Устройство для распрессовки шестерен тяговых двигателей

 

Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности при ремонте локомотивов. Сущность изобретения: устройство, содержащее основание 1, подвижную тележку 2 с захватным органом 6, с гидроприводом 8, снабжено трехходовым краном и пневмоцилиндрами 14, установленными наклонно с двух сторон гидропривода 8, при этом каждый пневмоцилиндр 14 шарнирно связан с основанием 1, а его шток - с платформой тележки 2, на которой установлен захватный орган 6. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 23 P 19 02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13. (21) 4829748/27 (22) 29,05,90 (46) 15.09,92, Бюл, N. 34 (75) В.А.Соломахин и Т,М.Харченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 981050, кл. В 60 S 50/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ШЕСТЕРЕН ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности при реИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту подвижного состава, конкретно локомотивов.

Цель изобретения — увеличение срока службы устройства и улучшение условий труда.

На фиг.1 схематично изображено устройство в исходном положении (вид сбоку): на фиг.2 — то же, вид спереди: на фиг,3 — то же, вид сверху.

Устройство для распределения шестерен тяговых двигателей содержит неподвижное основание 1, по направляющим швеллерам которого перемещается тележка

2, несущая гидроцилиндр 3 подьема с платформой 4, на которой установлен механизм распрессовки 5, включающий захватный орган 6 (хомут с двумя гидроцилиндрами 7 сжатия и гидропривод 8 с гидроусилителем

9. Гидропривод 8 закрыт резьбовой втулкой

10, имеющей отверстие для борта хомута б и выточку для резинового уплотнения. Полости с обеих сторон поршня гидропривода 8 и поршня гидроусилителя 9 соединены маслопроводами 11 с элементами гидрораспре„„ 0 „„1761429 А1 монте локомотивов. Сущность изобретения: устройство, содержащее основание 1, подвижную тележку 2 с захватным органом б, с гидроприводом 8, снабжено трехходовым краном и пневмоцилиндрами 14, установленными наклонно с двух сторон гидропривода 8, при этом каждый пневмоцилиндр 14 шарнирно связан с основанием 1, а его шток — с платформой тележки 2, на которой установлен захватный орган 6. 3 ил. делителя 9 соединены маслопроводами 11 с элементами гидрораспределителей 12, а через них — с малонасосом и масляным баком

Пневмоцилиндры 14 установлены наклонно с двух сторон механизма распрессовки и с помощью валиков 15 закреплены шарнирно на неподвижном основании 1, а штоки пневмоцилиндров 14 валиками 16 закреплены шарнирно на платформе 4 тележки 2. Наклонно для лучшего смягчения удара при спрессовке, так как сила реакции штока пневмоцилиндра раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие.

Вертикальная составляющая гасится направляющими тележками, а горизонтальная, направленная навстречу силе удара по оси шестерни. гасит удар. Орган управления пневмоцилиндрами — трехходовой кран не показан) — обеспечивает подачу воздуха на поршни пневмоцилиндров 14 поочередно с обеих сторон, а также имеет положение перекрыши воздушных каналов для обеспечения упругой реакции в момент спрессовки шестерни 15 с тягового двигателя.

1761429

Устройство работает следующим образом.

Для спрессовки шестерни 15 необходимо подать тележку 2 к тяговому двигателю с шестерней 15 путем подачи воздуха в пневмоцилиндры 14, после чего поднять платформу 4 вверх до прилегания нижнего хомута захватного органа 6 к шестерне 15.

Затем зажать шестерню 15 хомутом захватного органа 6 путем подачи масла в гидроцилиндры 7 сжатия. После этого подают масло на поршень гидропривода 8 справа и на поршень гидроусилителя 9 слева. Завершающим действием является подача масла на поршень гидроусилителя 9 справа, При этом он смещается влево, повышая давление в цилиндре гидропривода 8 . Шток гидропривода 8 упирается в торец вала тягового двигателя, а хомут 6 стягивает шестерню 15, Возникающий при спрессовке удар гасится за счет сжатия воздуха в пневмоцилиндрах 14, что способствует уменьшению деформации деталей пресса и увеличивает срок его службы, Кроме того, гидроцилиндры обеспечи5 вают подвод и отвод захватного органа к демонтируемому узлу, что позволяет избежать ручного труда при этих операциях.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки шестерен тяговыхдвигателей, содержащее основание, подвижную тележку с захватным органом и гидроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 15 что, с целью увеличения срока службы устройства и улучшения условий труда, оно снабжено управляющим трехходовым краном и пневмоцилиндрами, связанными с ними и установленными наклонно с двух

20 сторон гидропривода, при этом каждый пневмопривод связан шарнирно с основанием и через шток с платформой тележки.

1761429

Составитель Г.Закипная

Техред М.Моргентал КоРРектоР Е.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3217 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для распрессовки шестерен тяговых двигателей Устройство для распрессовки шестерен тяговых двигателей Устройство для распрессовки шестерен тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к механосборочным работам по сборке изделий, имеющих разъем корпуса в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх