Барабанно-колодочный фрикционный узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества фрикционных деталей. Барабанно-колодочный фрикционный узел, например тормоз, состоит из барабана 1, колодки /К/ 2, стяжных пружин, привода, опорного диска и устройства автоматической регулировки рабочего зазора между барабаном 1 и фрикционной поверхностью К 2, выполненного в виде эксцентрика /Э/ 4, установленного на оси 5. Ось 5 имеет возможность вращения во втулке, которая закреплена на опорном диске. На оси 5 установлена в предварительно закрученном положении спиральная пружина. Пружина одним концом закреплена во втулке, а другим - на Э 4. На тормозной К 2, между Э 4 и ее внутренней поверхностью закреплена посредством болта 8 плоская пружина /ПП/ 9. При этом момент трения между ПП 9 и Э 4 больше или равен моменту кручения Э 4 от спиральной пружины. Последний, в свою очередь, больше указанного момента трения при наличии заданной величины износа К 2 в замкнутом положении узла, а усилие стяжных пружин больше усилий ПП 9. При торможении К 2 прижимаются приводом к тормозному барабану 1. При износе К 2 сила прижатия ПП 9 и Э 4 уменьшается. Момент от силы трения между ПП 9 и Э 4 становится меньше его момента кручения. Э 4 проворачивается до восстановления равенства между моментами, тем самым выбирая величину износа К 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 16 D 65 58 5! !О

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432412/25-27 (22) 30.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (75) В. Г. Токаренко (53) 62-592.112 (088.8) (56) Тормозные устройства./ Под ред.

М. П. Александрова. М.: Машиностроение, 1985, с. 78 — 79, рис. 2.30. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники. Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества фрикционных деталей.

Барабанно-колодочный фрикционный узел, например тормоз, состоит из барабана 1, колодки (К) 2, стяжных пружин, привода, опорного диска и устройства автоматической регулировки рабочего зазора между барабаном 1 и фрикционной поверхностью К 2, выполненного в виде эксцентрика (Э) 4, установленного на оси 5. Ось 5 имеет возмож„„SU„, 1581927 A 1 ность вращения во втулке, которая закреплена на опорном диске. На оси 5 установлена в предварительно закрученном положении спиральная пружина. Пружина одним концом закреплена во втулке, а другим — на

Э 4. На тормозной К 2 между Э 4 и ее внутренней поверхностью закреплена посредством .болта 8 плоская пружина (ПП) 9.

При этом момент трения между ПП 9 и Э 4 больше или равен моменту кручения Э 4 от спиральной пружины. Последний в свою очередь больше указанного момента трения при наличии заданной величины износа К 2 в замкнутом положении узла, а усилие стяжных пружйн больше усилий ПП 9. При торможении К 2 прижимаются приводом к тормозному барабану 1. При износе К 2 сила прижатия ПП 9 и Э 4 уменьшается. Момент от силы трения между ПП 9 и Э 4 становится меньше его момента кручения. Э 4 проворачивается до восстановления равенства между моментами, тем самым выбирая величину износа К 2. 2 ил.

1581927

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным фрикционным узлам, и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества фрикционных деталей.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный фрикционный узел, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Барабанно-колодочный фрикционный узел, например тормоз, состоит из барабана 1, колодки 2, стяжных пружин (не изображены), привода (не изображен), опорного диска 3, а также устройства автоматической регулировки рабочего зазора между барабаном 1 и фрикционной поверхностью . колодки 2. Устройство автоматической регулировки рабочего зазора содержит эксцентрик 4, установленный на оси 5. Последняя установлена с возможностью вращения во втулке 6, которая в свою очередь закреплена на опорном диске 3. На оси 5 установлена в предварительно закрученном положении спиральная пружина 7, которая одним концом закреплена во втулке 6, а другим на эксцентрике 4. На тормозной колодке 2 между эксцентриком 4 и ее внутренней поверхностью закреплена посредством болта 8 плоская пружина 9. При этом момент трения между плоской пружиной 9 и эксцентриком 4 больше или равен моменту кручения эксцентрика 4 от спиральной пружины 7, который в свою очередь больше указанного момента трения при наличии заданной величины износа колодки 2 в замкнутом положении узла, а усилие стяжных пружин (не изображены) больше усилий плоских пружин 9. Для ручной регулировки, в случае ее необходимости, на головке оси 5 может быть выполнен шлиц (не изображен) или шестигранник (не изображен) .

Устройство работает следующим образом.

В разомкнутом положении тормозные колодки 2 отведены от барабана 1 стяжными пружинами (не изображены) . Плоская пружина 9 зажата между внутренней поверх20

45 ностью колодки 2 и эксцентриком 4. При торможении колодки 2 прижимаются приводом (не изображен) к тормозному барабану 1. Плоская пружина 9 остается прижатой к эксцентрику 4. Если колодка 2 не изношена, то сила трения между плоской пружиной 9 и эксцентриком 4 препятствует его вращению. При появлении износа сила прижатия плоской пружины 9 к эксцентрику 4 уменьшается. Момент от силы трения между плоской пружиной 9 и рабочей поверхностью эксцентрика 4 становится меньше его момента кручения. Эксцентрик 4 начинает проворачиваться до восстановления равенства между указанными моментами, тем самым выбирая величину износа колодки 2.

Барабанно-колодочный фрикционный узел, содержащий привод, барабан, колодки со стяжными пружинами, опорный диск и механизм автоматической регулировки рабочего зазора в виде установленной на опорном диске втулки с осью, фрикционного элемента, консольно соединенного с каждой колодкой, компенсирующего элемента, установленного на оси и подпружиненного фрикционному элементу посредством спиральной пружины, установленной на оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения коли.ества фрикционных деталей, ось установлена во втулке с возможностью вращения, компенсирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко закрепленного на оси, а фрикционный элемент выполнен в виде плоской пружины, контактирующей свободным концом с рабочей поверхностью эксцентрика, при этом один из концов спиральной пружины соединен с втулкой, а другой — с эксцентриком в предварительно закрученном положении и момент трения между плоской пружиной и эксцентриком по крайней мере равен моменту кручения эксцентрика от спиральной пружины, последний больше указанного момента трения при наличии заданной величины износа колодки в замкнутом положении узла, а усилие стяжных пружин больше усилий плоских пружин.

1581927

Фиг. 2

Составитель И. А. Чикин

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2076 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный фрикционный узел Барабанно-колодочный фрикционный узел Барабанно-колодочный фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх