Рабочий орган дорожно-строительной машины

 

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения. Целью является снижение энергоемкости и повышение качества. В нижней части ножа 2 отражательного щита установлен уплотнитель. Его верхняя часть 7 выполнена с прямолинейным участком, расположённым под углом 25 - 30° относительно плоскости ножа. Нижняя часть 8 выполнена по параболе, вершина которой расположена по ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком. Горизонтальный участок нижней кромки уплотнителя и передняя кромка уплотняющего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса, что позволяет уменьшить сдвиг материала нижней уплотняющей частью уплотнителя и исключить сдвиг уплотняющим брусом предварительно уплотненного материала . 2 ил. УГ« со С %г

„„ДЦ„„1754834 Al союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4762012/33 качества. В нижней части ножа 2 отража(22) 30.11,89 . тельного щита установлен уплотнитель. его (46) 15.08,92. Бюл. f430 .:.. :, верхняя часть 7 выполнена с"прямолиней(71) Николаевский завод,"Дормашина" ным участком, расположенным подуглом 25-. им.50-летия Великого Октября,:.... 300 относительно плоскости ножа. Нижняя (72)Н.И.Афанасьев, В,С,Архипенко,А.П.Фо- .часть 8 выполнена по параболе, вершина менко, Б.С.Марышев и И.И.Руденко, . которой расположена по ее оси в точке пе(56) Заявка ФРГ ЬЬ 3127377,: ресечения с прямолинейным участком. Сокл. Е 01 С 19/48, опублик, 1983. ризонтальный участок нйжней кроМки уплотнителя и передняя кромка уплотняю(54) РАБОЧИЙ ОРГАН. ДОРОЖНО-СТРОИ- щего бруса расположены в одной плоскоТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ сти при нижнем положении трамбующего (57) Изобретение относится к областй до-.. бруса, что поэволяетуменьшМть.сдвигмарожного машиностроения, а именно к ма- териала нижней уплотняющей частью упшинам для укладки дорожно-строительных лотнителя и исключить сдвиг уплотняющим материалов и их уплотнения. Целью являет- брусом предварительно уплотненного матеся снижение энергоемкости и повышение риала.2 ил. " *

1754834

Иэ бретение относится к дорожному машиностроению. а именно к машинам для укладки дорожно-строительных материалов и их уплотнения в дорожном покрытии, и может быть использовано в асфальтоуклад- 5 чиках, бетоноукладчиках и других дорожных машинах.

Известен рабочий орган асфальтоук- ладчика, содержащий подвешенные к подвижной консольной раме шасси базовой 10 машины последовательно направлению ее движения отражательный щит, трамбующий брус с закрепленным в его нижней части ножом, связанный посредством шатунов в эксцентриками приводного вала, 15 и выглаживающую плиту, при этом он снабжен горизонтально подвижным клиновым толкэтелем, соединенным посредством двуплечих рычагов с шатунами и расположенным ниже нижней кромки отражательного 20 щита; между последним и ножом трамбующего бруса.

Однако дорожно-строительные материалы имеют малую подвижность; высокую вязкость и подпитка перед передней 25 грэкью Калинового толкателя не обеспечивается, особенно при высоких частотах колебания клина по дуге окружности, определяемой плечом рычага, на котором закреплен клиновый толкатель, что приводит 30 к ухудшению уплотняющей способности трамбующего бруса.

Известен уплотьгяющий брус для дорожно- строительных мааин, содержащий отрэжательйый щит с ножом и установлен- 35 ййм в нижней его части уплотнителем, уплотняющий брус с приводом от эксцентрикового вала„зэглаживающую плиту.

Однако известное выполнение уплотни- 40 теля не обеспечивает вйсокую степень предварительного уплотнения материала в покрытии, повышается энергоемкость.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение качества уплотнения. 45

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе дорожно-строительной . машины, содержащем отражательный щит с ножом и установленным в его нижней части уплотнителем, уплотняющий брус с при-. 50 водом от эксцентрикового sana, заглаживающую плиту, верхняя плита уплотнителя выполнена с прямолинейным участком, расположенным под углом 26—

30 относительно плоскости ножа, нижняя 66 часть — по параболе, вершина которой расположена на ее оси в точке пересечения с прямолинейным участком, а нижняя кромка уплотнителя имеет горизонтальный учэсток, причем последний и передняя кромка уплотняащего бруса расположены в одной плоскости при нижнем положении трамбующего бруса.

На фиг,1 схематически изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 — уплотнитель, установленный в нижней части отражательного щита, вид сбоку.

Рабочий орган дорожно-строительной машины состоит из отражательного щита 1 с ножом 2. в нижней части которого установлен уплотнитель 3 уплотняющего бруса 4 с приводом от эксцентрикового вала 5 и заглаживающей плиты 6.

Уплотнитель выполнен таким образом, чтобы обеспечить минимальное воздейст.вие усилий сопротивления перемещению дорожно-строительного материала, находящегося перед отражательным-щитом 1 и предварительное уплотнение материала за счет массы рабочего органа, воздействующей на нижнюю уплотняющуюся часть 8 уплотнителя 3 и подачу материала к уплотняющему брусу 4, за счет распределения сил реакции отуплотняющего слоя, воздействующих на нижнюю уплотняющую часть уплотнителя 3. Снижение сопротивления сдвигу материала отражательным щитом I в его нижней части, где установлен уплотнитель 3, достигается за счет установки верхней части 7 уплотнителя 3 под углом; равным углутрения дорожно-строительного . материала.

Исключая влияние вяжущего компонента на изменение угла трения при укладке жестких строительно-дорожных материалов, принимал углы трения наполнителей, например песка и щебня, лежащих в пределахр = 26 ...350, верхняя часть 7уплотните-, ля 3 в поперечном его сечении выполнена прямой и наклонной по ходу укладки на угол а =р= 28...35

В результате анализа математических кривых определено, что свойства кривых второго порядка обеспечивают достижение распределения усилий уплотнителя на уплотняемый слой таким образом, что нижняя часть 8 уплотнителя 3, воздействуя на уклэдываемый материал, создает условия для уплотнения материала и подачу его к уплотняющему брусу 4.

Учитывая свойства параболы, когда нормаль к параболе в любой ее точке и перпендикуляр, опущенный из этой. точки нэ ось,. пересекают последнюю в точках, расстояние между которыми постоянно и равно параметру параболы Р, э также то, что параллельный пучок лучей, перпендикулярных к дирректрисе PQ после отражения от

3754834

6 6 параболы, обратится в центральный пучок с дней нижней кромкой уплотняющего бруса центром в фокусе F и, перенеся на условия в.его верхнем крайнем положении, ðì 8ТОМ распределение усилий сдвига Р1 и Pz ма- образуется плавный переход от нйжней ча-

:териала нижней частью 8 уплотнителя 3, сти 8 уплотнителя 3, выполненного по криполучим равнорэспределенные и неправ- вой второго порядка, например по ленные от фокуса F к параболе дополни- 5 параболе, к кривой уплотняющей площадки тельные усилия Rp u Ri уплотнения . бруса 4, выполненной по кривой другого материала с плавным переходом их направ- порядка. ления к уплотняющему брусу 4. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Таким образом, наиболее удовлетворя- Рабочий орган дорожно-строительной ющей поставленной цели является форма 10 машины,содержащийотражательныйщитс кривой уплотняющей нижней части 8 уплот- . ножом и установленным в его нижней части нителя 3- парабола, а поскольку равнодей- уплотнителем, уплотйяющий брус с приво1 ствующая усилий сопротивления сдвигу- дом от эксцентрикового вала; заглаживэюматериала перед уплотнителем направлена щую плиту, о т л и ч à ю шийся тем, что; с по диаметру параболы, совпадающей с ее 15 целью снижения энергоемкости и повышеосью,тоисдпротивлениевточкеперехода ния качества, верхняя плита уплотнителя от криволинейной нижней уплотняющей ча- выполнена с прямолинейным участком,"рассти 8 уплотнителя 3 в наклонную прямую положенным подуглом25-30 относительчасть7будетминимальным,т.:е,точкапере- - но плоскости ножа, ймясняя часть - то хода является вершиной параболы(т.0), что 20 парабола, вершина которой расположена позволит уменьшить сдвиг материала ниж- на ее оси в точке пересечения с прямоли- ней уплотняющей частью 8 уплотнителя 3, а нейным участком, a HéæHÿà кромка уплот- для исключения сдвига уплотняющим Gpy-: . нителя имеет горизонтальный участок, сом предварительно - уплотненного мате- причем последний и передняя кромка уприала в процессе движения машины задняя 25 лотняющего бруса расположены в одной нижняя кромкауплотнителя 3 установлена плоскости при верхнем положении трамв одной горизонтальной плоскости с пере- -: бующего бруса.

Рабочий орган дорожно-строительной машины Рабочий орган дорожно-строительной машины Рабочий орган дорожно-строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх