Строительный подъемник

 

Использование: грузоподъемные машины . Сущность изобретения: подъемник снабжен расположенным на конце выдвижной рамы стопорным устройством для фиксации положения грузовой тележки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (21) 4803526/11 (22) 19.03,90 (46) 15.09,92, Бюл. ¹ 34 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А,Х.Гехт, Г,Н.Феоктистов, В,Я.Дзюба и

М.П.Ряузов (56) Авторское свидетельство СССР

N1093673,,кл. В 66 В 9/18, 1981.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы подъемника.

На фиг, 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг, 3 — грузовая тележка; на фиг, 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема запасовки тягового каната механизма передвижения выдвижной рамы; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 2.

Строительный подьемник состоит из Gcнования 1, на котором расположен механизм подъема 2 (лебедка) и мачта 3. На верху мачты имеются головные блоки 4. На барабане механизма подъема 2 запасован грузовой канат 5, огибающий головные блоки 4. К концу каната 5 подвешена грузовая каретка

В нижней части каретки 6 установлена на роликах выдвижная рама 7, На конце выдвижной рамы 7 расположена грузовая площадка 8 со съемными ограждениями 9.

На выдвижной раме 7 установлена на роли<и> SU < 1761651 А1 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование; грузоподъемные машины, Сущность изобретения; подъемник снабжен расположенным на конце выдвижной рамы стопорным устройством для фиксации положения грузовой тележки. 1 з.п,ф-лы, 6 ил. ках 10 грузовая тележка 11. На тележке 11 расположен автономный механизм подьема, выполненный в виде электротали 12, барабанов 13 и 14, блоков 15 и канатов 16.

На грузовой тележке установлен механизм

17 горизонтального передвижения выдвижной рамы 7, выполненной в виде двух приводных канатоведущих барабанов. Тяговый канат 18 этого механизма сгиоает отводные блоки 19, установленные на видвижной раме 7. Концы тягового каната 18 прикреплены к грузовой каретке 6 через натяжные винтовые устройства 20, На торцах грузовой тележки 11 имеются отверстия 21, На торцах выдвижной рамы 7 имеются проушины

22 с отверстиями 23. Через одно из этих отверстий и отверстие 21 вставляется палец

24 в случае фиксации тележки 11 на выдвижной раме 7.

Устройство работает следующим образом.

Если транспортируется штучный, крупногабаритный или длинномерный груз, при загрузке внизу он размещается на грузовой площадке 8, Далее производится подъем грузовой каретки 6 механизмом подъема 2.

1761651

50

После этого выдвижная рама 7 с грузом должна быть выдвинута в проем здания. При этом грузовая тележка 11 может быть зафиксирована в одном из концов выдвижной рамы 7 при помощи пальца 24 через отверстия 21 и 23 в корпусе грузовой тележки 11 и проушинах 22 выдвижной рамы 7 соответственно 7. Это необходимо для увеличения производительности подъемника, так как грузовая тележка 11 в случае ее незакрепления на выдвижной раме 7(при необходимости выдвижения рамы 7) должна каждый раз проходить путь, равный длине рамы 7. После этого тележка 11 упирается в торец рамы 7 и последняя уже движется совместно с тележкой 11. В случае фиксации тележки

11 движение рамы 7 начинается немедленно после выключения механизма передвижения 17. После подачи груза в проем производится его разгрузка, а далее цикл работы повторяется в обратном порядке, При транспортировании пакетированных грузов, контейнеров или грузов, размещаемых в подвесной бадье, работа подъемника происходит следующим образом, С грузовой платформы 8 снимают ограждения 9. Если груз транспортируется в подвесной бедье, то груз загружается внизу непосредственно, При этом грузовая тележка 11 либо может быть зафиксирована на торце рамы 7, обращенном к стене здания, либо вообще не зафиксирована, что создает удобства при загрузке. Выдвижная рама 7 после подъема каретки 6 на требуемую высоту вводится описанным выше способом внутрь оконного проема. Затем при помощи автономного механизма подъема, установленного на грузовой тележке 11, производится опускание подвесной бадьи на междуэтажное перекрытие, В случае транспортирования пакетированных грузов и контейнеров, доставленных к подъемнику на автомашине, последняя разгружается при помощи грузовой тележки 11. Для этой цели каретка 6 с выдвижной рамы 7 устанавливается выше автомашины, выдвижная ра5 ма 7 выдвигается так, что располагается над автомашиной и при помощи автономного механизма подъема производится захват контейнеров или пакетированных грузов, подвешиваемых к канатам 16. Затем произ10 водится подъем грузовой каретки 6 на требуемую высоту и выдвижение рамы 7 с подачей грузовой тележки 11 с грузом в проем.

Размещение механизма перемещения

15 17 на грузовой тележке 11 и закрепление концов каната 18 на грузовой каретке 6 обеспечивает расположение этого каната строго по оси выдвижной рамы 7. В этом случае все ветви каната 18 параллельны, что

20 исключает их прослабление, а следовательно, повышается надежность работы механизма. Кроме того, размещение механизма

17 на тележке 11 позволяет последней проходить под платформой 8, то есть улучшают25 ся эксплуатационные возможности, Формула изобретения

1, Строительный подъемник, содержащий вертикально-подвижную по мачте каретку, несущую горизонтально-выдвижную

30 раму и установленную на ней грузовую тележку с механизмами перемещения и подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен расположенным на конце

35 выдвижной рамы стопорным устройством для фиксации положения грузовой тележки.

2. Подъемник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения грузовой те40 лежки содержит трособлочную систему, концы тягового троса которой закреплены на каретке.

1761651

1761651

1761651

9 иг Ф

Фиг 5

Фиг.б

Составитель А.Гехт

Техред М,Моргентал

Редактор Н.Каменская

Корректор М.Петрова

Пройзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3228 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий

Подъемник // 1749144

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к очистному устройству, используемому для обработки стволов мусоропроводов

Изобретение относится к подьемногоанспортным устройствам и может мыть использовано при механизации строительно-монтажных и складских работ

Подъемник // 1689273
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-очистным устройствам для здания, и может быть использовано для вертикальнсго перемещения грузов на кровлю и дезинфекции стволов мусоропроводов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и грузовой площадкой

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх