Способ магнитной обработки зубчатых колес

 

Использование: для снятия остаточных внутренних напряжений зубчатых колес, появляющихся в результате предшествующей обработки. Сущность изобретения: боковые поверхности зубьев обрабатывают магнитными полями противоположного направления , причем головки зубьев обрабатывают магнитным полем, силовые линии которого входят в полюсный наконечник, а ножки - противоположным направлением магнитного поля. При этом напряженность магнитного поля уменьшается при обработке головок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s С 21 D 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832736/02 (22) 12.04,90 (46) 07.08,92, Бюл. ¹ 29 (71) Херсонский индустриальный институт (72) Б.В.Малыгин, С,А.Тихонов, Н.Н.дмитрук и А.С.Офицеров (56) Бернштейн М,Л„Пустовойт В.Н. Термическая обработка стальных изделий в магнитном поле, — М.: Машиностроение, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1500683, кл, С 21 D 1/04, 1989, (54) СПОСОБ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам для снятия остаточных внутренних напряжений, появляющихся в результате предшествующей обработки, Известен способ магнитной обработки зубчатых колес, включающий воздействие магнитным полем, при котором обработка производится поэтапно. сначала воздействию магнитного поля двух полярностей подвергают торцовые поверхности зубчатого венца, затем воздействию магнитного поля одной полярности подвергают боковые поверхности зубьев, после этого колеса выдерживают на неметаллических стеллажах и при последующей приработке с одновременным размагничиванием.

Однако известный способ не учитывает различных условий работы и нагрузок по высоте зуба, что отрицательно влияет на надежность и долговечность зубчатых колес.!

Ж 1752783 А1 (57) Использование; для снятия остаточных внутренних напряжений зубчатых колес, появляющихся в результате предшествующей обработки. Сущность изобретения: боковые поверхности зубьев обрабатывают магнитными полями противоположного направления, причем головки зубьев обрабатывают магнитным полем, силовые линии которого входят в полюсный наконечник, а ножки— противоположным направлением магнитного поля. При этом напряженность магнитного поля уменьшается при обработке

Головок. 1 ил.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности эа счет снятия внут-. ренних напряжений, Поставленная цель достигается тем; что согласно способу магнитной обработки зубчатых колес, включающему обработку зубьев магнитными полями различного направления, боковые поверхности зубьев обрабатывают магнитными полями противоположного направления, причем головки зубьев обрабатывают магнитным полем, силовые линии которого выходят иэ зубьев, а ножки — противоположно направленным магнитным полем. При этом, магнитную обработку зубьев проводят с уменьшением напряженности магнитного поля от ножки зуба к головке. Эффект повышения надежности и долговечности получают эа счет того, что полярность магнитного поля избирательно ослабляет сжимающие и растягивающие напряжения, причем северная полярность расслабляет остаточные напряжения в области, где кристаллиты работают на сопротивление сжатию, а южная поляр1752783

Составитель С.Деркачева

Техред М,Моргентал Корректор Q,К)рковецкая

Редактор Н.Гунько

Заказ 2734 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ность — где кристаллиты работают на сопротивление растяжению.

На чертеже приведена схема, поясняющая способ, Пример, После механической и термической обработок зубчатых колес проводят магнитно-импульсную обработку (МИО) установкой типа "Импульс-88". МИО подвергают головки 1 зубьев зубчатого колеса

2 D = 450 мм, число зубьев 86 из стали 40ХН, напряженность поля 360 — 530 кА/м, время импульса 0,5 с, число импульсов 5-8. Обработку производят торцом соленоида 3 северной полярностью таким образом, что боковые поверхности зубьев обрабатывают при сквозном проникновении силовых линий магнитного потока. При этом головки 1 зубьев обрабатывают магнитным полем, силовые линии которого выходят из зубьев, а ножки 4 — противоположно направленным магнитным потоком.

После МИО и выдержки на неметаллической подложке соленоид 3 перемещают по направлению от головки зуба 1 к ножке зуба 4 по параболе. При этом напряженность магнитного поля уменьшается от ножки зуба 4 к головке 1 от 530 до 360 кА/м за счет увеличения зазора между полюсным наконечником и боковой поверхностью зуба, Технико-экономическое преимущество изобретения по сравнению с прототипом обусловлено тем, что в предлагаемом способе "расслабляются" наиболее опасные в

5 данном месте зуба напряжения, что позволяет повысить надежность и долговечность работы зубчатых колес по сравнению с прототипом. Уменьшение напряженности магнитного поля от ножки зуба к головке

10 позволяет уменьшить затраты энергии на магнитную обработку.

Формула изобретения

1. Способ магнитной обработки зубча15 тых колес, включающий обработку зубьев магнитными полями различного направления, отл ичаю щий ся тем, что,с целью повышения надежности и долговечности за счет снятия внутренних напряжений; боко20 вые поверхности зубьев обрабатывают магнитными полями противоположного направления, причем головки зубьев обрабатывают магнитным полем, силовые линии которого выходят иэ зубьев, а ножки — про25 тивоположно направленным магнитным полем.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что магнитную обработку зубьев проводят с уменьшением напряженности магнит30 ного поля от ножки зуба к головке.

Способ магнитной обработки зубчатых колес Способ магнитной обработки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх