Пластинчатая рессора

 

Использование: в конструкциях упругих элементов подвесок транспортных средств. Сущность изобретения: рессора содержит приспособление для шарнирного крепления в виде цилиндрической втулки, охватывающей конец каждой консоли рессоры. Втулка может быть выполнена составной. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tsI)s F 16 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

«ее «

Ая

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч (61) 1004685 (21) 4758421/28 (22) 13.11,89 (46) 07.08.92. Eton. N 29 (75) D.Ë,. .Катербурский и И.Л. Туриянский (56) Авторское свидетельство СССР

N 198935, кл. В 60 G 11/02, 1966, Авторское свидетельство СССР

N 1004685, кл. F 16 F 1/18, 1978.

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для использования в конструкциях упругих элементов подвесок транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N

1004685.

Известна однолистовая рессора транспортных средств, имеющая конфигурацию средней части с уменьшающейся по направлению к концам толщиной и снабженная по концам ушками для шарнирного крепления.

Недостатком данной рессоры является сложность монтажа и повышенная стоимость ее изготовления, так как в связи с переменной толщиной листа и необходимостью завивки ушков требуются дополнительные дорогостоящие технологические операции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пластинчатая рессора, состоящая из упругой пластины с переменным по длине сечением,.чья ось, относительйо которой момент инерции максимален, перпендикулярна плоскости изгиба рессоры, с концами, отклоненными от средней части пластины в одну и ту же сторону и выполненными в виде консолей, снабженных приспособлениями для шар Ы 1753086 А2 (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ РЕССОРА (57) Использование: в конструкциях упругих элементов подвесок транспортных средств, Сущность изобретения: рессора содержит приспособление для шарнирного крепления в виде цилиндрической втулки, охватывающей конец каждой консоли рессоры.

Втулка может быть выполнена составной. 1 з.п.ф-лы, 2 ил, нирного крепления со средней частью, расположенной параллельно линии действия нагрузки, В известной рессоре приспособление для шарнирного крепления выполнено цельным и жестко связанным с телом рессоры, что усложняет монтаж последней. Кроме того, сложная конфигурация зоны крепления рессоры повышает стоимость ее изготовления.

Цель изобретения — упрощение монтажа рессоры.

Поставленная цель достигается тем, что в пластинчатой рессоре, состоящей из упру- бд гой пластины с переменным по длине сече- (,) нием, чья ось, относительно которой момент ф) инерции максимален, перпендикулярна © плоскости изгиба рессоры, с концами, отклоненными от средней части пластины в одну и ту же сторону и выполненными в виде консолей, снабженных приспособлениями для шарнирного крепления со средней частью, расположенной параллельно линии действия нагрузки, приспособление для шарнирного крепления выполнено в виде цилиндрической втулки, охватывающей конец каждой консоли. При этом втулка может быть составлена из сегментов.

1753086

Такое выполнение рессоры позволяет упростить ее изготовление и обеспечивает новые, альтернативные возможности при проектировании подвески за счет включения рессоры в шарнирный узел крепления в виде охватываемого элемента.

На фиг. 1 показана пластинчатая рессора, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.

Рессора содержит средний участок 1 и отклоненные от него консольные участки 2.

Окончания последних выполнены с прямолинейной продольной осью и имеют постоянную форму профиля, например прямоугольную(фиг. 2), и не увеличивающуюся площадь сечения, Приспособления для шарнирного крепления установлены на окончаниях 3 консолей и каждое выполнено в виде цилиндрической втулки 4. Внутреннее, аксиальное отверстие 5 втулки имеет профиль, соответствующий профилю окончания 3 консоли. Для предотвращения возникновения местных напряженйй в зоне выхода консолей 2 из втулок 4 площадь поперечного сечения втулки может плавно уменьшаться от ее середины к торцам (фиг, 1).

С целью улучшения технологичности изготовления втулка может быть выполнена составной. Если при этом окончание консолей имеет„например, прямоугольную форму профиля, то втулка будет состоять из четырех цилиндрических сегментов, которые в собранном виде образуют внутреннее прямоугольное отверстие, соответствующее профилю окончания консолей (фиг. 2).

5 После закрепления втулок на консолях пластинчатой рессоры последняя устанавливается в рычаги 6, каждый из которых снабжен цилиндрическим отверстием, соответствующим наружному диаметру втулки 4.

10 Для фиксирования соединения втулки с рессорой может быть использован штифт.. (не показан), ось которого перпендикулярна плоскости рессоры и пересекает втулку по ее диаметру с максимальной толщиной

15 стенки, Приведенный пример крепления втулок 4 на рессоре обеспечивает свободный поворот концевых участков рессоры относительно штифта, что предохраняет ее от возникновения местных изгибов моментов.

20 Рессора может быть получена путем проката заготовки в горячем состоянии, через профилирующие валки, Формула изобретения

1. Пластинчатая рессора по авт,св.

25 %1004685, отл и ча ю ща я с я тем, что, с целью упрощения монтажа, приспособление для шарнирного крепления выполнено в виде цилиндрической втулки, охватывающей конец каждой консоли.

30 2. Рессора по и. 1, отличающаяся тем, что втулка составлена из сегментов.

1753086

Составитель В. Катербурский

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 2749 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",, г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пластинчатая рессора Пластинчатая рессора Пластинчатая рессора 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1732070
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортных средств

Рессора // 1650975
Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим опорам для вибрационных устройств и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Рессора // 1597461
Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх