Устройство для центробежной абразивной обработки деталей

 

Использование: в машиностроении, механообработке . Цель: повышение технологическихвозможностей центробежно-планетарных установок для объемной обработки. Сущность изобретения: устройство для объемной центробежно-планетарной обработки содержит ротор 2, водило 3 и контейнеры 4, снабжено шпинделем , приводным валом 8, полым валом 13 и шариковой муфтой, посредством которых осуществляется реверсирование направления вращения контейнеров 4 относительно водила 3. Предусмотрена возможность совмещения чистовой и черновой обработки на одной установке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 761446 А1

1si>s В 24 В 31/104

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТР - !4Я

О" ! Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4796396/08 (22) 26.02.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Пензенский политехнический iëíñTiiòóò (72) А.Н.Мартынов, Е,3.3веровщиков, В.З. Зверавщиков и А.Е.Звеоовщиков (56) Авторское свидетельство СССР

К 992172, кл. В 24 В 31/104, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ

АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении, механообработке, Цель. повышение технологических воз м аж н остей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обьемной отделочно-зачистной обработке в контейнерах с планетарным вращением, Известны устройство для центробежнопланетарной обработки, в которых обрабатываемые детали и шлифовальный материал загружают в контейнеры, смонтированные в гнездах водила планетарного механизма, посредством которого контейнерам сообщается планетарное движение.

Наиболее близким конструктивным решением из известных является устройство, содержащее контейнеры и водило, смонтированные на роторе. Ротор имеет возможность перемещаться таким образом, что водилу при этом сообщаются угловые перемещения вокруг оси, расположенной перпендикулярно оси водила. Загрузка контейнеров при этом получает дополнительное движение вдоль аси контейнера. центробежно-планетарных установок для объемной обработки. Сущность изобретения. YG. pîécTâo длл обьемиай центробежно-планетарной обработки содержит ротор

2, водило 3 и контейнерь 4, снабжено шпинделем, приводным валом 8, полым валом 13 и шариковой муфтой, посредством которых осуществляется регерсирование направления вращения контейнеров 4 относительно

Водила 3. Предусматаена ВОзмОжнОсть соВмещения чистовой и черновой обработки на одной установке. 4 ил, Недостатком устройства является отсутствие возможности рееерсирования вращения контейнеров вокруг собственных осей относительна водила, т.к. реализуетсл только противоположное направление вра ценил контейнера и водила, что не позволяет эффективно обрабатывать легкодеформируемые детали вследствие интенсивного ударного Воздействия частиц шлифовального материала на обрабать;ваемь|е повсрхности и взаимного саударения деталей при движении В уплотненчой наГОУЗК8.

Цель изобретения — расширение Т8; алогических возможностей устройства путам сообщения контейнерам реверсивного вращения относительно водила.

Сущность изобретения заключается В том, что в устрайствв для ПЕнтРабежнай абразивной обработки, содержащем ратоа с приводом его враще,, ия, несущий приводно8 водило с планетарным механизмам при15

45 вода контейнера, механизм привода выполнен в виде смонтированного на опорах в полости ротора шпинделя с расголоженным в нем приводным валом, кинематически связанным с валом водила, расположенным соосно с введенным в устройство полым валом, связанным с центральным колесом планетарного привода контейнеров, а шпиндель кинематически связан с полым валом, при этом устройство 1 снабжено муфтой, выполненной в виде резьбовой втулкис внутренними коническими поверхностями, образующими две обоймы, в которых размещены шарики, причем муфта установлена с возможностью поочередного взаимодействия посредством шариков с приводным валом и шпинделем.

На фиг, 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по ротору и муфте устройства в плоскости чертежа; на фиг. 3— схема действия сил на рабочую загрузку при противоположном направлении вращения контейнеров и водила; на фиг. 4 — то же, при одностороннем направлении.

Устройство (фиг, 1) состоит из основания 1, в опорах которого смонтирован ротор

2. а в корпусе ротора установлено водило 3 несущее контейнеры 4, На плите 5 основания установлены приводной двигатель 6, кинематически связанный посредством клиноременной передачи 7 с приводным валом 8, а двигатель 9 посредством клиноремен ной передачи 10 и червячного редуктора

11 соединен с ротором 2 устройства. В корпусе водила 3 размещен планетарный механизм привода вращения контейнеров 4, состоящий из центрального зубчатого колеса 12, жестко установленного на полом валу

13 с возможностью вращения вокруг собственной оси, и сателлитов 14 и 15, смонтированных на валах контейнеров 4. Корпус водила 3 закреплен на ведущем валу 16, расположенном в опорах корпуса ротора 2.

На корпусе ротора смонтирована с возможностью осевого перемещения муфта, состоящая из резьбовой втулки 17 (фиг. 2), внутренние конические поверхности 18 и 19 которой образуют две обоймы, а в обоймах муфты свободно (с возможностью радиального перемещения) размещены шарики 20 и 30. В корпусе втулки 17 предусмотрены радиальные отверстия 21, предназначенные для установки ключа, посредством которого возможно перемещение муфты по резьбе 22, выполненной на корпусе ротора.

На приводном валу 8, установленном в полости шпинделя 23 выполнены лыски 24, а на цилиндрической поверхности шпинделя предусмотрены пазы 25, Такое конструктивное решение позволяет жестко соединить приводной вал 8 со шпинделем 23 при крайнем левом положении резьбовой втулки 17 муфты устройства

На приводном валу 8 смонтировано коническое зубчатое колесо 26, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 27, установленным на валу 16, на котором закреплено водило 3. На шпинделе 23 смонтировано коническое зубчатое колесо

28, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 29, закрепленном на полом валу 13, несущем центральное зубчатое колесо12 планетарного механизма привода, вращения контейнеров, Таким образом, достигается возможность передачи вращения от приводного вала 8 одновременно по двум кинематическим цепям, во-первых, через конические зубчатые колеса 26 и 27 и вал 16 водилу 3, несущему в своих обоймах контейнеры 4, а во-вторых, через муфту, установленную на корпусе роора 2, шпиндель 23, конические зубчатые колесо 28 и 29 и полый вал 13 центральному зубчатому колесу 12 планетарного механизма и находящимся с ним в зацеплении зубчатым колесам 14 и 15, смонтированным на валах контейнеров, Тем самым планетарный механизм привода контейнеров превращается в дифференциальный и достигается возможность вращения водила и контейнеров в противоположных направлениях.

При положении резьбовой втулки 17 муфты в крайнем правом положении коническая поверхность 19 муфты взаимодействует с шариками 30, находящимися в пазах

31, выполненных на цилиндрической поверхности фланца 32, жестко соединенного с корпусом ротора 2, На наружной поверхности шпинделя 23 выполнены лыски 33, Поэтому при крайнем правом положении муфты достигается жесткое соединение шпинделя

23 с корпусом ротора 2 посредством резьбовой втулки 17, шариков 30 и лысок 23. При этом коническое зубчатое колесо 28, жестка установленное на шпинделе, становится неподвижным относительно корпуса ротора 2.

Таким образом, обеспечивается возможность передачи движения от приводного вала 8 только по одной кинематической цепи водилу 3 планетарного механизма привода вращения контейнеров, чем достигается возможность одностороннего направления вращения водила и контейнеров при обкатке сателлитов 14 и 15 по неподвижному центральному зубчатому колесу 12

Приводной двигатель 9 посредством клиноремен ной передачи 10 и редуктора 11 обеспечивает передачу вращения ротору вокру; â€,г оризонтальной оси. При этом для уравновешивания массы водила с контейн"Л !

->(3- От киды вается крышка Зб и "Torfч ковой"

«110пкой привода 9 контейнеры 4 г1ереводятя в верхнее положение, снимаются,?ь стрссьемные крышки и контейнеры переводятся та кже "толчковой" кнопкой в нижнее положение, flpffl KQTopoM рабочая заГрузка Вь«сыпается на сепарирующее устройство для разделения деталей и шлифовального материала, Детали промываются и направлгнотс я 3! а к о н с е р в а ц и ю, Щ л и ф о В а л ь 11 ы,:: материал повторно используется для обработки. Цикл обработки г пвторяе3ся. Ф 0 P Ì «f(Ë а И 3 О, 1 Г О Т Е Н и Я

Устройство для центпобежной абразивной обработки деталей, олержащее рстор с приводом его вращени . несущий приводное водило с планетарнь«: механизмом привода контейнеров с рабо 1ей загр А«01, = ;т л и . а !0 щ е е с я тем, что, с цель;а расширения технологических возможностей путем соаощения контейнерам реверсивного Вращения относительно водила, механизм контейнеров выполнен В виде смонтированНОГО HB Опорах В полости ротора шпиндел" с располох/енным в HBM 1риво)!Hц.-": Вале«., ;-.«?ь -матически cвя"-анным -. Валом poä!fl,i?ä, "3ВПОложеннь1М сооснс:!3 Вве снн?0"; 6 « f тпойстВО Г10лом Валу, связанном с «?е1«тральФ и Ы М К С«Л Р С О,fl П Л а Н а т -«О «-«« ««- 0 1- Е««л В О,п =

«0141ÅÈÍÅÐÎÂ, а ffaiffli! «P.!«1. l и?!(- М ««Ч 3 «1

СВЯЗВ«1 C Г10(ЛЫ««(«1«ВЛО«,(1, П1«11 -.1 Q!;i «/СTOOÖC ГВ, ) набженп м фтой. Вl««ïîë«1 . нчсй В Риле

pççüáaÂoè Втулки с ВнутОенн 1 .",,::: кон/«чес?01ми поверхностями, образующими две обоймы, В которых размещены шарики, ip!i"зм

МУфТа )(СТВНОВЛЕНа С ВОЗМОЖНОСТЬЮ «ПС10«1Ередного взаи-;«Одействия посредство I? В«:ври«ов с приа, ным валом и шпинделем.

1761446

1761446

Составитель Е.Зверовщиков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Ворович

Редактор Н.Семенова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3218 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб„4/5

Устройство для центробежной абразивной обработки деталей Устройство для центробежной абразивной обработки деталей Устройство для центробежной абразивной обработки деталей Устройство для центробежной абразивной обработки деталей Устройство для центробежной абразивной обработки деталей Устройство для центробежной абразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемной обработке деталей несвязанным шлифовальным материалом и может быть использовано при отделочно-зачистной обработке материалов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при отделочной обработке деталей свободным абразивом

Изобретение относится к центробежной обработке деталей свободным абразивом и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машинам центробежно-планетарного типа для поверхностной обработки деталей и может быть использовано в машиностроительной и др

Изобретение относится к поверхностной обработке деталей в среде свободного абразива и может быть использовано в машиностроительной и поугих отраслях промышленности

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано для отделочно-зачистной и упрочняющей обработки деталей, для смешивания различных компонентов

Изобретение относится к отделочной абразивной обработке деталей

Изобретение относится к обработке наружных поверхностей деталей, в том числе и с фасонным профилем, инерционно-уплотненным свободным абразивом

Изобретение относится к механической обработке из металла и пластмасс рабочей средой в свободном состоянии

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам механической обработки заготовок с использованием центробежно-планетарного движения и может А-К быть применено в подшипниковой промышленности для окончательной обработки рабочих поверхностей подшипниковых колец Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к устройствам для обработки деталей в центробежно-уплотненном потоке свободного абразива

Изобретение относится к устройствам для обработки деталей в уплотненном потоке свободного абразива и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности для обработки деталей из металла, керамики и других материалов
Изобретение относится к центробежно-планетарной обработке деталей типа колец

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для абразивной обработки поверхностей деталей машин

Изобретение относится к финишной обработке деталей в контейнерах с планетарным вращением и может быть использовано в машиностроении для полирования деталей со сложной формой рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании и полировании внутренних сложнопрофильных поверхностей деталей типа колец и втулок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей в центробежно-уплотненном потоке свободного абразива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при отделочно-зачистной обработке деталей свободным абразивом

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для обработки цилиндрических высокоточных поверхностей в системе «вал-отверстие», например, поверхностей гильз и цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для отделочной обработки деталей свободным абразивом с использованием переменного силового поля
Наверх