Шаровой кран для сред под давлением

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения трения пробки о седла в момент разворота. При закрытии шарового крана управляющий орган 25 переводится в положение , обеспечивающее сообщение полостей Г и Д через трубопровод 27 с областью низкого давления через трубопровод слив, Одновременно полости В и Е сообщаются через трубопроводы 21, 26 и 22 и невозвратные клапаны 23 и 24 с внутренними полостями патрубков 8 и 9. Поршни 2 и 3 перемещаются в сторону пробки 14, За счет сцепления ферромагнитных промежуточных элементов 10 и 11 с магнитами 4 и 5, рычагами 12 и 13 пробка 14 перемещается в закрытое положение. После разворота пробки 14 на 90°, благодаря воздействию упоров 16, вращение пробки 14 прекращается . При этом магниты 4 и 5 отделяются от промежуточных элементов 10 и 11 и седла 6 и 7 прижимаются к пробке 14. В случае падения давления среды в любом из патрубков 8 и 9 давление в полостях В и Е поддерживается через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, какой из патрубков 8 и 9 останется под давлением В случае же падения давления в обоих патрубках 8 и 9 кран будет удерживаться в закрытом состоянии с помощью магнитных замков, содержащих магниты 17 и 18 и ферромагнитные кольца 19 и 20. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782089/29 (22) 17.01.90 (46) 07.09,92. Бюл, N 33 (72) Ю.А.Кравцов и В,Г.Тур (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1232888, кл. F 15 К5/20, 1984.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 566999, кл. F 16 К 5/20, 1977. (54) ШАРОВОЙ КРАН ДЛЯ СРЕД ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения трения пробки о седла в момент разворота, При закрытии шарового крана управляющий орган 25 переводится в положение, обеспечивающее сообщение полостей Г и Д через трубопровод 27 с областью низкого давления через трубопровод

"слив", Одновременно полости В и Е сообщаются через трубопроводы 21, 26 и 22 и

Изобретение относится к арматуростроению, предназначено для атомных энергетических установок и может быть использовано во вредных и потенциальноопасн ых производствах.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения трения пробки о седла в момент разворота.

На фиг. 1 изображен шаровой кран, разрез в положении "открыто", ка фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (позиции 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 не указаны); на фиг. 3 — To же. что на фиг. 1, в положении "закрыто", на фиг, 4— разрез Б-Б на фиг. 3 (позиции 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 не указаны).

„„ Ы„„1760224 А1 невозвратные клапаны 23 и 24 с внутренними полостями патрубков 8 и 9. Поршни 2 и 3 перемещаются в сторону пробки 14. 3а счет сцепления ферромагнитных промежуточных элементов 10 и 11 с магнитами 4 и 5, рычагами 12 и 13 пробка 14 перемещается в закрытое положение. После разворота пробки 14 на 90, благодаря воздействию упоров 16, вращение пробки 14 прекращается. При этом магниты 4 и 5 отделяются от промежуточных элементов 10 и 11 и седла 6 и 7 прижимаются к пробке 14. В случае падения давления среды в любом из патрубков

8 и 9 давление в полостях В и Е поддерживается через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, какой из патрубков 8 и 9 останется под давлением. В случае же падения давления в обоих патрубках 8 и 9 кран будет удерживаться в закрытом состоянии с помощью магнитных замков, содержащих магниты 17 и 18 и ферромагнитные кольца 19 и 20, 4 ил, Шаровой кран содержит корпус 1, представляющий собой цилиндры, в которых размещены поршни двойного действия 2 и

3, соединенные с постоянными магнитами 4 и 5 и цилиндрическими седлами 6 и 7. Поршни 2 и 3 и седла 6 и 7 выполнены соосно и аксиально- подвижно относительно патрубков8и9, Между поршнями 2 и 3 и постоянными магнитами 4 и 5 размещены подвижные относительно поршней промежуточные элементы 10 и 11 выполненные из

I ферромагнитного материала. Промежуточные элементы 10 и 11 с помощью рычагов 12 и 13 шарнирно-рычажного механизма кине1760224

30

55 матически соединены с пробкой 14, имеющей сферическую поверхность.

Пробка 14 снабжена цапфами 15 и упорами ограничителями 16 ее поворота, Поршни 2 и 3 снабжены магнитными замками, которые состоят из постоянных магнитов 17 и 18 и колец из ферромагнитного материала

19 и 20, закрепленных на корпусе.

Шаровой кран снабжен трубопроводами 21 и 22, посредством которых через невозвратные клапаны 23 и 24 внутренние полости патрубков 8 и 9 сообщаются с упра вля ющим орга н ом 25.

Управляющий орган 25 сообщается посредством трубопровода 26 с полостями В и Е, с помощью трубопровода 27 с полостями Г и Д, а через трубопровод "слив" с областью низкого давления транспортируемой через шаровой кран среды, Работает шаровой кран следующим образом.

В открытом положении шарового крана транспортируемая среда по трубопроводам

21 и 22 (фиг. 1, 2) через невозвратные клапаны 23 и 24 и черезуправляющий орган 25 по трубопроводу 27 сообщается с полостями Г и Д поршней 2 и 3, удерживая с их помощью уплотнительные поверхности седел 6 и 7 и пробку 14 в открытом положении. При этом полости В и Е через трубопровод 26 и управляющий орган 25 сообщаются с областью низкого давления через трубопровод

"слив".

В открытом положении благодаря тому, что отверстия патрубков 8 и 9 пробки 14 равновелики и соосны, гидравлическое сопротивление шарового крана практически равно гидравлическому сопротивлению участка трубопровода аналогичной длины и диаметра.

При закрытии шарового крана управляющий орган 25 (фиг, 3) переводится в положение, обеспечивающее сообщение полостей Г и Д через трубопровод 27 с областью низкого давления через трубопровод слив

Одновременно полости В и Е сообщаются через трубопроводы 21, 26 и 22 и невозвратные клапаны 23 и 24 с внутренними полостями патрубков 8 и 9. Поршни 2 и 3 перемещаются s сторону пробки 14. За счет сцепления ферромагнитных промежуточных элементов 10 и 11 с магнитами 4 и 5 рычагами 12 и 13 пробка 14 перемещается в закрытое положение.

При этом за счет перетечек в зазорах между пробкой 14 и торцами патрубков 8 и

9 обеспечивается разгрузка пробки от перепада давлений.

После разворота пробки 14 на 90, благодаря воздействию упоров 16; вращение пробки 14 прекращается. При этом магниты

4 и 5 отделяются от промежуточных элементов 10 и 11, и седла 6 и 7 прижимаются к пробке 14, осуществляя запирание крана. В случае падения давления среды в любом из патрубков 8 и 9 давление в полостях В и Е поддерживается через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, какой из патрубков 8 и 9 останется под давлением.

В случае же падения давления в обоих патрубках 8 и 9 кран будет удерживаться в закрытом состоянии с помощью магнитных замков. Открытие крана осуществляется при переводе управляющего органа 25 в положение, изображенное на фиг. 1, При этом полости Г и Д сообщаются с областью высокого давления среды через невозвратные клапаны 23 и 24 в зависимости от того, в каком из патрубков 8 или 9 сохраняется высокое давление.

Вначале, до соприкосновения магнитов

4 и 5 с подвижными промежуточными элементами 10 и 11, пробка 14 не разворачивается, а благодаря образующемуся зазору между пробкой 14 и седлами 6 и 7 происходит разгрузка пробки от усилий, вызванных перепадом давлений, После соприкосновения магнитов 4 и 5 с подвижными промежуточными элементами 10 и 11 происходит разворот пробки в открытое положение.

Формула изобретения

Шаровой кран для сред под давлением, содержащий корпус, в котором установлены поворотная пробка, шарнирно-рычажный механизм и цилиндрическое седло, поступательно перемещаемое в осевом направлении, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительным седлом, упорами-ограничителями поворота пробки, поршнями двойного действия с установленными на них магнитными замками, постоянными магнитами, подвижными относительно поршней промежуточными элементами, двумя невозвратными клапанами и управляющим органом, седла жестко соединены с указанными поршнями и постоянными магнитами и череЗ подвижные промежуточные элементы — с рычагами шарнирно-рычажного механизма, причем седла опорными поверхностями расположены встречно друг другу, а промежуточные элементы выполнены из ферромагнитного материала, 7760224

4ьг, 2

1760224 у 17/У

78

Составитель Л. Фокин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Заказ 3172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шаровой кран для сред под давлением Шаровой кран для сред под давлением Шаровой кран для сред под давлением Шаровой кран для сред под давлением 

 

Похожие патенты:

Кран // 1749597
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве перекрывного устройства на трубопроводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть применено для перекрытия и регулирования расхода в трубопроводах, использующихся в различю 7 ных отраслях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного органа для перекрытия потока рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть испольбюрозовано в трубопроводах для газа или жидкости для перекрытия потока рабочей среды

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах в качестве перекрывного устройства

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2147704
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия трубопровода в системах водо-, тепло- и газоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре магистральных трубопроводов и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к устройству вращающегося шарового клапана и способу сборки такого устройства

Изобретение относится к механизму, который благодаря объединению с корпусом клапана позволяет просто, быстро и надежно перемещать седла шарового клапана верхнего доступа, т.е

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности
Наверх