Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 29 D 20/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1558701 (21) 4847278/05 (22) 05,07.90 (46) 07.09,92, Бюл. ¹ ЗЗ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (72) Ю.И.Самохвалов и В.А,Ким (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1558701, кл. В 29 D 30/24, 1988.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, является усовершенствованием устройства по авт, св, ¹ 1558701 и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин.

В основном изобретении описано устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, Устройство содержит смонтированный на станине приводной вал со сборочным барабаном, тормозной вал с . тормозным шкивом, на котором установлено зубчатое колесо. На ступице зубчатого колеса с возможностью осевого перемещения установлен подвижный корпус с коническим торцом, обращенным к шкиву, На коническом торце корпуса закреплен второй рабочий элемент — фрикционная накладка, приспособления для фиксации шкива с приводным валом. Шкив установлен на тормозном, шкиве и ступице. На шкиве жестко закреплен рабочий элемент для

„„. Ж „„1 759652 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И

РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Использование: в шинной промышленности, в оборудовании для сборки покрышек, Сущность изобретения: устройство имеет тормозной вал 2 со смонтированным на нем кронштейном 1. На последнем установлен вспомогательный вал 3, на нем закреплены ведущие ролики 4 и 5. На тормозном валу 2 установлен ведомый ролик 6. На станине станка 11 смонтирован датчик 12 отсчета угла складывания сборочного барабана. Датчик 12 через вал 9, шкив

8 и гибкую передачу 7 связан с ведомым роликом 6. 1 ил. взаимодействия с фрикционной накладкой корпуса, Корпус установлен между упорами, один из которых взаимодействует с диафрагмой, а другой через подшипник и пружину — с крышкой.

Недостатком устройства является то, что усилие прижатия подвижного корпуса пружиной к конусу шкива, подбираемое из условия жесткой сцепляемости, т.е, отсутствия взаимного проворота шкива и подвижного корпуса во избежание подскладывания барабана во время его вращения при сборке покрышки, не является достаточным для предохранения механизма устройства от перегрузки, сообщаемой ему приводом станка, что приводит к преждевременному выходу устройства из строя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Для этого устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено смонтированным посредством кронштейна

35 на тормозном валу вспомогательным валом, закрепленным на нем ведущим роликом, установленным на тормозном валу ведомым роликом, взаимодействующим с ведущим роликом, и смонтированным на станине датчиком отсчета угла складывания сборочного барабан, который кинематически связан с ведомым роликом, На чертеже показано устройство, продольный разрез.

На кронштейне 1 тормозного вала 2 помешен вспомогательный вал 3, на котором жестко закреплены ведущие ролики 4 и 5, Ролик 5 контактирует с ведомым роликом 6, аксиально установленным на тормозном валу 2. Ролик 6 кинематически связан гибкой передачей 7 со шкивом 8, закрепленным на валу 9, установленном в подшипниковом узле 10 станка 11, На узле 10 установлен датчик 12 отсчета угла складывания с отражателем 13, Шкив 8 содержит выступпрерыватель 14, Ролик 4 находится во взаимодействии со шкивом 15, Шкив 15, опирающийся на подшипники 16 центрального вала 17 тормозного вала 2, содержит блок-шестерню 18 с зубчатыми колесами 19 (Уз) и 20 (Zz). Зубчатое колесо 20 находится в зацеплении с зубчатым колесом 21 (Z1), жестко закрепленным на валу 17, а зубчатое колесо 19 (Еэ) находится в зацеплении с зубчатым колесом

22, жестко закрепленным на тормозном валу 2.

Шкив 15 посредство конической фрикционной передачи находится во взаимодействии с подвижным вдоль оси вала 17 корпусом 23, подпружиненным относительно опорного кольца 24 вала 17, Во внутренней полости корпуса 23 закреплена эластичная (резиновая) диафрагма 25, находящаяся во взаимодействии через шток 26 с опорным кольцом 27 вала 17. Подача давления на диафрагму,".5 осуществляется через муфту 28, Вал 2 находится во взаимодействии с тормозом 29 станка 11.

Устоойство работает следующим образом.

Складывание или раскрытие барабана происходит при относительном повороте в противоположном направлении вала 17 и тормозного вала 2. Это происходит после включения тормоза 29, затормаживающего вал 2, и отвода корпуса 23 от шкива 15, т,е. при их размыкании, Отвод корпуса 23 осуществляется диафрагмой 25 при подаче давления через муфту 28.

При этом продолжается вращение шкива вместе с блок-шестерней 18. Ввиду разности чисел зубчатых колес 19,20,21 и 22 происходит относительный поворот валов 2 и 17.

Ввиду того, что происходит относительно вращение шкива 15 и тормозного вала 2, при этом происходит вращение ролика 4 от шкива 15. Вращение шкива 15 через вспомогательный вал 3, установленный в кронштейне 1 тормозного вала 2 с возможностью вращения, передается ролику 6, который в свою очередь через гибкую передачу 7 передает вращение шкиву 8, Выступ-прерыватель 14 вращающегося шкива 8 взаимодействует с датчиком 12 отсчета угла складывания барабана. Датчик 12 через реле счета импульсовдаетсигнал на отключение привода станка 11, т.е, на прекращение подачи крутящего момента, чем механизм барабана и станка предохраняется от перегрузки. Ввиду того, что вспомогательный вал 3 находится на тормозном валу

2, а само вращение роликов 4 — 6 происходит от шкива 15, установленного на валу 17, происходит действительное относительное вращение шкива 15 и роликов 4, 5 и 6, которое с учетом передаточных отношений может быть принято для отсчета угла поворота между валом 17 и тормозным валом 2, соответствующего углу складывания барабана, и возможности фиксирования крайних положений при складывании или раскрытии барабана, Формула изобретения

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана по авт. св. ¹

1558701, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено смонтированным посредством кронштейна на тормозном валу вспомогательным валом, закрепленным на нем ведущим роликом, установленным на тормозном валу ведомым роликом, взаимодействующим с ведущим роликом, и смонтированным на станине датчиком отсчета угла складывания сборочного барабана, который кинематически связан с ведомым роликом;

1759652

i(I

Корре ор Е.Папп

Редактор Е.Хорина

Заказ 3144 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101!

Ц

Составитель Е,Кригер

Техред М.Моргентал

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин для повышения надежности устройства в работе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию производства пневматическ>&1х шин и предназначено, в частности, для изготовлен'ия брекерно-протекторного браслета на второй стадии сборки пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочных барабанов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх