Токопроводящий рельсовый соединитель

 

Использование: улучшение контакта между рельсами в зоне стыка. Сущность изобретения: соединитель содержит металлическую шину, упор, Пружинящий элемент и два крепежных валика. Шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами. Последние имеют отверстия, в которые вставлены крепежные валики для закрепления пружиняа(его элемента . Упор расположен между центральной частью пружинящего элемента и накладкой, Соединитель касается шейки рельсов разомкнутым основанием трапеции . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5425 В 60 М 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

С2ПЙ САН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

4 (л ф (Я

С>

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4883827/11 (22) 22,11.90 (46) 15,08.92. Бюл. N. 30 (75) Б.А,Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР

М 1169853, кл. В 60 М 5/00, 1985, (54) ТОКОПРОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ

СОЕДИН ИТЕЛ Ь (57) Использование: улучшение контакта между рельсами в зоне стыка. Сущность изобретения: соединитель содержит метал,» Ы,, 1754510 А1 лическую шину, упор, пружинящий элемент и два крепежных валика. Шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами. Последние имеют отверстия, в которые вставлены крепежные валики для закрепления пружинящего элемента. Упор расположен между центральной частью пру>кинящего элемента и накладкой, Соединитель касается шейки рельсов разомкнутым основанием трапеции, 3 ил.

1754510

Составитель Н. Зайцева

Тех ред M. Мор гентал Корректор Т. Вашкович

Редактор Ю.Петрушка

Заказ 2856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для обеспечения пропуска тока по рельсам в зоне стыка.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности соединения.

На фиг.1 изображен; токопроводящий рельсовый соединитель, вид сверху и в разрезе; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — развертка корпуса токопроводя- 10 щего рельсового соединител .

Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой токспроводящую шину 1, свернутую по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основани- 15 ем. На боковых частях шины 1 выполнены отогнутые внутрь скобы 2, в отверстия которых вставлены крейе>кные валики 3. Концы валиков 3. снабжены отверстиями для шплинтовки. На валиках 3 закреплен пло- 20 ский пружинящий элемент 4, концы которого загнуты на валиках 3 и ограничивают продольное смещение пружинящего элемента 4. В центре шины 1 предусмотрено отверстие для размещения упора 5, снаб- 25 женного фланцем 6, Упор 5 расположен между центральной частыю пружинящего элемента 4 и накладкой?.

Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается между накладкой 7 и 30 рельсами 8 и 9, упираясь упором 5 в накладку 7, а разомкнутым основанием шины 1 в шейки рельсов 8 и 9, .

Устройство работает следующим образом. 35

Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается в полость между шейками рельсов 8 и 9 и накладкой 7, рельсовый стык, скрепленный болтами, испытывает усилие, исчисляемое тоннами, и это усилие 40 передается на упор 5, а через него — на пружинящий элемент 4, посредством которого через валики 3, компенсируя жесткость, передается на шину 1 соединителя через скобы 2, представляющее единое целое с шиной 1. Шейка рельсов 8 или 9 представляет собой криволинейную поверхность.

Когда стык находится в движении, площадь касания плоского пружинящего элемента постоянно изменяется. Рельсовый соединитель касается шейки рельсов tipoдальным стыком основания шины 1, а овальные его углы дают возможность создания надежного контакта между рельсами 8 или

9 и шиной 1 в зоне стыка, так как шина 1 при нажиме упором 5 на пружинящий элемент 4 сдвигает свои концы и занимает положение формы криволинейной поверхности шейки рельсов.

Отогнутые концы шины 1; сжимаясь, зачищают шейки рельсов, создают надежный контакт, а дальнейшая зачистка и притирка контактирующей части соединителя и рельсоВ происходит от подвижности рельсов при прохождении подвижного состава, Формула изобретения

Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий металлическую шину, помещенную в полость между рельсами и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами, в отверстия последних вставлены крепе>кные валики, на которых закреплен пружинящий элемент, причем между центральной частью пружинящего элемента и накладкой установлен упор,

Токопроводящий рельсовый соединитель Токопроводящий рельсовый соединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля потенциального состояния рельсовых сетей и объектов в зоне блуждающих токов электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к электрическим соединителям рельсовых цепей, входящих в состай путевых устройств автоблокировки, и имеет своей целью повьшение надежности электросоединителя при упрощении монтажа
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх