Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе

 

Использование; в тормозах барабанного типа с внутренними колодками Сущность изобретения автоматический регулятор зазора снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом установленной с возможностью зацепления им с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика 2 ил

., Ы, I754974 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . — СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 16 D 65/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (61) 727904 (21) 4825393! 27 (22) 14.05.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И. Даценко (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 727904, кл. F 16. О 65/58, 1978, 2 (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗА30РА В КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ (57) Использование: в тормозах барабанного типа с внутреннйми кблодками. Сущность . изобретения: автомматический регулятор зазора снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пластины с криволинейным концом, установленной с возможностью зацепления им с зубчатой поверхностью подпОужйненного эксцентрика, 2 ил, Изобретение относится к транспортно-. ка зазора, в результате"чего, при поСледуюму машиностроению, в частности к тормо-" щем остывании тормозов, Заэор оказываетзам барабанного типа с внутренними ся практически выбранным.и происходит 3 колодками. . ". ., заклинивание колодок и барабана. по основному авт. св, N 727904 изве-: ... Целью изобретения является повышестен автоматический регулятор зазора в ко - - : ние надежности работы автоматического лодочном тормозе, содержащий силовой регулятора при высоких температурах. рычаг, шарнирно закрепленный на одной из . Поставленная цель достигается тем, что тормозных колодок, раапорную планку pery- автоматический регулятор зазора в колодочлируемой длины, установленную между од- . ном тормозе дополнительно снабжен блоной иэ колодок и силовым рычагом; - кирующим элементом, установленным" на подпружиненный эксцентрик, установлен- одной из колодок и выйолненным в виде ный на одной из колодок и вэаимодейству- биметаллической пластины с криволинейющий с силовым рычагом. Автоматический ным концом с возможностью его зацеплерегулятор снабжен промежуточным рыча- нйя с зубчатой поверхностью гом, установленным на той же колодке, что подпружиненного эксцентрика; . и эксцентрик, с возможностью взаимодей- . При нагреве тормоза до определенного фа ствия с подпружиненным эксцентрйком и значения температуры биметаллическая распорной планкой, причем контактирую- . пластина изгибается и своим криволиней-щие поверхности промежуточного рычага и ным концом стопорит зубчатую поверхподпружиненного эксцентрика выполнены ность подпружиненного эксцентрика, не зубчатыми, давая ему провернуться вокруг своей оси.

Недостатком этого регулятора является Тем самым предотвращается нежелательто, что в процессе торможения, при нагреве. ная автоматическая регулировка зазора. сотормозного барабана и соответствующем вершение которой вследствие терловогО ему увеличении зазора между барабаном и расширения барабана и последующее его тормозными колодками, может произойти остывание могло бы привести к заклиниванежелательная автоматическая регулиров- нию тормозов. Таким образом повышается

1754974

15

30 следующим образом

40 надежность работы автоматйческого peiyлятора зазора при высоких температурах;

На фиг, 1 изображен барабанный тор- моз с автоматическим регулятором зазоров, общий вид; на фиг.2- сечение А-А на фиг.

1.

Барабанный тормоз содержит тормоз-. ной щит 1, на котором расположены тормозные колодки 2 и 3. Для привода колодок предусмотрен гидравлический цилиндр 4, в.котором расположены два противоположно действующих поршня, механический привод, включающий распорную планку 5, рычаг 6, шарнирно прикрепленный одним концом к колодке 3, а другим концом соединенный с тросом привода ручного тормоза.

На колодке 2 неподвижйо закреплена ось 7, на которую надет подпружиненный эксцентрик 8. Между эксцентриком и распорной планкой расположен шарнирно закреплен ный на тормозной колодке 2 промежуточ. ный рычаг 9. Пружина кручения 10 стремится повернуть эксцентрик вокруг оси

7, поджимая промежуточный рычаг 9 к распорной планке 5. На контактирующих по- 25 верхн остях эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 выполнены зубья, высота которых определяет величину зазора между колодками и барабаном. На ребре колодки 2 установлен блокирующий элемент 11, выполненный в аиде биметаллической пластины, чувствительной к высоким

° температурам. Криволинейный конец 12 блокирующего элемента отогнут в сторону цилиндрической поверхности 13 эксцентри- 35 ка, на которой выполнена зубчатая насечка

Тормозные колодки стягиваются к вертикальной оси тормоза пружинами 14 и 15.

Автоматический регулятор работает

При включении гидравлического. привода тормоза поршни цилиндра 4, преодолеввя усилие пружины 14, раздвигают тормозные колодки 2 и 3, выбирая зазор между тормозными колодками и бараба- 45 ном. При этом эксцентрик 8 вместе с колод кой 2 перемещается в одну сторону, а нижняя часть промежуточного рычага 9 вме4 сте с распорной планкой 5 и тормозной колодкой 3 перемещаются в другую сторону и,, таким образом, зубья эксцентрика и промежуточного рычага стремятСя выйти из зацепления.

Если зазор между колодками и барабаном будут предписанными, то взаимные перемещения эксцентрика 8 и промежуточного рычага 9 будут в пределах высоты зубьев и эксцентрик не сможет провернуться вокруг оси 7. Зубья выйдут из зацепления и эксцентрик провернется под воздействием пружины 10, когда зазоры между колодками и барабаном станут больше предписанных в результате износа фрикционных накладок. Произойдет автоматическая регулировка зазора. При нагреве тормоза до высоких. значений температур и увеличении зазора за счет теплового расширения барабана, блокирующий элемент

11 изогнется и своим криволинейным концом 12 застопорит эксцентрик. соприкасаясь с его зубчатой поверхностью. 13 и не давая ему провернуться вокруг оси 7, и таким образом, предотвращая совершение нежелательной автоматической регулировки. При последующем остывании тормоза. блокирующий элемент 11 eoçâðàòèòñÿ в первоначальное положение и расстопорит регулирующий эксцентрик.

Предлагаемый автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе отличается простотой конструктивного исполнения и обеспечивает надежную работу тормозов при высоких температурах, предотвращая их заклинивание и дополнительную перерегулировку, Формула изобретения

Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе по авт. св. N 727904.. о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности eio работы при высоких температурах, он снабжен блокирующим элементом в виде биметаллической пласти-. ны с криволинейным концом, установленной на одной из колодок с возможностью зацепления ими с зубчатой поверхностью подпружиненного эксцентрика.

1754974

Составитель В.Даценко

Техред М.Моргентал

Корректор С,Пекарь

Редактор Н;Каменская

Производственно-издательский комбинат" Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2879 Тираж . - ... Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям-при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 

 

Наверх