Вяжущее для дорожных покрытий

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: вяжущее содержит , мас.%: госсиполовая смола 25-37; отход производства извести в виде пыли 1,7-2,5; измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм 84% 25,5- 28,3; тяжелая нефть - остальное. Отход производства извести имеет состав, мас.%; SI02 - 2,93; - 0,97; Рв20з - 0,37; СаО - 59,84; МдО - 0,32; 50з - 0,18; №20 - 0,08; R20 - 0,20; ппп - 35-11. Вяжущее готовят смешением компонентов в течение 15 мин при 90°С. Прочность при 20°С при сжатии 0,51-0.99 МПа, тоже при 50°С 0,22-0,45 МПа. 2 табл,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ”вЂ” см п. ". — л гн- .. ! r i 3l А .,,:.Ю i """

f f/ яфф ЩЙЧ (21) 4735332/33 (22) 05,09,89

;46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (12) B. К, Петренко, Н, B. Козыренко, К. Д.

Даулетияров, У. Ш, Шразов и О. А. Абдурасулиева (56) Не -уляева 3. И. Применение комплексных вяжущих на основе фосфогипса в дорожном строительстве Средней Азии. Сб.

Вопросы применения фосфогипса в дорожном строительстве, M„ Труды Союздорнии, 1986, с. 42, 44, 58-60.

Авторское свидетельство СССР

N- 887601, кл. С 08 L 95/00, 1981.

Изобретние относится к получению композиций, используемых в качестве вяжущих материалов в дорожном строительстве.

Извес но при устройстве покрытий комплексное вяжущее фосфогипс-зола уносахлопковый гудрон.

Наиболее близким по технической сущнсоти и достигаемому результату к предлагаемому является вяжущее для дорожных покрытий на основе тяжелой нефти, госсиполовой смолы и известкового молока 25%ной концентрации при следующем соотношении компонентов. мас.%:

Госсиполовая смола 20-24

Известковое молоко

25%-ной концентрации 1,2-1,5

Тяжелая нефть Остальное

Однако дорожные покрытия, на основе известного вяжущего, содержащего большое количество нефти (74,5-78,8%), харак. Ж „1749223 А1 (s))s С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: вяжущее содержит, мас. : госсиполовая смола 25-37; отход производства извести в виде пыли

1,7 — 2,5; измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм.84 25,528,3; тяжелая нефть — остальное. Отход производства извести имеет состав, мас. :

SlO2 — 2,93; А1 0з — 0,97; Ее20з — 0,37; СаО—

59,84; MgO — 0,32; ЯОз.— 0,18; Ка20 — 0,08;

RzO — 0,20; ппп — 35 — 11. Вяжущее готовяr смешением компонентов в течение 15 мин при 90 С. Прочность при 20 С при сжатии

0,51 — 0.99 рлПа, тоже при 50 С 0,22-0,45

МПа. " табл, теризуются недостаточно высокими показателями прочности.

Целью данного изобретения является повышение прочности покрытия и сокращение расхода нефти.

Поставленная цель достигается тем, что @" вяжущее для дорожного покрытия, включа- О ющее тяжелую нефть, госсиполовую смолу ЬЭ и известьсодержащий компонент, содержит Я ! в качестве известьсодержащего компонен- (,Д та отход производства извести состава, мас.%: SlOz 2,93; Р120з 0,97; Ре20з 0,37; Са О

59,84; MgO 0,32; ЯОз 0,18; NazO 0,08; К20

0,20, ппп 35,11 в виде пыли и дополнительно измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм 84% при следующем соотношении компонентов, мас. :

Госсиполовая смола 25-37

Отход производства извести 1,7-2,5

Измельченный фосфогипс 25,5-28,3 l749223

Остальное

Тяжелая нефть

Пример.

Предварительно производят помол фосфогипса в шаровой мельнице, Тонкость помола — остаток на сите hh 008 167,, Вяжу- 5 щее nîëучмот на -реванием компонентов до

90 С при перемешивании в течение 15 мин, Тяжелая Д -.аркурганская нефть содержит большое количество смолы или смолистых веществ 90;! и 3-4;4 серы. Вязкость по ви- 10 скоэиметру 14-30 с, Госсиполовая смола (отход маслоэкстракционных заводов) — однородная вязкотекучая масса от темно-коричневоГО до черноГО цвета с кислотным числом не,менее 80 мг КОН/г. 15

Фосфогипс — отход промышленности при производстве фосфорной кислоты, содержащий до 90;4 Са,О4 2Н20 и имеющий след,лощий химический спгтав g SjOg 9,1;

АЬОз 0,2; РерОз 0,12; СаО 34,52; MgO 0,50; 20

5Оз 42,1:, MagO 0,24; К20 0,12; Pz05 2,10; ппп

11,0; > -100.

Пыль известкового производства — отход промышленности при производстве извести, представляющий собой пыль от 25 вращающейся печи следу Ощего химического состава, $, SlOQ 2,93; AlzOg 0,97; ГеуОз

0,37; СэО 59,84; MgO 0,32; ЯОз 0,18, Naz0

0,08; К2О 0,20, ппп 35,11, 2100.

При смешивании вяжущего с минераль- 30 ными материалами используют композицию минерального материала следующего состава, мас,%:

Щебеночно-песчаная смесь фра сции О, i=20 MM 95 35

Зола< сухого улавливания 5

Вяжущее с минеральным материалом

vмешиваФот при соотношении 4,5:100, В табл 1 представлены примеры конкретного исполнения предлагаемого и изве- 40 стного вяжущего и показатели вязкости составсв.

B.làáã, 2 представлены данные по свойсТВВМ покрытий на основе смесей известноГо и пОедлаГаемОГО вяжущих с минеральным 45 материалом

Из табл, 1 и 2 следует, что покрытие на

Основе предлагаемого вяжущего характеризуется более высокими показателями прочности, чем на основе известного. Так предел прочности при сжатии при 20 С увеличивается более чем в 2,5 раза, при 50 C почти в

3 раза, а в водонасыщенном состоянии в 3 раза.

Содер>кание нефти в предлагаемом вяжущем более чем в два раза ниже, чем в известном вяжущем. При этом отсутствует применение традиционного вяжущего — извести.

Увеличение водопоглощения по изобретению (табл. 2) не влияет на результаты прочности покрытий и находится в допустимых пределах, Увеличение вводимых добавок — госсиполовой смолы, фосфогипса и отхода производства извести в составе вяжущего по изобретению приводит к повышению вязкости вяжущего, в результате чего вяжущее неравномерно смешивается с минеральным материалом и физико-механические свойства покрытия понижаются, Технико-экономическая эффекти вность: повышение прочности покрытия на основе вя>кущего, снижение расхода нефти, отсутствие в составе вяжущего извести, утилизация отходов промышленности, решение экологических проблем, Формула изобретения

Вяжущее для дорожных покрытий, включающее тяжелую нефть, госсиполовую смолу и известьсодержащий компонент, о тл ича ющееся тем, что,с целью повышения прочности покрытия и сокращения расхода нефти, оно содержит в качестве известьсодержащего компонента отход производства извести состава, мас. : SiOz

2,93; AlzOa 0,97; Ге20з 0,37; СаО 59,84; Mg0

0,32; ЯОз 0,18; M@200,08; 0200,20; ппп 35,11 в виде пыли и дополнительно измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче

0,08 мм 84% при следующем соотношении компонентов, мас.,4:

Госсиполовая смола 25-37

Отход производства извести 1,7-2,5

Измельченный фосфогипс 25,5--28.3

Тяжелая нефть Остальное

1749223

Таблица 1

Таблица 2

Составитель В,Петренко

Техред M.Mo ãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2563 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам, а именно, к способам получения резинобитумных композиций для герметизации деформированных швса и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к битумно-резиновым композициям и может быть использовано для кровельных и гидроизоляционных материалов, в частности для мастик горячего нанесения

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, используемым для устройства безрулонных кровель для гидроизоляционной защиты или в качестве битумно-полимерной мастики

Изобретение относится к способу получения кровельного и гидроизоляционного материала путем двустороннего нанесения на основу битумного вяжущего посредством обмакивания основы в вяжущее

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх