Устройство для подрессоривания транспортного средства

 

Изобретение относится к системам подрессоривзния транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит рессору 1 и подрессорник 2, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры 1. Зазоры между рессорой и концами подрессорника выполнены разными по величине Zi и Zz. Концы подрессорника 2, обращенные к рессоре 1, имеют разные радиусы кривизны RI и На. При выполнении подрессорника 2, имеющего одинаковый радиус кривизны по всей длине, между рессорой 1 и подрессорником 2 установлена клиновидная вставка, позволяющая выдержать зазоры между рессорой и концами подрессорнике разными по величине Zi и 2.2. Устройство обеспечивает повышение плавности хода транспортного средства и равномерное распределение рабочих напряжений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (ъа4.

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806011/28 (22) 26,03.90 (46) 07,08.92. Бюл, ¹ 29 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) B.À. Кузнецов и Н.К. Одинцов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 949245, кл. F 16 F 1/18, 1980.

2. Заявка ФРГ

¹ 2952451, кл, F 16 F 1/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах, Устройство для подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах.

Известно устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее рессору, закрепленный на рессоре подрессорник с зазорами (1).

Известно также устройство для подрессоривания транспортного соедства, содержащее рессору. подрессорник, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры (2).

Недостатками этих конструкций являются недостаточная плавность хода трайСпортных средств, где полезная нагрузка меняется в широких пределах, и неравномерное распределение рабочих напряжений по концам рессоры. Ы,, 1753087 А1 содержит рессору 1 и подрессорник 2, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры 1, Зазоры между рессорой и концами подрессорника выполнены разными по величине ZI u Za. Концы подрессорника 2, обращенные к рессоре 1, имеют разные радиусы кривизны RI и Я2.

При выполнении подрессорника 2, имеющего одинаковый радиус кривизны по всей длине, между рессорой 1 и подрессорником 2 установлена клиновидная вставка, позволяющая выдержать зазоры между рессорой и концами подрв1борника разными по величине ZI u Zz. Устройство обеспечивает повышение плавности -хода транспортного средства и равномерное распределение рабочих напряжений. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. .

Целью изобретения является повышение плавности хода транспортного средства и равномерное распределение рабочих напряжений..

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для подрессоривания транспортных Средств, содержащем рессору и подрессорник, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры, указанные зазоры различны.

Концы подрессорника описаны различными радиусами кривизны.

Устройство для подрессоривания транспортных средств снабжено клиновидной вставкой, установленной между рессорой и подрессорником, На фиг. 1 изображено устройство для подрессоривания транспортного средства; на фиг, 2 — то же, с клиновидной вставкой;

1753087 на фиг. 3 — график зависимости прогиба f от нагрузки Р, приложенной к устройству.

Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит рессору

1. подрессорник 2, взаимодействующий с 5 рессорой 1 и закрепленный на рессоре 1 стяжным болтом 3 и гайкой 4. Зазоры между рессорой и концами подрессорника выполнены разными по величине 21 22 Для ведущей оси зазор. обращенный в сторону 10 передней части транспортйого средства. выполнен меньшим по величине, а для неведущей оси зазор. обращенный в сторону передней части транспортного средства, выполнен большим по величине.. 15

Концы подрессорника 2, обращенные к рессоре 1, имеют разные радиусы кривизны

R< и В2 (фиг. 1).

На основе проведенных испытаний для обеспечения требуемой характеристики ре- 20 ссоры величины зазоров переднего и задне го концов, для ненагруженного состояния, выбирались соответственно 23 и 41 мм. Указанные зазоры обеспечены подбором радиуса кривизны для листов рессоры и = 1600 мм 25 и подбором радиусов кривизны для переднего конца подрессорника. Rz = 2900 мм и для заднего конца нодрессорника R> - 8000 мм.

На фиг. 2 изображено устройство для подрессоривания транспортного средства с 30 подрессорником, имеющим одинаковую кривизну концов подрессорника по всей длине. Между рессорой 1 и подрессорником

2 установлена клиновидная вставка 5, позволяющая выдержать зазоры между рессо- 35 рой 1 и концами подрессорника 2 разными по величине 21, Zz..

Для варианта, когда радиус кривизны подрессорника одинаков по длине подрес-. 40 сорника и составляет 5000 мм, а зазоры обеспечиваются такие же, как и первом случае: 23 мм и 41 мм, угол клина клиновидной вставки выбирался равным 1О40, причем клин направлен узкой частью в сторону на- 45 именьшего зазора, например. для задней рессоры ведущей задней оси это вперед, в сторону движения автомобиля.

Работа устройства осуществляется последовательным включением в работу и взаимодействием концов подрессорника 2 с основной рессорой 1, что влияет на форму упругой характеристики устройства (фиг. 3), показывающей зависимость прогиба f от нагрузки Р, приложенной к устройству.

При частичной нагрузке P на устройство (например, при загрузке автомобиля УАЗ31512 двумя людьми) ей соответствует прогиб f>, при этом между концами подрессорника 2 и основной рессорой 1 будут зазоры Z> и 5,жесткость устройства. в этому случае на участке 0А определяется тангенсом угла а1

При динамическом прогибе устройства концы подрессорника 2 приближаются к основной рессоре 1 и при прогибе fz один конец подрессорника 2 входит в соприкосновение с рессорой 1(2г = О). В этом случае .на участке АБ жесткость устройства определяется тангенсом угла аz, при прогибе fz на участке БВ жесткость устройства определяется тангенсом угла аз.

Предлагаемое устройство повышает плавность хода и позволяет равномерно распределить рабочие напряжения на концах рессоры, Формула изобретения

1. Устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее рессору и подрессорник, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства и равномерного распределения рабочих напряжений, зазоры различны, 2. Устройство по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что концы подрессорника описаны различными радиусами кривизны.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено клиновиднойвставкой, установленной между рессорой и подрессорником.

1753087

1753087

Составитель В,Кузнецов

Техред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Устройство для подрессоривания транспортного средства Устройство для подрессоривания транспортного средства Устройство для подрессоривания транспортного средства Устройство для подрессоривания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1732070
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорам транспортных средств

Рессора // 1650975
Изобретение относится к машино- , строению, а именно к рессорам транспортного средства, и касается крепления листовой рессоры, выполненной из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим опорам для вибрационных устройств и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх