Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесборным судам. А Суд из л щих кор пло граж снаб нен цеп стин по к с во ров Z52Q2Q tt tt 1 5 fy Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого 1 и правого 2 корпусов, содержащих емкости для собранной нефти. Между корпусами 1 и 2 наклонно к диаметральной плоскости судна расположены боковые заграждения 4, соединенные с двух бортов, снабженных замкнутыми цепями 5. Соединение боковых заграждений с замкнутыми цепями 5 включает профилированные пластины и фиксатор. Боковые заграждения 4 по концам имеют кронштейны с вырезами с возможностью заведения в них фиксаторов . 4 ил. Нефть

союз сОветских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s!)s В 63 В 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874419/11 (22) 16.10,90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Центральное конструкторское бюро

"Шельф" (72) Г. Ф. Савинов (56) Авторское свидетельство СССР

% 1421607, кл, В 63 В 35/32, 1988. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам.

„„ Ы„„1759721 А1

Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого 1 и правого 2 корпусов; содержащих емкости для собранной нефти, Между корпусами 1 и 2 наклонно к диаметральной плоскости судна расположены боковые заграждения 4, соединенные с двух бортов, снабженных замкнутыми цепями 5. Соединение боковых заграждений с замкнутыми цепями 5 включает профилированные пластины и фиксатор. Боковые заграждения 4 по концам имеют кронштейны с вырезами с воэможностью заведения в них фиксаторов. 4 ил, Изобретение относится к судостроению, B частности к нефтесборным судам, Известно судно-катамаран дл сбора

-;ефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, нефтесборное устройст- 5 во, включающее боковые заграждения, расположенные между корпусами и соединенные с замкнутыми цепями, выполненными с приводными шестернями, и нефтеприемник. 10

Недостатком известного судна-нефтесборщика являются большие габаритные размеры нефтесборного устройства по длине. Это не всегда позволяет выдержать оптимальные соотношения главных 15 размерений судна или обеспечить высокую скорость траления нефти. Так, используя известные данные по характеристикам судовкатамаранов и нефтесборных устройств, можно получить, что при ширине междукор- 20 пусного пространства катамарана В, =- l0 м, такой же ширине каждого корпуса B:, = 10 и, максимальной скорости траления нефти

VTp = 6 уз (3,08 м/с), угле наклона боновых заграждений к диаметральной плоскости 25 е=- 60 и соответствующей этому а максимальной скорости боновых заграждений относительно поверхности воды 14 = 2 уз (1,03 м/c), нефтесборное устройство должно иметь длину I > 65 — 40 м, чтобы за время 30 движения двух соседних участков боновых заграждений от носа судна к корме нефть концентрировалась у нефтеприемника, BpKp(Vyp Vpy}l«yp !уч(jp т} э!па V, СОяа "У где К вЂ” коэффициент, характеризующий ширину зоны траления ветви участка бонового заграждения нефтесборного устроистВоКа ва (0,9 — 0,4); — — длина участка з!па бонового заграждения; V<>ycos а — ciкдения к нефтеприемнику; (Vyp — Vоy) — скорость движения боновых загра>кдений относительно судна; К !> — коэффициент запаса времени перемещения нефти вдоль участка бонового заграждения к нефтеприемнику (1,1 — 1,3); !уч — расстояние между соседними участками боновых заграждений (4 — 5 м). Первое значение с учетом Кв относится к нефтесборному устройству с участками боновых заграждений, состоящими из одинарных ветвей, вторая— к V-образным боновым заграждениям. С учетом длин машинного отделения и оконечностей длина судна будет соответственно для названных вариантов нефтесборного устройства: L = 95 — 70 м, а отношение /В1 =- 9,5 — 7,0, что больше оптимальной с точки зрения металлоемкости и мореходных качеств величины L/By, равной примерно 6,5, Если выдерживать оптимальное соотношение L/ÂI, то скорость траления нефти не может быт такой высокой.

Оценка справедлива и при других исходных значениях Во, В1, а . Кроме того, большая длина нефтесборного устройства не позволяет расположить нефтеприемник вблизи миделевого сечения судна, где влияние килевой качки на сбор нефти минимально.

Целью изобретения является повышение эффективности сбора нефти за счет увеличения скоростей траления и уменьшения габаритных размеров нефтесборного устройства, Поставле, ная цель достигается тем, что судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, нефтесборное устройство, ключающее боновые заграждения, расположенные ме>кду корпусами и соединенные с замкнутыми цепями, выполненными с приводными шестернями. и нефтеприемник, снаб>кено трубопроводом подачи воздуха или воды, выполненным с отверстиями, расположеннь|м в подводной части междукорпусного пространства судна и установленным под боновычи заграждениями. Пневматическая (гидравлическая) завеса создает перемешение нефтяной пленки в сторону нефтеприемника, дополнительное к перемещению, создаваемому движущимися боновыми заграждениями. Дополнительная концентрация нефтяной пленки с помощью завесы возможна благодаря тому. что вид используемого рабочего тела (воздух, вода) не создает помех движущимся боно вым заграждениям, В результате на то, чтобы сосредоточить нефть в потоке. у описываемого судна требуется меньше времени, чем у прототипа, Это позволяет увели Iinyb скорость траления нефти при исходных размерениях судна, уменьшить габаритные размеры нефтесборного устройства и судна по длине, На фиг, 1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг. 2 — сечен «;е А-А на фиг. i; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — узел на фиг, 3, Судно-катамаран для сбора нефти состои из левого корпуса 1 и прэвога корпуса

2, содержащих емкости 3 для собираемой нефти. Между корпусами 1 и 2 наклонно к диаметральной плоскости судна расположена группа участков боновьп< загра>кдений

4, соединенных с двух бортов на равных расстояниях с замкнутыми цепями 5, пропущенны ":и в носовой и кормовой оконечно6 стях через шестернл б с пс-!Bop8«;è (не показаны), размешенными в корпусах 1 и 2, СОРдинение бснсвых 38ГраждениЙ 4 с замкну 1.ы ми Цепями 5 B!01 IOHBBT и 00фили1зсванные пластины 7 и 8, закрепленные соответст(«енно на цепях 5 и бановых заграждениях -(, фиксатор 9. Бсновые заграждения 4 по концам имеют кронштейны 10 с вырезами 11 с возможностью заведения B них фиксаторов 12 устройств 13 хранения

60HnBhi>< заграждений 4, установленных на палубах корпусов 1 и 2, Прлводные шестерни 6 и замкну(ые цепи 5 правсгс корпуса? расположены у GopТB, 8 JlBBot О КОРПУС8 "". СТСЗОЯТ OT НЕГО, образуя пс всей дллне судна прото:< 14 между боновыми заграждениям(4 и бортом

1<ОРПУС8

В кормовой оконечности со ОТороН и ротока 14 помещен нефтепр:«емник, лмеющий стенки 15, горизонтальну;о пластину i6, связанну(о с поплавками 17. Нзфтеприемник через кронштелн 18 соединен с роликами 19, помешенными в вертикальные направляющие 2С, Корпус 1 в месте установки нефтеприемника HB уровне переменной ватерлинии име"..ò вырез 21, сообщающий нефтеприемный отсек 22 корпуса 1 с забортным пространством. Внутри нефтеприемного отсека 22 псмещен трубопровод 23 перека:Iкдений 4 помещен трубопровод подачи воздуха или воды с отверстиями, установленный, напрлмер, наклонно к диаметральной плоскости судна и связанный в корме с вьюшкой 26 хранения, опорным механизмом 27, а в носовой оконечности — с тоосом 28 и лебедкой 29. Носовой конец трубопровода 25 прилегает к корпусу 2, а кормовой конец расположен со стороны протока 14 между корпусами 1 и 2.

Судно работает следующим образом.

В положении по-походному все участки боновых заграждений находятся на верхних ветвях цепей 5 корпусов 1 и 2 выше ватерлинии и собраны в пакет. Фиксаторы 12 устройств 13 хранения заведены в отверстия 11 кронштейнов 10 боновых заграждений 4 и удерживают боновые заграждения 4 в этом положении. Трубопровод 25 подачи воздуха или воды хранится на вьюшке 26, опорный механизм 27 поднят из воды. Опускаются в подводное положение направляющие опорного механизма 27. Через тросы-проводники трубопровод 25 соединяется с опорным механизмом 27, тросом 28 и

2G

55 лебедкой 29 натяжения, С помо(1-Io троса

":8 и лебелки 29 производится вымэт(-.1вани.=.. и натя>! .енле труба(.ра 1ода 25 в положен(,,и ниже (:сновых 38((:>< *еi- .ий 1, I- 81;ло, I у (-Н8 со(зтветстзует макс1 ",.«ал(-, .. iii,;;-;ссасти траления неф-.яного пятна, За счет движения цепей о совмещаются

ПЛаСТИН Ы 8 КПЯЙН ЕГО В П с КЕТЕ УЧс1С i Ка бС и ..i выx заграждений 4 с пластина(ли 7, закрепл е и н ь! м и 2 це и Я х 5, о О р э 3 у я 3 8 1.«к(гп.!«I B (,", дИ(„.-ii!Ля Для Э-,.ОГО уЧ8-;-,;а ВЫВадятс, ИЗ

oTB6pcT(.";é 11 фиксаторы 12 ус..пайст 2 13 хранения Ьсн<звых 38Гражг(Рний -1, Ei (пе(за ции повторяются для всех участков бонсвых загражде(ий 4, собраннь(х в пакет. Таким образом (1оследовотельно все участк 1 50..вых 38Гражде II Й закрепляю(ся 1,8 цoli> х 5 на равном расстоянии между соседними участками, определяемом положением пластин 7 на цепях 5.

Принимае;-.я баллас(в емкости 3 для собираемой H(«ôTH.I ; нефтеприемный отсек

22 дс дости:кени:=; судном рабочей ватерлиHNlA, Состэетств„ющей (10flo>I

21 нефте-1риемного отсека 22.

В трубопровод 25 псдBBòñB рабочая среда, создающая на псверхност.": воды пневмати IBcK) Io ил(. Гидравлii - .Bci:.ó!.2 завесу.

Траление нефтяной пленки производится на высокой скорости судна, Нефть поступает в пространство между корпусами 1 и 2.

Участки боновых заграждений 4 си,xpOHHO перемещаются с помощью цепей 5, пропущенных через шестерни 6, соединенные с приводами, в направлени(, противоположном движени.а судна, со cKQpocTh!0 ни>ке скоростл судна, создавая перемец(ение нефти вдоль боновых заграждений 4 к корпусу 1 li нефтеприемнику. Скорость движения боновых загра>кдений выбирается такой, чтобы относительно вад I она не и евосходила KpYiTiAHBGKoA, когда на .,;Нается интенсивный унос нефти под боновые заграждения. Совместна с боновы(1И .-.агражДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛ(НОЕ ПОДТР8Л!188Н(1Е нефти к нефтеприемнику ссуществляегся пневматической или гидавлической заве сай. 8 кормовой оконечности боновые =-.;;.— граждения выходят из зады и па верх 1им ветвям цепей 5 движутся к носовой ок(..-чности судна. Нефть, концентр(руясь в протоке 14, перемащаетс» .,,

Нефтеприемник с горизонтальной пластиной 16 не вносит турбулизирующих всзм:,— щений в поток нефти .. Псзвсляет улавливать ее при высокой ". <Орссти дви>ке1759721 ния судна. Из нефтеприемного отсека 22 через трубопровод 23 грузовым насосом 24 нефть перекачивается в емкости для нефти 3.

Балласт из емкостей 3 вытесняется за борт, эа счет чего осадка судна поддерживается 5 на уровне выреза 21.

По окончании траления судно приводится в положение по-походному в обратной последовательности. . Предлагаемое судно позволяет повы- 10 сить эффективность сбора нефти, оптимизируя характеристики судна, использовать нефтесборные устройства скоростного типа на универсальных судах-катамаранах различных типоразмеров, используемых в про- 15 межутках между аварийными разливами нефти по другим назначениям.

Формула изобретения

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, нефтесборное устройство, включающее боновые заграждения, расположенные между корпусами и соединенные с замкнутыми цепями, выполненными с приводными шестернями, и нефтеприемник, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сбора нефти путем увеличения скорости траления и уменьшения габаритных размеров нефтесборного устройства, оно снабжено трубопроводом подачи воздуха, выполненным с отверстиями, расположенными ниже ватерлинии суд на под боновыми заграждениями.

1759721

Составитель. Г.Савинов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор В.Петращ

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для приема нефтепродуктов из нефтесборных устройств в емкость судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих нефтемусоросборщиков , предназначенных для очистки водной поверхности от плавающей нефти, твердого мусора и других загрязнений

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к суднам для сбора загрязнений , например нефти, с поверхности водоемов Цель изобретения - повышение производительности сбора нефти

Изобретение относится к области судостроения , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх