Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛетОРСКОМ СВИДЕТИЛЬСтВЬ

<1п727904

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено31.07.78 (2l)2650573/25-27 (51)М. Кл.

F 16 Я 65/58 с присоединением заявки №

Йоударственный комнтет

СССР на делам нзовретеннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано15.04.80 Бюллетень ¹ 14 (53) УД К 62 589. . 132 (088.8) Дата опубликования описания 18 04 80 (72) Автор изобретения

В, И. Даценко

Волжское обьединение по производству . автомобйлей (7l) Заявитель (54). АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В КОЛОДОЧНОМ

ТОРМОЗЕ

Изобретение относигся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозам барабанного типа с внутренйими колодками.

Известны устройства автоматической

5 регулировки зазоров в тормозах барабанного типа с внутренними колодками, содержашие силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной из колодок и распорку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и рычагом.

Распорка регулируемой длины выполняется в виде реэьбовых стержня и гильзы, причем один иэ этих элементов снабжен храповым колесом fl)

К недостаткам; в работе данного типа устройств относятся неподвижность их работы и нестабильность регулируемого параметра в результате того, что при одновременном действии ручного и гидрав- 2в лнческого приводов срабатывает храпавой механизм и удлиняет распорную планку, хотя это и не обусловлено соответствую: щим износом фрикционных накладок.

Известен также автоматический регулятор зазора в колодочкам тормозе, содержащий силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной иэ тормозных колодок, распорную планку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и силовым рычагом, подпружиненного эксцентрика, установленного на тормозной колодке и взаимодействующего с силовым рычагом f2) Недостатком работы данного устройства является неизбежность отклонения контактирующих поверхностей эксцентрика и силового рычага от заданных фарм в результате значительных контактных напряжений при возможных резких действиях приводами тормоза, а это в свою очередь приводит к нарушению регулировки предписываемого зазора в тормозе, что снижает надежность и может не обв спечить стабильность регулировки эйтора между тормозными колодками и барабанОме

1. Автоматический регулятор зазоре в колодочном тормозе, содержащий сило вой рычаг, шарнирно закрепленный на одной иэ тормозных колодок, распорную планку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и силовым рычагом, подпружиненного эксцентрика, установленного не одной из тормозных колодок и взаимодействующего с силовым рычагом, о,т л и ч а ю шийся тем, 40 что, с целью повышения стабильности работы он снабжен промежуточным рычагом, установленным на той же колодке, что и эксцентрик с возможностью взеимодействия с подпружиненным эксцент4 риком и распорной планкой.

2. Автоматический регулятор зазора поп. l, отличаюшийс ятем, что контактирующие поверхности промежуточного рычага и подпружиненного эксцейтрика выполнены зубчатыми, Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

J4 1296214, кл. F 2 F, 1969.

2. Патент СССР % 305673, кл. Р 16 Я 65/56, 1967, 3 727

Указанные недостатки устранены в данном устройстве.

Белью нестоящего технического решения является повышение стабильности работъ автоматического регулятора заэо1 ра в тормозе.

Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор зазора снабжен йромежуточным рычагом, который взаимодействует с подпружиненным эксцентриком и распорной планкой, а контактирующие поверхности промежуточного рычага и подпружиненного эксцентрика выполнены с зубьями, причем высота зубьев определяет величину регулируемого зазора.

Контакт, зацепление кулачка и рычага посредством зубьев в тормозе, надежно обеспечит стабильность величинй предписанного зазора при любых условиях рабЬты тормоза.

Зубья удерживают эксцентрик от преждевременного проворачивания, т.е. исключаются циклы регулировок зазора, если он

Ъ. не обусловлен соответствующим износом фрикционных некладок, что увеличивает долговечность работы устройства.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз с устройством автоматической регулировки зазоров, общий вид; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1.

Барабанный тормоз содержит тормозной щит 1, на котором расположены две тормозные колодки 2 и 3. Для привода колодок предусмотрены гидравлический цилиндр 4, в котором помещена.rrapa протииаположно дейсмзуюших поршней, механический привод, включающий распорную планку 5, рычаг 6, который шарнирно прикреплен одним концом к тормозной колодке 3 и соединен другим концом с тросом привода ручного тормоза. На рычаге 6 неподвижно закреплена ось 7, на

«оторую надет подпружиненный эксцент- . рик 8. Между эксцентриком и распорной планкой расположен шарнирно закрепленный на тормозной колодке промежуточный .рычаг 9. Пружийа кручения 10 стремит ся повернуть эксцентрик вокруг оси 7, поджимая промежуточный рычаг к распорной планке. На контактирующих псввржю стях эксцентрика и промежуточного рычага выполнены зуб ья, высота которых .orr ределяэт-величину зазора между колод,кой и барабаном„Пружина 11 постоянно юджимает распорную планку 5 в коло Ь I

904 4 ке 2. Тормозные колод1.и стягиваются к вертикальной оси тормоза пружинами 12 и 13.

При включении гидравлического привода тормоза поршни цилиндра 4, преодолевая усилие пружины 12, раздвигают тормозные колодки 2 и 3, выбирая зазоры между тормозными колодками и барабаном. При этом распорная пленка 5 перемещается вслед за колодкой 2, ос- вобождая промежуточный рычаг 9, который эксцентриком 8 под воздействием пружины кручения 10 будет подниматься к распоркой планке и, таким образом, зубья эксцентрика и рычага будут стремиться выйти из зацепления. Если зазоры между колодками и барабаном будут предписанные, то взаимное перемещение эксцентрике и промежуточного рычага будет в пределах высоты зубьев и эксцентрик не сможет провернуться. Зубья выйдут иэ зацепления и эксцентрик провернется, когда увеличение зазора будет обусловлено соответствующим износом накладок, Формула иэобрете ния

727904

Фиг.1

Фи. 2 "@ /О

Составитель Е. Ахматова

Редактор Т. Куэнецова Техред M. Келемеш Корректор М, Вигула

Заказ 1109/37 Тираж 1095 Подписное

U НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;; д. Ф/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 

 

Наверх