Тяговое устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к переносным грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение удобства эксплуатации Устройство содержит установленный на барабана 2 для каната, жестко связанный с первым храповиком 4, взаимодействующим с первым фиксатором 5, и грунтозацеп 6. Новым в устройстве является то, что геометрическая ось вращения барабана вертикальна, при этом на нижнем конце вала 14 установлен грунтозацеп 6 с приводным рычагом 7, а на другом конце вала свободно установлен второй приводной рычаг 8, на котором установлен первый фиксатор 5, взаимодействующий с первым храповиком 4, а также жестко установлен дополнительный рычаг 10, снабженный вторым фиксатором 11, взаимодействующим с вторым храповиком 12, жестко связанным с барабаном. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835084/11 (22) 11.06.90 (46) 07.08.92. Бюл. hh 29 (75) А.Г.Мокеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 630212, кл. В 66 0 3/00, 1978. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к переносным грузоподъемным механизмам, Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение удобства эксплуатации Устройство содержит установленный на щуу барабана

2 для каната, жестко связанный с первым

„„5U ÄÄ 1752718 А1 храповиком 4, взаимодействующим с первым фиксатором 5, и грунтозацеп 6. Новым в устройстве является то, что геометрическая ось вращения барабана вертикальна, при этом на нижнем конце вала 14 установлен грунтозацеп 6 с приводным рычагом 7, а на другом конце вала свободно установлен второй приводной рычаг 8, на котором установлен первый фиксатор 5, взаимодействующий с первым храповиком 4, в также жестко установлен дополнительный рычаг

10, снабженный вторым фиксатором 11, взаимодействующим с вторым храповиком 12, жестко связанным с барабаном. 2 ил.

1752718

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, преимущественно к тяговым переносным устройствам, Известно устройство, содержащее тяговый механизм с барабаном для каната, жестко связанным с храповиком, взаимодействующим с двумя подпружиненными фиксаторами, один иэ которых установлен на приводном рычаге, грунтозацепы с площадкой, снабженной проушинами с отверстиями, а рычаг снабжен упорами, взаимодействующими с площадками грунтозацепов при их эаглублении, при этбм в каждом упоре выполнено отверстие, связываемое с отверстием проушины.

Однако известное устройство конструктивно сложно и неудобно в работе и эксплуатации из-за относительно больших габаритов, обусловленных наличием площадок и длинных, массивных рычагов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем; что тяговое устройство для транспортного средства, содержащее установленный на валу барабан для каната, жестко связанный с первым храгювиком, взаимодействующим с первым фиксатором, грунтозацеп и первый приводной рычаг, снабжено вторым приводным рычагом, свободно установленным на первом конце вала, дополнительным рычагом, снабженным вторым фиксатором, и вторым храповиком, жестко связанным с барабаном, причем первый фиксатор установлен на втором приводном рычаге с возможностью взаимодействия с первым храповиком, а второй фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с вторым хрэповиком, при этом первый привоДной рычаг жестко смонтирован на грунтозацепе, установленном с воэможностью фиксации на втором конце вала барабана.

На фиг. 1 чертежа изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А по фиг. 1.

Тяговое устройство содержит установленный на валу 1 барабан 2 для каната 3, .жестко связанный с первым храповиком 4, взаимодействующим с первым фиксатором

5, грунтозэцеп 6 и первый приводной рычаг

7. Второй приводной рычаг 8 свободно установлен на первом конце 9 вала 1. Дополнительный рычаг 10 снабжен вторым фиксатором 11. Второй хрэповик 12 жестко связан с барабаном 2. Фиксатор 5 установлен на втором приводном рычаге 8 с возможностью взаимодействия с храповиком

4, а фиксатор 11 установлен с возможностью взаимодействия с храповиком 12. Ры5

40 чаг 7 жестко смонтирован на грунтозацепе

6 с воэможностью фиксации чекой 13 на втором конце 14 вала 1, Контргайки 15 и 16 надежно фиксируют детали устройства одна относительно другой.

Устройство работает следующим образом.

Вращая вручную рычаг 7, углубляют в грунт грунтозацеп 6 так, чтобы можно замкнуть рычаг 7, например, на пень, чтобы позже уверенно работать рычагом 8 после зачаливэния канатом 3 застрявшего транспортного средства (не показано). При работе рычагом 8 усилие с последнего передается через фиксатор 5, замкнутый на храповик 4 и барабан 2, который вращается, наматывая канат 3. Обратному провороту барабана препятствует фиксатор 11, замкнутый на храповик 12 и дополнительный рычаг 10, которые включаются при холостом ходе рычага 8. Это включение гарантировано квадратным отверстием рычага 10 и замыканием рычага 7 на естественное препятствие (пень и т,п,). В результате развивается требуемое усилие для вытаскивания застрявшего транспортного средства, пропорциональное передаточному отношению устройства, После окончания работы можно вручную вывести из зацепления хрэповики с фиксаторами и ослабить этим ка- нат 3, снять его конец с крюка транспортного средства и вернуть канат в исходное положение. Затем вывернуть рычагом 7 грунтозацеп 6 обратно, вынуть чеку

13 и в полуразобранном виде поместить устройство в багажник, где оно будет занимать сравнительно немного места, что удобно из-за упрощения конструкции устройства.

Формула изобретения

Тяговое устройство для транспортного средства, содержащее установленный на валу барабан для каната, жестко связанный с храповиком, расположенным с возможностью взаимодействия с фиксатором, грунтозацеп, приводной рычаг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным приводным рычагом, свободно установленным на одном конце вала барабана, и неприводным рыча.-ом, снабженным дополнительным фиксатором и дополнительным храповиком, жестко связанным с барабаном, при этом основной фиксатор установлен на дополнительном приводном рычаге с возможностью взаимодействия с основным храповиком, а дополнительный фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным храповиком, 17527 l 8

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Бугренкова ТехредМ,Моргентал Корректор Й. Ревская

Заказ 2731 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 при этом основной приводной рычаг жестко смонтирован на грунтоэацепе, установленном с воэможностью его фиксации на BTQ" ром конце вала барабана,

Тяговое устройство для транспортного средства Тяговое устройство для транспортного средства Тяговое устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Блок-скоба // 1725753

Лебедка // 1724563
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к переносным буксирным лебедкам с грунтовой опорой

Таль // 1720997
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к электрическим талям, используемым для подъема грузов на большую высоту

Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемно-транспортным механизмам

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх