробежных сил, возникающих на участке . вий эксплуатации отсека путем снижения в ведущего шкива 3, выталкивают воздух ченем температуры. рез проем 12 в атмосферу. Лопатки 8 на
Поставленная цель достигается тем, что - нижней ветви ремня 7 снизу перемещают входной отсек воздухонагревателя, содер- 35 воздух и усиливают его конвекцию внутри жащий образованный торцовой и боковыми отсека 13. Таким образом, обеспечивается стенками корпус и помещенные внутри него вентиляция внутреннего объема отсека возвентилятор и снабженный коммутационной духонагревателя, в котором установлен аппаратурой электродвигатель, связанный электропривод и обеспечиваются благоприременной передачей с вентилятором, он до- 40 ятные температурные условия его работы. полнительно содержит кожух П-образного Формула изобретения сечения и набор лопаток, закрепленных на Входной отсек воздухонагревателя, GOвнешней стороне ремня механической пе- держащий образованный торцовой и бокоредачи и равномерно рассредоточенных по выми стенками корпус и помещенные его длине, в торцовой стенке корпуса вы- 45 внутри него вентилятор и снабженный комполнен проем, ремень механической пере- мутационной аппаратурой электродвигадачи размещен в кожухе, а последний тель, связанный ременной механической подключен одним торцом к упомянутому передачей с вентилятором, о т л и ч а юпроему, шийся тем, что, с целью улучшения
На фиг.1 изображен входной отсек воз- 50. условий эксплуатации отсека путем снижедухонагревателя; на фиг.2 — входной отсек, ния в нем температуры, он дополнительно сечение А — А на фиг.1. содержит кожух П-образного сечения и наВходной отсек воздухонагревателя со- бор лопаток, закрепленных на внешней стодержитобразованныйторцовойибоковыми роне ремня механической передачи и стенками корпус 1, внутри которого на под- 55 равномерно рассредоточенных по его дли.ставке 2 установлен электродвигатель со не, в торцевой стенке корпуса выполнен шкивом 3, снабженный коммутационной ап- проем, ремень механической передачи разпаратурой (не показана), Шкив 3 электро- мещен в кожухе, а последний подключен двигателя связан со шкивом 4 вентилятора одним торцом к упомянутому проему.
Составитель Т. Неверова
Редактор А. Долинич Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор С. Черни
Заказ 2685 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101