Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: производство дорожностроительных материалов. Сущность изобретения: нагретый битум вспенивают 4-6% воды от массы битума и активируют путем воздействия электромагнитного поля напряженностью 20-40 кА/м в течение 1- 2,5 секунд. После чего смешивают с минеральными материалами. Прочность получаемого асфальтобетона при сжатии при 20°С 4,13-4,31 МПа, то же при 50°С 1,74-2,17 МПа. Коэффициент длительной водостойкости 0.93-0,96. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4809313/33 (22) 02.04.90 (46) 23.08.92, Бюл. Й 31 (71) .Ленинградский инженерно-строительный институт (72) M.Н, Першин, Н,Н. Габибов и B.Ï. Серватович (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1081259; кл. С 08 1 95/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1576512, кл. С 04 В 26/26, 1988. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬ.ТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

"Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий нагрев битума до 140-160 С, вспенивание битума нагретой водой в количестве 2-5% путем распыления ее паром под давлением 0,15-0,26 МПа и перемешивание вспененного битума с минеральным материалом, имеющим температуру 160190ОС.

Недостатком способа является невысокая водостойкость асфальтобетона.

Наиболее близок к изобретению способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий вспенивание нагретого до

120-160 С битума 4-8 мас.% воды, активацию его воздействием электростатического поля напряженностью 400-1000 В/см и перемешивание битума с минеральным материалом. Недостатком способа является сложноСть технологии активации вспененного битума.

„„!Д,„, 1756301 А1

2 (57) Использование: производство дорожностроительных материалов. Сущность изобретения: нагретый битум вспенивают

4-6% воды от массы битума и активируют путем воздействия электромагнитного поля напряженностью 20-40 кА/м в течение 12,5 секунд. После чего смешивают с минеральными материалами, Прочность получаемого асфальтобетона при сжатии при 20 С 4,13-4,31 МПа, то же при 50 С

1,74-2,17 МПа..Коэффициент длительной водостойкости 0,93-0,96. 2 табл.

Целью изобретения является упрощение технологии.

Цель достигается тем, что способ приготовления асфальтобетонной смеси включает вспенивание нагретого битума водой в количестве 4-6 от массы битума. его активацию воздействием электромагнитного поля напряженностью 20-40 к Аlм в течение

1 — 2,5 с и смешение с минеральными материалами.

Способ осуществляется следующйм образом.

Предварительно обезвоженный битум нагревают, вспенивают водой в количестве

4-G от массы битума и затем активируют путем воздействия на него электромагнитного поля напряженностью 20-40 кА/м в течение 1-2,5 с. Активацию битума осуществляют в битумопроводе из немагнитного металла. Активированный вспененный битум подают в смеситель и перемешивают с предварительйо отдозированными минеральными материалами.

1756301

Таблица 1 таблица 2

По известному способу активацию осуществляют при постоянных токах с напряжением 800 — 1000 В, при этом требуется осуществлять трансформирование и выпрямление сетевого тока, что связано с со- 5 зданием сложного энергетического оборудования. Использование высоких напряжений создает трудности по обеспече нию техники безопасности при производстве работ. Кроме того, для акти- 10 вации вяжущего по центру трубопровода на активном участке необходимо разместить центральный электрод-анод, надежно изолировав его от тела битумопровада, Наличие центрального электрода непосред- 15 ственно в массе вяжущего вызывает необ,ходимость периодической его очистки от продуктов электролитического переноса вещества, которую можно осуществить при разборке активирующего узла с остановкой 20 работы асфальторетонного завода. что приводит к снижению его производительности.

flo предлагаемому способу активация вяжущего достигается бесконтактным спо- собом без каких-либо устройств в рабочем 25 пространстве битумопровода. Это устраняет необходимость производства работ по очистке электродов и обеспечивает беспрепятственный проход вяжущего по всему рабочему сечению.битумопровода.

Таким образом, в сравнении с известным предлагаемый способ приводит к существенному упрощению технологии активации вспененного битума.

Параметры способа приведены в табл.

1. Характеристики асфальтобетона — в табл.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий вспенивание нагретого битума водой в количестве 4-6 4 от массы битума, его активацию и смешение с минеральными материалами, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью упрощения технологии, непосредственно перед смешением вспененный битум активизируют. путем воздействия электромагнитного по- . ля напряженностью 20-40 кА/м в течение

1 — 2,5 с.

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх