"двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "внип-1б"

 

Сущность изобретения: в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере пару параллельных цилиндров с продувочными первыми выпускными окнами, соединенными между собой перепускным каналом, имеющим воздухозаборник и выпускной патрубок, первые окна выпуска выполнена в направлении к межцилиндровой плоскости, а перепускной канал спрямлен, выполнен с прямоугольным сечением и снабжен размещенной в цилиндровой плоскости упругой ластой, которая одним концом закреплена в воздухозаборнике с возможностью сопряжения свободного конца с боковыми участками канала, сообщенными с первыми выпускными каналами, при этом в месте стыка прямоточного тракта с выпускным патрубком предусмотрены карманы для размещения свободного конца ласты. В цилиндрах поочередно происходит выпуск горестного потока отработавших газов в направлении гибкой части ласты с разных ее CTODOH, при этом воздух непрерывно перетекающий по перепускному каналу направляется поочередно в каждый цилиндр через первые выпускные окна в момент завершения процесса наполнения в данном цилиндре 2 3 п ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ".ю Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815436! 06 (22) 17.04.90, (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (75) В.И.Пикуль (56) Авторское свидетельство СССР по заявке М 4466327/06, кл,F 02 В 29/06, 1988. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА "ВНИП-1б" (57) Сущность изобретения: в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере пару параллельных цилиндров с продувочными первыми выпускными окнами, соединенными между собой перепускным каналом, имеющим воздухозаборник и выпускной патрубок, первые окна выпуска выполнена в направлении к межцилиндровой плоскости, а перепускной канал спрямлен, выполнен с

Изобретение относится к области машиностроения, а именно кдвигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение мощности путем улучшения наполнения.

На фиг.1 представлен разрез двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства; на фиг.2 — разрез Б-Б двигателя; на фиг,3 — разрез С-С по перепускному каналу в межцилиндровой плоскости; на фиг.4 — вид А на канал со стороны воздухоэаборника.

Двигатель содержит. по крайней мере, одну пару цилиндров 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и. 4. Первые выпускные. Ж 1761970 А1 (g))g F 02 В 29!06 прямоугольным сечением и снабжен размещенной в цилиндровой плоскости упругой ластой, которая одним концом закреплена в воэдухозаборнике = возможностью сопряжения свободного конца с боковыми участками канала, сообщенными с первыми выпускными каналами, при этом в месте стыка прямоточного тракта с выпускным патрубком предусмотрены карманы для размещения свободного конца ласты. В цилиндрах поочередно происходит выпуск яростного потока отработавших газов в направлении гибкой части ластй с разных ее сторон, при этом воздух непрерывно перетекающий по перепускному каналу направляется поочередно в каждый цилиндр через первые выпускные окна в момент эаверше- Я ния процесса наполнения в данном цилиндре. 2,3,п.ф-лы, 4 ил. окна 5 и 6 этих цилиндров направлены к межцилиндровой плоскости, а вторые выпускные окна (на чертеже не показаны) соеди- (, невы с выпускными трубопроводами 7.

При этом первые выпускные окна связаны между собой при помощи перепускного канала 8. Era тракт прямоточен, имеет пря- моугольное поперечное сечение, воздухоза- С борник 9 на входе, выпускной патрубок 10 на выходе и содержит размещенную в межцилиндровой плоскости упругую ласту 11, д

Причем участки перепускного канала

8, примыкающие к первым выпускным окнам 5 и 6, выполнены расширенными в направлении указанной плоскости и по цилиндрическим боковым поверхностям 12 соединены с прямоточным трактом перейу1761970 скного канала 8, который расширен в сторону выпускного патрубка 10. Толщина ласты

11 убывает к патрубку.

Ласта 11 одним концом неподвижно закреплена в проходе воэдухоэаборника 9 посредством пилонов 13. Другой ее конец свободен, подвижен и имеет возможность сопряжения с цилиндрическими поверхностями 12 участков перепускного канала 8, в пределах угла а. Ласта 11 выполнена расширяющейся к подвижному концу до площади рабочей поверхности, превышающей живое сечение выпускного патрубка 10; причем последнее больше площади поперечного сечения каждого участка перепускного канала 8, того участка, что примыкает к первому выпускному окну и живого сечения воэдухоэаборника 9.

То, как ласта 11 покрывает проход упомянутого участка, ограниченный контурной кромкой 14, видно на фиг,3, При этом зазор между продольными торцами ласты 11 и соответствующими стенками прямоточного тракта минимален.

Первые выпускные окна 5 и 6 выполнены в виде трапеции (см. вертикальную штриховку на фиг.1, цилиндр 2), Причем, основания трапеции параллельны оси цилиндра, а боковые ее стороны 15 параллельны соответствующим продольным торцам .ласты 11, Отсюда плоскость поршневого кольца 16 образует с боковыми сторонами данной трапеции некоторый угол.

При движении транспортного средства благодаря скоростному напору в проход воздухозаборника 9 беспрерывно затекает свежий воздух. Также непрерывно часть этого воздуха покидает прямоточный тракт перепускного канала 8 .через выпускной патрубок 10, который направлен в сторону, противоположную упомянутому напору.

Большая же часть воздушного потока тратится на доэарядку цилиндровых полостей.

Причем, происходит это в те моменты времени, когда основная зарядка завершена, К примеру, наполнение цилийдра 2 топливо-воздушной смесью завершилось и поршень 3 открывает первое выпускное окно 5. Высокотемпературная струя газов, истекая иэ полости цилиндра 1, бьет в гибкую часть ласты 11. Свободный конец ласты перемещается в карман 17 и способствует посылке воздушной массы в полость дозаряжаемого цилиндра через окно 6. Газ же, отклонивший гибкую часть ласты, тотчас беэ преград уходит через выпускной патрубок

10 в атмосферу.

С дальнейшим продвижением укаэанного поршня 3 и открытием окон к процессу выпуска газов подключается второе выпускное окно и цилиндровая полость очищается от продуктов горения с участием трубопровода 7, Тем временем упругая ласта 11 выпрямляется, а поршень 4 закрывает первое

5 окно 6. Причем, происходит. это беэ соударений колец 16 с кромками 15 окна 6.

Далее описанный процесс повторяется, но в направлении цилиндра 1.

В результате свободный конец ласты 11 совершает циклические колебания с углом размаха а. С высокотемпературной средой ласта контактирует дискретно и только одной из рабочих сторон своей гибкой части.

Частота собственных колебаний упругой ласты меньше удвоенной частоты вращения коленвала.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий по меньшей мере одну пару параллельных цилиндров с размещенными в них поршнями и выполненными продувочными первыми выпускными окнами,,соединенными между собой при помощи перепускного канала, имеющего воздухозаборник и выпускной патрубок, и вторыми выпускными окнами. соединенными с выпускными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем

30 улучшения наполнения, первые выпускные окна выполнены в направлении к межцилиндровой плоскости, перепускной канал выполнен спрямленным, а его участки, примыкающие к первым выпускным окнам, выполнены расширенными в направлении к межцилиндровой плоскости и по цилиндрическим поверхностям соединены с прямоточным трактом прямоугольного поперечного сечения, сообщающим воэдухоза40 борник с выпускным патрубком, выполненным расширяющимся в направлении к последнему и снабженным размещенной в межцилйндровой плоскости упругой ластой, одним концом неподвижно закреплен45 ной в воздухозаборнике с возможностью сопряжения свободного подвижного конца ласты с цилиндрическими поверхностями участков перепускного канала и выполненной расширяющейся к подвижному концу с

50 площадью поверхности, превышающей . площадь сечения выпускного патрубка, превышающую площадь сечения каждого участка перепускного канала, примыкающего к первым выпускным окнам, и площадь сечения воздухоээборника.

2. Двигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что ласта выполнена с жесткостью, уменьшающейся в направлении от закрепленного конца к свободному, а в месте стыка прямоточного тракта с выпускным патруб176 I970 ком выполнены карманы с возможностью размещения с них свободного конца ласты.

3. Двигатель по п.п.1 и 2, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что первые выпускные окна выполнены 8 виде трапеции, основания которой параллельны оси цилиндра, а боковые стороны — параллельны соответствующим продольным торцам ласты.

двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства внип-1б двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства внип-1б двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства внип-1б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, используемым в качестве силовых установок во всех видах транспорта - автомобильном, воздушном, железнодорожном, морском и речном, а также в сельскохозяйственных и строительных машинах, электростанциях, мотоциклах, нефтяной и газовой промышленностях и других гражданских и военных отраслях народного хозяйства во всех странах мира

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам наддува дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двухтактных двигателей
Наверх