Устройство для автовакуумной пайки

 

Использование: пайка, в частности изготовление с применением пайки ответственных деталей, например, картеров компрессоров , цилиндров высокого давления корпусов центробежного насоса и др. Устройство содержит присоединенные с помощью каналов к герметизированному паяльному зазору , заполненному наполнителем, камеру с сорбентом и камеру с припоем. По всей длине зазора в наполнителе размещена вставка из металла с температурой плавления ниже температуры плавления припоя, толщина вставки больше размера проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя. Вставка может быть выполнена в виде стержня, в том числе и с отростками. Материал вставки может иметь одинаковую основу с припоем. 3 з.п, ф-лы, 4 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

0 ,Ql 4 ,с

1 (21) 4848581/08 (22) 16,04.90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения им. М. В. Фрунзе (72) Г. Г. Ткаченко, В, Н, Радзиевский и В. Л.

Дудченко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 893431, кл. В 23 Н 3/00, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОВАКУУМНОЙ

ПАЙКИ (57) Использование; пайка, в частности изготовление с применением пайки ответственИзобретение относится к машиностроению и предназначено для изготовления таких деталей как, например, картер компрессора, корпус центробежного насоса, цилиндр высокого давления и др, Известно устройство для автовакуумной пайки крупногабаритных деталей при некапиллярном паяльном зазоре с наполнителем 3, взятое за прототип, В указанном устройстве герметизированный паяльный зазор с наполнителем соединен на входе припоя в зазор с камерой с припоем и на выходе с камерой с сорбентом. При этом в паяльном зазоре установлена перегородка, выполненная сплошной против входа припоя в зазор и с равномерно расположенными отверстиями по всей остальной

„„. ЫÄÄ 1759576 А1 ных деталей, например, картеров компрессоров, цилиндров высокого давления корпусов центробежного насоса и др. Устройство содержит присоединенные с помощью каналов к герметизированному паяльному зазору, заполненному наполнителем, камеру с сорбентом и камеру с припоем. По всей длине зазора в наполнителе размещена вставка из металла с температурой плавления ниже температуры плавления припоя, толщина вставки больше размера проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя. Вставка может быть выполнена в виде стержня, в том числе и с отростками. Материал вставки может иметь одинаковую основу с припоем. 3 з.п, ф-лы, 4 ил, поверхности, а также размещена по всему сечению паяльного зазора, отделяя вход расплавленного припоя от наполнителя, Причем, перегородка выполнена из металла, растворяющегося в расплавленном припое (при температуре пайки) при изотермической выдержке.

Недостатком данного устройства является то, что применение перегородки требует увеличения выдержки при температуре пайки, что может вести, в частности, к перегреву металла и опасности разрушения герметизирующих швов. Кроме того, при этом для равномерного распределения припоя в наполнителе, необходимо повышать его давление, что также может привести к разгерметизации, Наличие этих недостатков

1759576

55 приводит к снижению качества паяного шва.

Целью изобретения является повышение надежности процесса пайки и обеспечения качества паяного шва при большом поперечном сечении некапиллярного паяльного зазора (3 мм).

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автовакуумной пайки крупногабаритных деталей при некапиллярном паяльном зазоре, заполненном наполнителем,содержащем присоединенные посредством каналов к герметизированному паяльному зазору на выходе припоя камеру с сорбентом и установленную на входе приплп ч вn a enrir r поппером и чзоре устаг1 О . новлена вставка, Согласно изобретению, установленная в паяльном зазоре вставка (вставки) размещена в наполнителе по всей длине зазора от входа припоя до его выхода по пути предполагаемого перемещения припоя, при этом она (вставка) выполнена из сплава с температурой плавления ниже температуры плавления припоя и толщиной более величины проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя, При этом вставка может быть выполнена в виде стержня с отростками, Кроме того, с целью сохранения состава припоя и его свойств, вставка выполнена из сплава, имеющего одинаковую основу с припоем.

В процессе автовакуумного нагрева в результате окислительно-восстановительных процессов частицы наполнителя в местах контакта сращиваются и образуют неподвижный каркас. При достижении температуры плавления вставка расплавляется и растекается по наполнителю, образуя канал, по которому при достижении температуры пайки припой из питателя перемещается по зазору. Проходное сечение канала определяется толщиной вставки, которая может быть составной.

Вставка выполнена в виде стержня с отростками, обеспечивает образование сети каналов в наполнителе и способствует более равномерному распределению припоя по всему сечению паяльного зазора.

Размещение вставки в наполнителе, имеющей температуру плавления ниже температуры плавления припоя обеспечивает образование канала (каналов), соединяющего вход и выход припоя с проходным сечением, большим проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя.

Аналогично пайке можно выполнить наплавку с образованием в металлической

35 форме-зазоре композиционного слоя покрытия при пропитке расплавом металласвязки.

Сравнение заявляемых технических решений с прототипом позволило установить соответствие их критерию "новизна", При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемые изобретения от прототипа; не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия", На фиг, 1, 2 представлено устройство для автовакуумной пайки крупногабаритныхх издали,1 с бол LLU M паяльным зазором (варианты); на фиг, 3, 4 — разновидности выполнения вставок.

Заявляемое устройство для автовакуумной пайки крупногабаритных деталей при некапиллярном паяльном зазоре с наполнителем содержит камеру с сорбентом 1, присоединенную на выходе припоя каналом 2 к паяльному зазору 3 с наполнителем в изделии 4. В паяльном зазоре установлена вставка 5, выполненная из сплава с температурой плавления ниже температуры плавления припоя и толщиной больше проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя. На входе припоя в зазор присоединена посредством канала 6 камера с припоем 7. Устройство полностью герметизировано сварными швами 8, Предлагаемое устройство работает следующим образом, В паяльный зазор 3 предварительно помещается вставка 5 в виде проволоки или при необходимости сеть из проволоки, выполненной с требуемой геометрией. Конец проволоки размещается в канале 6, соединяющем камеру с припоем 7 с зазором 3, Зазор заполняется наполнителем и герметизируется по периметру сварным швом 8, оставляя отверстие для проведения необходимых технических операций (удаление инертных газов, продувка кислородом и др.), после чего к зазору 3 присоединяют камеру с сорбентом 1 через канал 2 и устройство полностью герметизируют сваркой.

Подготовленное устройство нагревают в печи. При нагреве происходит плавление проволоки и образование канала (ов) в паяльном зазоре. При достижении температуры пайки. по каналу (ам) перемещается припой под давлением, который затем полностью заполняет паяльный зазор по капиллярам, образованным частицами наполнителя, 1759576

При соответствующей изотермической выдержке в результате процессов растворения-осаждения и диспергации наполнителя в расплавленном припое наполнитель равномерно распределяется по всему сечению паяльного шва, в том числе в зоне канала (ов), После охлаждения удаляются соединительные каналы 2 и 6, Заявляемое устройство для автовакуумной пайки и наплавки по сравнению с прототипом имеют преимущество в том, что применение вышеуказанного устройства повышает надежность проведения процесса пайки при больших размерах поперечного сечения паяного соединения, а также обеспечивают получение качественного паяного шва.

Формула изобретения

1. Устройство для автовакуумной пайки, содержащее присоединенные посредством каналов к герметизированному паяльному зазору, заполненному: наполнителем, на выходе припоя камеру с сорбентом и установленную на входе припоя в зазор камеру с припоем, вставку, размещенную по всей длине зазора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности процесса

5 пайки и обеспечения качества паяного шва при большом поперечном сечении паяльного зазора, вставка выполнена из металла с температурой плавления ниже температуры плавления припоя и толщиной больше раз10 мера проходного сечения капилляров, образованных частицами наполнителя, и размещена в наполнителе.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вставка выполнена в виде стер15 жня.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вставка выполнена в виде стержня с отростками.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью ограничения изменения состава припоя и его свойств, вставка выполнена из материала, имеющего одинаковую основу с припоем, 1759576

Составитель Л.Абросимова

Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для автовакуумной пайки Устройство для автовакуумной пайки Устройство для автовакуумной пайки Устройство для автовакуумной пайки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к электрохимической размерной обработке

Изобретение относится к машиностроению и авиационной промышленности и может быть использовано, в частности, для электрохимической размерной обработки (ЭХРО) жаропрочных никельхромовых сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам обработки и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к аппаратуре для электрохимического анализа и может быть использовано в качестве датчика в составе полярографической аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения и авиационной промышленности и может быть использовано, в частности, для электрохимической размерной обработки никельхромовых сплавов

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки и может применяться при размерной обработке фасонных поверхностей в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к электроду для электрохимической обработки и способу изготовления такого электрода

Изобретение относится к области электрохимической обработке металлов и сплавов, может быть использовано в машино- и приборостроении, например, при доводке внутренних и наружных поверхностей

Изобретение относится к области электрохимической обработки металлов
Наверх