Установка для испытания на трение сопряжения типа вал - втулка

 

СО!03 СОВЕТСКИХ социлл исти 1е ских

РЕСПУБЛИК

aliis 6 01 К 3/56

ГОСУДЛРСТВЕ1ГНЫЙ КОМИТЕТ по изОВРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801105/28 (22) f 1.03,90 (46) 23 07 02 Ei jGA. М 27

{71) Всесо1озны«научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшей-. дерского дела (72) Е. В. Лодус (56).Авторское свидетельство СССР Ь 1601560, кл. G 01 И 3/56, 1909.

Авторское свидетельство СССР

М. 1682003, кл. G 01 И 3/56, 1989.

Я 1/4?768 А1

2 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСП6!TAHMR .НА

ТРЕИИЕ СОПРЯЖЕНИЯ ТИПА HAJl-ВТУЛКА (57) Изобретение позволяет расширить функциональные во1змо:кности установки путем обеспечения испытания как при постоянном, так и при регулиоуемом соотношении

-подво„"имой-энерго на вращение и возвратно-поступательное перемещение элементов сопряжения при изменении поверхностей их контакта, Установка содер3,. 1719760 щанио чу)()ез элемент 13 на элем нты 12 и

15. Зле)-(с))т 15 Вращает Вал 1, 3 элемент 12

СОООЩВЕТ ()МУ 21<,)З() 2)<)Т)(0-f)CCTynаТЕЛ 6НОО ПЕре).(а(:.<0((ио. Соот((0(()е)1((е з)(ерг(1и ре(ул((рустся полоротом пл3-фо)))16(1(у. Устэновку . испОл!зу(ог <(p(1 испь!та!(Пи сопря" ений типа вал-втулка из разли гнь х,;атериэлов. 1 Ил.

1Т захват 3 Втулки 5, ."Вхоаг 2 Вала 4, риэод 7 Врао, е)(ил зэхвзта <, ie;:зи:.i <).1 8 агру кения и мпхэ)((13:19 ло", ",»10-пос-уа(ельнсго пе;);.veùe(I(12(, Vcr3)(0()).а с((абеНа инерционным грузо)л j ..) и бсссту НЧатай ПЕРЕДВ (ай. ИРИВОДО..(0 PàэгоНЯ;от

)уз 10, Вкл)оч 3!От муфту 14.И f1<":))ед<))от враИзобретен".å относится к испытатель-.. Установка для испытания на трение созй тех((ихе, к уста)(ОВка(1 для испытания пряжения типа еэл Втулка содержит oflOp атериалов на трение при механическом . ну(о раму 1, установленные на ней захьаты

)гружении и взаимном перемещении г(о 2 и 3 Оответствснно испытуемых вала 4 и . гпу Вал-Втулка. 5 втулки 5 с соотватстз гощими приводами 6

Изве т)(а установка для испытан(1я на и 7 их вращени (, механизм 8 нагружения и гение, содержащая опорну)о раму, уста- меха)низм 9 возвратно-поступательного

)DpQ((H6l0 нэ Hcl(захваты с-coOTDCTGTBуо-..перемещения связанный с одним из эаими приводами их Вращения, механизм. хватов 2.

)гру)кения имеханизм Возврат) о-поступа- 10 Связь захвата 2 йспь(туеь(ого вала 4 с. льного перемещения, связанный с одним его приводом С Вращения выполнена В виде

) захватов. . -- ., . инерционного груза 10, связанного с привоИзвест2(а так.ке установка для испыта-. " дом Вра це2(((я при помощи муфты 11, и оесгя натреиие сопряжения типа вал-втулка, "ступенчатой передачи с Ведомым 12 и

)держащая опорну(о раму, установленные 15 ведущим 13 эле)(е((та)(и. Элеме)(т 13 связан

l ней захваты соответственг(0 испытуемых . с инерЦИОнным грузом 10 при помощи Вто.ла v Втулкиссоответству)о(цнми привода- рой муфты 14, а ведомые элементы 12..15

1 их вращения, меха(изм нэгружения и - бессцпе((чато(1 передачи — соответственно .Ха).1131(àозоратно-пос;патсльного перо- с приводом Вращения ) спытуемого вала и с .щения.c0ÿç HH6!A сопним из захватов. 20 мехачизмом 9 во ВратнО-поступательног0

Недостаток аз Вест)(6(х cTD! (000к c0cTo - перемещения. в том, что.на них невыполни)1ы спыта- . - Привод 5 установлен на платформе 16, (я при регулируемом соотношении ось(T05cpOTG:;Oòîpoé ïpîxîäèò÷eîåç öåíòð

)дводиг(ой энергии на сращение и ВОз- округкности,описываемойрадиальнымипо<атнс-паступатель((се переме(цение эле- 25 Верхностяь(и элементов 12 и 15. Элемент 15 . HT00 сопряжения при изменении установлен»а Валу17 на скользящей шпон)верхностейих контакта.чтоогран.(чивает ке 10. Механизм< нагружения выполнен в .нкциональные Воз,oxHacти установки, Виде пружины Я, натяукного-Винта 19 и плоЦель)о изобретения является рвсн((ре- щад(.и20, которая перемещается f)0направ(e ф,<нкциональных Возмо. ::но-.-,c- .1 п.те..1 20 ля)ощ(-м )1 c".; сто с псиводом 7 c аше ия

< (еспечения испытани!1 как при пес гдлян-, изахва-.см 3. Захв3T3 св зан с направля(о-)м, так и при регулируемом состнохлании щими21 и площад .;Ой 20 посредством колец дводимсг(энергии ((а Вра(це)(()е и Возвр,"-r- 22. Вращение на захват З.пер".дается через гпоступаталь((ое пег)емещон((е э)(а. -.=-2(тов : колесо 23 и шестерн)0 24. Втулка 5 мо)кет пряже»ия при изме).е)(ии пов":рхиостсй 3о нагру)«аться Вoi.eç02". направле)(((ипру)киконтахта.. - - HOA 25(1 ви)(том 26; этим 0)t3 удерживается

Связь захвата <1спыгр4ого Вала с е;о - от Враще;1(;я относительно захвата 3. Вал (иводом Вращения Выпол(ена в Виде 4 закреплен «а захвате 2 стя)кными винта< ерциснного груЛ, cB:-<5302!<0(0 с пр((В<д-. Ми 27. Маха((и.".м Возвратно-поступательМ ВР3. ((ИЛ f<. Е(, (1 1)ЕССТ <- <О ((ОГО ПЕР..))С(02(<(Я СЫПОЛНЕ:< ".. f 1<0 Оа)ЧК!) .н (агой передачи, Ве;.,, (;„ (ало):.В)(т 9, 1(эксце()трика-28, ye<3!(oвлзт(ного наторой соязпн с инерциопнь),,(,тр)<зо;= и::.1(Валу 29.

< мощи второ!i,"м:.уфты, Вере. :16.0 эле)1ен- -- - Установка работает следу:ощим oUpj

СООТВ<. ТСТ(< 211(0 С П(1ИЗОДОМ РP

-поступательного па,,-;:.1с2((с)((111, см()<ца)от захват 3 В 2(аправле)(ии, перпенН<(ч"..«)T<3 ке (1<) <".; cT))çf(8H3 < ".Гм: ус1,< дъ(х <ля )!!РГ < Г<.< < з.хват» 2, и созда)ОГ задан

Вк(<, (<4<<,<. I -I В!1д. ное усилие подж<)2 1я 0

Гопот$2еблении с рог лируемым соотно««)ением подводимой энергии на вра«це««ие и возвратно-поступательное пере е«це,«ие. сопряжа««и«1 типа вал-втулка, что суп«ественно расширяет возможности исп«,«та««ий.

I

I

«

- «

Составитель Е. Лодус

Редактор И. Дербэк . ": Техред M.Ìîðãeíòeë Корректор 4, Осауленко

Заказ 2590 Тирахс . Подписное . .- .ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 втулки 5. Вращением винта 25 через пружи ну 25 создают заданну;о осеву«о нагрузку нна втулке 5. Включа«от муфту 11 и выключа«от муфту И. Бключа«ст привод 6 вращения и разго««я«от инерционный груз 10 до с,".оро- 5 сти, при которой на нем запасается задан. ная энергия. Выкл«0ча«от муфту 11 и вкл«о:ают му:1 ту 1$, Бра«ценив от груза 10 через му.Ъту 1-1 передается на элемент 13 и на элементы 12 и 15. Б раще««ие элемента 15 10 через скользящую «впоику 18 сообщается

,эахг;Зт j 2 и Валу 4. Вращение элемента 12 . через эксцентрик 2о и рамку 9 передается на захват 2 в форме возвратно-поступательного перемещения, что приводит K возврат- 15 но-поступательнь.м перемещениям вала 4 относительно втулки 5. Соотношение энер-, гий, затрачиваемых «!а вращение и нг воз. вратно-поступательное перемещение, регул«1руетсл fl0eop0òîú1 платформы 16 пу- 20 тем иэ..мнения соотно«вания-скоростей вра- .щения элементов 12 и 15, Для испытаний при измене««ии места приложения нагрузки

K поверхности втулки 5 вкл«очают привод 7 . -. и через шестерню 24 и колесо 23 приводят 25

- - во вращение захват 3 с втулкой 5. Для испы.таний при неограниченном обьеме подво.димой энергии включают муфты 11 и 14 и испытания прозодят при передаче враще- ния от привода б на элементы 12 и 15. 30

Использование на установке бесступенчатой передачи и инерционного груза позволяет.проводить испытания при энерФормула изобретения . ста «евка для исг«ь«та««ия на трение сопряжения типа вал — втулка, содержа«цая опорну;о раму, установленные на ней захваты соотчстсгвенно испытуемых вала и втулки с соответству«ощими приводами их вращения, механизм нагружения и механизм возвратно-постугительного перемеще««ия, связанный с одним из захватов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, путем обеспечения испытания как при постоянном, так и при регуцирумом.соот-- . ношении подлодимой энергии на враще««ие и воэврать«о=поступательное перемещен««е элементов сопряжения при изменении поверхностей их контакта, связь захвата йспытуемого вала с его приводом вращения выполнена в.виде инерционного груза, связанного с приводом вращения при помощи муфты, и бесступенчатой передачи, ведущий элемент которой связан с инерционным грузом при помощи второй муфты, а ведомые элементы — соответственно с ïðè-., водом вращения испытуемого вала и с механизмом возвратно-поступательного перемещения.

Установка для испытания на трение сопряжения типа вал - втулка Установка для испытания на трение сопряжения типа вал - втулка Установка для испытания на трение сопряжения типа вал - втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кспькательной технике, в частности к испытаниям матерчзпов на трение и износ

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ

Изобретение относится к технике определения механических характеристик материалов и позволяет обеспечить определение диссипативных свойств, а также общего состояния поверхностей трения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к методам испытаний технологических смазок при обработке металлов давлением

Изобретение относится к испытаниям материалов на контактную выносливость

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении и может быть использовано для изучения триботехнических характеристик антифрикционных и фрикционных материалов, работающих в условиях приработки

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх