Цистерна для транспортировки вязких жидкостей

 

Изобретение относится к области разгрузки цистерн с нефтепродуктами в зимних условиях. Цистерна содержит котел, размещенный в последнем узел перемешивания и подогрева, состоящий из буферного насоса с пароприводом и шнекового насоса с вентилятором, и установленной в ве рхней части котла системы трубопроводов для подачи разогретой вязкой жидкости - нефтепродукта на стенки котла цистерны. Одновременное перемешивание и разогрев содержимого позволяет ускорить разгрузку содержимого в зимних условиях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)5 В 65 D 88/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4708777/13 (22) 10,05.89 (46) 07.08,92. Бюл. № 29 (75) А.А.Чижиков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1430315, кл. В 61 D 88/04, 1986. (54) ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к области разтруэки цистерн с нефтепродуктами в зимних условиях. Цистерна содержит котел, раэмеИзобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов, в том числе и мазута, при низких температурах окружающей среды.

Конструктивное выполнение элементов предложенной цистерны создают такие условия, которые в процессе транспортировки позволяют подготовить продукт цистерны под слив Чамотеком, у потребителя, при отрицательных температурах окружающей среды.

Использовать комбинированный слив самотеком, через сливные отверстия и под давлением, за счет переключения насосов на слив, например реверсивного — буферного насоса. А для шнекового насоса нужен специальный отвод (не показан).

Цель изобретения — интенсификация процесса разгрузки нефтепродуктов из цистерн и нефтехранилищ в холодное время года.

Поставленная цель достигается тем, что на конечном участке прогона состава к группе цистерн подсоединяется теплоноситель, (горячий воздух под давлением) и за отрезок пути происходит разогрев продукта (за счет работы шнекового насоса), до текучего со,, ЫЛ,, 1752673 А1

2 щенный в последнем узел первмешивания и подогрева, состоящий из буферного насоса с пароприводом и шнекового насоса с вентилятором, и установленной в верхней части котла системы трубопроводов для подачи разогретой вязкой жидкости — нефтепродукта на стенки котла цистерны. Одновременное перемешивание и разогрев содержимого позволяет ускорить разгрузку содержимого в зимних условиях. 1 ил.

Г стояния, а по прибытии на конечный пукт эти цистерны идут под разгрузку первыми,, ф а процесс разогрева очередной группы может пов-оряться.

Кроме того, совместная работа двух ycTpoAcT8: шнекового насоса с приводом от турбины и буферного с приводом от электромотора позволяют за короткое время подготовить очередную группу цистерн под разгрузку и быстро слить.

А качество разгрузки достигается тем, что в данный остаток заливается порция горячего продукта от стационарной установки, с одновременной промывкой внутренних поверхностей цистерны, за счет работы шнекового насоса и промывочной магистрали, через щели которой выбрасываются на стенки котла горячие струи нефтепродукта.

На чертеже представлено устройство.

Устройство состоит из цистерны 1, на дне которой смонтирован шнековый насос

2, с теплообменником 3, Для ускоренного слива продукта цистерна 1 имеет с задней стороны электромотор 4, который через редуктор 5 вращает насос 6 и лопасти 7, 1752673

Лопасти 7 способны не только перемещать мазут, но и направить поток к приемнику насоса 6 при включении насоса на слив.

Для разогрева мазута в котле подсоеди- 5 няется теплоноситель к окну 8. Для запуска в работу турбины шнекового насоса 2, с теплообменником 3 теплоноситель раскручивает турбину, а затем переходит в теплообменник 3, пройдя который затем 10 стравливается в атмосферу.

Турбина 8 шнекового насоса вращает редуктор 5, а редуктор передает крутящий момент на шнек 9. В корпусе насоса выполнено окно, через которое и поступает мазут 15 в насос 2. Разогретый продукт, подымаясь по трубе 10, сливается в верхней части цистерны 1.

Такой прием эффективен при движении состава (разогрев мазута в пути следова- 20 ния).

Разгрузив цистерну с сравнительно холодным продуктом; в данный остаток заливают через горловину цистерны шлангом 11 порцию горячего мазута от стационарной 25 установки в количестве 2-3 т, прогоняя через магистраль 12, с одновременной промывкой поверхностей котла и с последующим сливом за счет работы буферного насоса, 30

При наклоне цистерны в сторону буфернбго насоса разгрузка будет качественной без донных остатков.

Разогрев мазута в пути происходит при открытой кране магистрали 12, при таком 35 положении разогретый продукт от шнекового насоса проходит трубу 10 и сливается на верхние охлажденные слои над горловиной цистерны и растекается по сторонам, а нижние слои, проходя спиралеобразный теплообменник 3, стекают в насос и процесс повторяется, т.е. происходит интенсивная циркуляция, которую при сливе можно усилить, запустив в работу- на перемешивание буферный насос, или перекрыв кран промывочной магистрали 12, при сливе продукта— потребителю.

Промывочная магистраль — это продольная труба, размещенная в верхней части котла, с сопловыми насадками на концах и с боковыми щелями, через которые и происходит промывка внутренних поверхностей котла.

cD0ðìóëý изобретения

Цистерна для транспортировки вязких жидкостей, преимущественно мазута, включающая котел с загрузочной и разгрузочной горловинами, размещенный внутри котла узел для перемешивания и разогрева содержимого, отлича ющаяся тем,что,с целью сокращения времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды и .снижения пожароопасности, узел перемешивания и подогрева содержимого образован противоположно расположенными на дне котла цистерны.шнековым насосом с паровым приводом и буферным насосом с вентилятором и установленной в верхней части котла системой трубопроводов для подачи разогретой вязкой жидкости на стенки котла.

Составитель А.Чижиков

Редактор В.Бугренкова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2729 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цистерна для транспортировки вязких жидкостей Цистерна для транспортировки вязких жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разогреву вязких и затвердевающих продуктов в цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ускорения разгрузки ж/д цистерн от застывших нефтепродуктов в условиях низких температур

Изобретение относится к разогреву затвердевающих продуктов в емкостях различной формы

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике разогрева , преимущественно в цистернах, и может быть использовано для разогрева и слива застывающих высоковязких жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх