Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Целъ изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Устройство содержит раму 1, силовой пневмоцилиндр 2, основной подвижный блок 3, трос 4, подвижный дополнительный блок 5 с тросом 6. Причем расстояние между осями блока 3 и блока'5 равно величине максимального рабочего хода штока силового пневмоцилиндра, а соотношение расстояний от оси каждого дополнительного блока до осей соседних блоков равно двум. При работе устройства груз' может быть поднят на высоту большую, чем ход штока силового цилиндра. 1 ил.\•«prf^ОJis- ю 4:;^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SI)5 В 66 0 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786591/11 (22) 26,01.90 (46) 07,02.92. Бюл. М 5 (71) Научно-производственное объединение

"Энергия" (72) В.Д.Забелоцкий (53) 621.864 (088.8) (56) Александров М.А. Подъемно-транспортные машины. — M.: Высшая школа, 1985. с.

121, рис. 74. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъвмным механизмам. Цель изобретения — повы Ж,, 1710494 А1 шение эксплуатационных свойств, Устройство содержит раму 1, силовой пневмоцилиндр 2, основной подвижный блок 3, трос

4, подвижный дополнительный блок 5 с тросом 6, Причем расстояние между осями блока 3 и блока 5 равно величине максимального рабочего хода штока силового пневмоцилиндра, а соотношение расстояний от оси каждого дополнительного блока до осей соседних блоков равно двум. При работе устройства груз может быть поднят на высоту большую, чем ход штока силового цилиндра. 1 ил.

1710494

Изобретение относится к технике подьема грузов и может быть использовано при проектировании грузоподъемных механизмов с машинным приводом.

Грузоподъемные механизмы с машинным гидравлическим или пневматическим приводом известны.

Известно пневматическое грузоподьемное устройство, содержащее раму металлоконструкции, пневматический цилиндр, корпус которого закреплен на раме металлоконструкции, подвижный блок, ось которого прикреплена к штоку пневмоцилиндра, и гибкий грузовой элемент, перекинутый через этот блок и одним из концов закрепленный на раме металлоконструкции. Другой конец гибкого грузового элемента снабжен крюком для соединения с грузом и через систему неподвижных направляющих блоков, закрепленных осями на раме металлоконструкции, направлен в сторону его расположения. Скорость подъема груза и высота его подъема в этом устройстве больше скорости перемещения штока в корпусе пневмоцилиндра и хода штока в корпусе пневмоцилиндра в 2.п раз, где n = 1 есть количество подвижных блоков в устройстве, т.е. в два раза.

Недостатком такой конструкции являются значительные линейные размеры пневмоцилиндра при необходимости поднятия груза на значительную высоту.

Известно грузоподъемное устройство с пневматическим приводом, содержащее раму металлоконструкции, пневматический цилиндр, корпус которого закреплен на раме металлоконструкции, два подвижных соосно расположенных блока, прикрепленных общей осью к штоку пневмоцилиндра, обводной неподвижный блок, жестко связанный своей осью с рамой металлоконструкции, и гибкий грузовой элемент, перекинутый через эти блоки и одним из концов закрепленный на раме металлоконструкции, Другой конец гибкого грузового элемента снабжен крюком для соединения с грузом и через систему неподвижных направляющих блоков, жестко связанных своими осями с рамой металлоконструкции, направлен в сторону его расположения, Скорость подъема и высота подъема груза в этом устройстве больше скорости перемещения и длины хода штока в корпусе пневмоцилиндра в 2 и раз, где

n = 2 (число подвижных блоков в устройстве), т.е, в 4 раза.

Скорость подъема и высота подьема груза в этом устройстве могут быть увел.<чены, если усложнять эту конструкцию путем увеличения числа подвижных блоков, имеющих общую ось, неподвижно связанную со штоком пневмоцилиндра, и обводных не5 подвижных блоков, неподвижно связанных своей осью с рамой металлоконструкции, минимальное число которых лишь на единицу меньше числа подвижных блоков, что является недостатком этой конструкции, 10 Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств грузоподьемного механизма путем обеспечения возможности увеличения скорости и высоты подъема груза при одновременном упроще15 нии конструкции, Для достижения этой цели грузоподьемное устройство, содержащее раму металлоконструкции, силовой пневмоцилиндр, корпус которого жестко с ней связан, основ20 ной подвижный блок, ось которого неподвижно связана со штоком пневмоцилиндра, и основной гибкий грузовой элемент, перекинутый через этот блок (запассованный на нем) и одним из концов закрепленный на

25 раме металлоконструкции, снабжено последовательно расположенными в направлении оси штока пневмоцилиндра дополнительными подвижными, блоками с перекинутыми через каждый из них (запас30 сованными на них) дополнительными гибкими грузовыми элементами, одним из своих концов закрепленными на раме металлоконструкции, Ось каждого из последующих блоков неподвижно связана с тем концом

35 гибкого грузового элемента, перекинутого через предыдущий блок, который не связан с рамой металлоконструкции, Расстояние от оси первого дополнительного блока до оси основного блока, ось которого неподвижно

40 связана со штоком пневмоцилиндра, равно максимально возможному рабочему ходу штока в корпусе пневмоцилиндра от состояния максимально выдвинутого до состояния максимального втягивания, а

45 расстояние от каждого промежуточного подвижного блока до последующего вдвое больше; чем до предыдущего.

На чертеже изображено грузоподьемное устройство.

50 Грузоподъемное устройство содержит раму металлоконструкции 1. на которой закреплен корпус силового пневмоцилиндра

2. Шток пневмоцилиндра 2 неподвижно связан с осью основного подвижного блока.3.

55 Через блок 3 перекинут основной ибкий грузовой элемент, например трос 4, одним из своих концов закрепленный на раме металлоконструкции 1. Другой конец гибкого грузового элемента 4 неподвижно связан с

1710494 осью дополнительного подвижного блока

5, отстоящего от основного блока 3 на расстоянии, равном максимально возможному рабочему ходу штока в корпусе пневмоцилиндра 2 от состояния максимального выдвижения до состояния максимального втягивания. Через подвижный блок 5 перекинут дополнительный гибкий грузовой элемент, например трос 6, одним из своих ! концов закрепленный на раме металлоконструкции 1. Другой конец гибкого грузового элемента 6 неподвижно связан с осью дополнительного подвижного блока 7, отстоящего от блока 5 на расстоянии, вдвое

15 большем, чем расстояние блока 5 от блока

3. Через подвижный блок 7 перекинут дополнительный гибкий грузовой элемент, например трос 8, одним из своих концов закрепленный на раме металлоконструкции

1. Не связанный с рамой металлоконструкции 1 конец гибкого грузового элемента 8 напрямую (или через систему неподвижно связанных осями с рамой металлоконструкции 1 направляющих блоков) направлен в

25 сторону расположения груза для связи с ним.

В состоянии, предшествующем подьему груза с помощью данного грузоподьемного устройства, шток максимально

30 возможно вытянут из корпуса пневмоцилиндра 2, а подвижный блок 3, жестко связанный со штоком своей осью, максимально удален от торца корпуса пневмоцилиндра 2.

В рабочем состоянии происходит втягивание штока пневмоцилиндра внутрь корпуса и приближение основного блока 3 к торцу корпуса пневмоцилиндра 2 с той же скоро- стью, например, ч.

Одновременно с вдвое большей скоростью, а именно 2 ч, будет приближаться к торцу корпуса пневмоцилиндра 2 дополнительный блок 5, жестко связанный своей осью с подвижным концом основного троса 4, В это же время со скоростью, вдвое

40 большей, чем скорость приближения блока 45

5, а именно 2 (2.ч ) = 4 ч, к торцу корпуса пневмоцилиндра 2 будет приближаться дополнительный блок 7, жестко связанный своей осью с подвижным концом дополни тельного троса 6, 50

Одновременно со скоростью, вдвое большей, чем скорость приближения блока

7, а именно 2 (4 v) = 8 v, будет и роисходить приближение к торцу корпуса пневоцилиндра 2 подвижного конца дополнительного, 55 троса 8.

С такой же скоростью, а именно 8 ч =

=(2з) ч = (2") v, где n = 3 есть число подвижных блоков, будет происходить и подъем груза, связанного с тросом 8, на высоту, в (2") раз большую, чем ход штока в корпусе пневмоцилиндра 2, т.е. на высоту, в восемь раз большую, чем ход штока в корпусе пневмоцилиндра;

При втягивании штока в корпус пневмоцилиндра 2 на максимально возможную величину, определяемую линейными размерами корпуса пневмоцилиндра, оси блоков

3, 5 и 7, войдя в контакт между собой, приблизятся к торцу корпуса пневмоцилиндра

2 на минимально возможную величину, а груз будет поднят на максимально возможную высоту, в восемь раз большую, чем максимально возможный ход штока в корпусе пневмоцилиндра 2.

Если бы интервалы взаимного первоначально заданного отстояния осей блоков

3, 5 и 7 отличались от предлагаемых, то при их меньших значениях оси блоков 3, 5 и 7 вошли бы в контакт до того, как шток будет полностью втянут в корпус пневмоцилиндра, и, застопорив движение элементов грузоподъемного устройства, воспрепятствовали бы осуществлению подъема груза на максимально возможную величину.

Если бы интервалы взаимного первоначально заданного отстояния осей блоков 3, 5 и 7 отличались от предлагаемых в большую сторону, то при полностью втянутом в корпус пневмоцилиндра штоке оси блоков 3, 5 и 7 еще не вошли.бы в контакт между собой, т,е. оси блоков 5 и 7 не приблизились бы к торцу корпуса пневмоцилиндра 2 на минимально возможную величину, а груз не был бы поднят на максимально возможную величину.

При одних и тех же линейных габаритных размерах корпуса пневмоцилиндра и одной и той же величине хода штока в нем с помощью предлагаемого грузоподъемного устройства груз можно поднять на высоту, в

8 раз большую, чем ход штока в корпусе пневмоцилиндра, а с помощью известного устройства лишь на высоту, в 4 раза большую, чем ход штока в корпусе пйевмоцилиндра, Чтобы с помощью известного устройства поднять груз на ту же высоту, что и с помощью данного устройства, оно должно содержать 4 подвижных, соосно располоI женных блока и, как минимум, 3 неподвижных обводных блока, в то время, как предлагаемое грузоподъемное устройство содержит лишь 3 подвижных блока.

Таким образом предлагаемое техническое решение по сравнению с известным позволяет увеличить высоту и скорость поднятия груза и упростить конструкцию грузо1710494 йодьемного устройства с пневматическим или гидравлическим приводом, повысить тем самым его эксплуатационные свойства.

Редактор М;Янкович . Техред М.Моргентал КоРРектоР Л,Пдтай

Заказ 308 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уп, Гагарина, (01

Формула изобретения

Груэоподьемное устройство, содержащее раму, жестко связанный с ней силовой пневмоцилиндр, установленный на конце

его штока подвижный блок и эапасованный на нем гибкий грузовой элемент, один конец которого соединен с рамой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств, оно снабжено по крайней мере одним дополнительным подвижным блоком и запасованным на нем дополнительным гибким грузовым элемен5 том, один конец которого соединен с рамой, причем свободный конец основного гибкого элемента соединен с осью дополнительного подвижного блока, расстояние между их осями равно максимальному рабочему ходу

10 штока, а отношение расстояний от оси каж. дого дополнительного блока до осей соседних блоков равно двум,

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста Цель изобретения - повышение надежности подвески

Изобретение относится к морской технике , а именно к разряду технических средств, обеспечивающих складирование высвобождающейся кабельной части погружного прибора гидроакустических станций при его перемещениях относительно корпуса судна

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, Деть изобретения - повышение долговечности каната, снижение раскачивания и равномерное снижение износа проволочек каната по его четверть окружности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к приводам с ведущими шкивами трения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх