Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А /ортизируемай

nnî òôîð "é2 (21) 4754619/28 (22) 01.10.89 (46) 23.12,91. Бюл. ¹ 47 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) А, И. Лицуков (53) 621.561,1(088.8) (56) Вибрации и удары в технике. Справочник, т. 6, с. 199, М., Машиностроение, 1981.

Патент США N 4830343, кл. F 16 F 1/18, 1 989.

„, Я2„, 1700313 А1 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к приборостроению. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет увеличения податливости. При воздействии динамической нагрузки на амортизируемый объект через элемент крепления 4 проь ходит натяжение дополнительного элемента

3, под действием которого изогнутый упругий элемент 1 изгибается, ослабляя воздействие нагрузки. 2 ил.

1700313

Введение предварительного стягивания дополнительным упругим элементом

° концов изогнутого упругого элемента позволяет воспринимать не только статичец7ияЯ

Составитель А.Лицукбв

Редактор C.Ïàòðóøåâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписнсге

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к приборостроению.

Известны амортизаторы для защиты радиоаппаратуры от вибрации и ударов.

Амортизатор состоит из упругих элементов и арматуры для крепления к колеблющейся платформе и к амортизируемому объекту, Недостатком известных амортизаторов является их большая жесткость и узкий диапазон частот, при которых они обеспечивают виброэащиту и защиту от ударных воздействий. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является упругий изолятор из полосы гибкого упругого материала равномерного сечения со скрученными внутрь свободными концами под углом 2700, закрепленной средней частью на колеблющейся платформе, предназначенный для транспортных средств, станков, причалов, платформ.

Недостатком прототипа является большая жесткость упругого виброиэолятора.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет увеличения податливости.

Указанная цель достигается тем, что в амортизатор, содержащий изогнутый упругий элемент, закрепленный средней частью на платформе, введен дополнительный упругий элемент, связывающий концы изогнутого упругого элемента и элемент крепления амортизируемого объекта, расположенный в средней части дополнительного упругого элемента.

Амортизируемый объект закрепляется к середине дополнительного упругого элемента, стягивающего концы изогнутого упругого элемента. скую нагрузку от амортизируемого объекта. но и обеспечить определенное расстояние от платформы для перемещения объекта при воздействии вибрационных и ударных

5 нагрузок, При этом обеспечивается повышение амортизации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1.

10 Амортизатор содержит изогнутый упругий элемент 1, закрепленный средней частью на платформе 2, концы изогнутого упругого элемента 1 связаны дополнительным упругим элементом 3, в середине кото15 рого расположен элемент 4 крепления амортизируемого объекта (платформы), Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на амортиэируемый объект происходит

20 его перемещение, что вызывает через элемент 4 крепления дополнительное натяжение дополнительного упругого элемента 3, под действием которого изогнутый упругий элемент 1 изгибается, ослабляя воздейст25 вие вызывавшей его нагрузки.

Преимуществом предлагаемого изобретения является то, что амортизатор обладает меньшей жесткостью, большой величиной хода амортизатора, что позвОля30 ет использовать его для защиты как от удара, так и от вибрационных нагрузок.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий платформу и закрепленный на ней средней частью изоЗб гнутый упругий элемент, о т л и ч а к щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет увеличения податливости, он снабжен дополнительным упругим элементом, связывающим концы

40 изогнутого упругого элемента, и элементом крепления амортизируемого объекта, расположенным в средней части дополнительного упругого элемента. х-А

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1650975
Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим опорам для вибрационных устройств и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Рессора // 1597461
Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам подвесок автотранспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх