Стенд для испытания зубчатых передач

 

Использование: машиностроение, испытательная техника и при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке. Сущность изобретения: стенд содержит испытываемые редукторы, привод, коленчатый вал (4), соединяющий тихоходные валы испытываемых редукторов, замыкающий вал, соединяющий быстроходные валы последних, и нагружающее устройство, состоящее из гидроцилиндра (6) и гидросхемы. Гидросхема стенда включает гидронасос (7), соединенный кинематически с быстроходным валом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893099/28 (22) 15.11.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.Л,Баладинский, Л,Е.Пелевин, Ю.А.Ройко и А.В,Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1451578, кл. G 01 М 13/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1195207, кл. G 01 М 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Использование; машиностроение, испытательная техника и при испытании зубЪ чатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке. Сущность изобретения: стенд содержит испытываемые редукторы, привод, коленчатый вал (4), соединяющий тихоходные валы испытываемых редукторов, замыкающий вал, соединяющий быстроходные валы последних, и наИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке.

Известен стенд, содержащий привод, испытуемые передачи, соединенные коленчатым валом, и на тихоходном коленчатом валу шарнирно закреплены два упругих элемента с изменяющимся углом между ними.

Недостатком данного стенда является то, что создаваемая нагрузка по частоте совпадает с частотой вращения тихоходнго вала редуктора. Это приводит к тому, что Ы2 1762142 А1 гружающее устройство, состоящее из гидроцилиндра (6) и гидросхемы. Гидросхема стенда включает гидронасос (7), соединенный кинематически с быстроходным валом (5) и гидравлически через подпитывающую магистраль (8) и обратные клапаны (9) и (10) с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра (6). Последние через напорую магистраль (11) и обратные клапаны (12) и (13) связаны с рабочей камерой (14) пружинного гидроаккумулятора (15) и переливным клапаном (16), который через сливную магистраль (17) соединен с гидробаком (18), Пружинный гидроаккумулятор (15) содержит упругий элемент (19), расположенный между поршнем (20) и поршнем гидроаккумулятора, Поршень (20) через шток(21) связан с переливным клапаном (16), причем шток (21) выполнен с регулировочными упорной гайкой (22) и винтом (23), при этом упорная гайка (22) имеет возможность передвигаться по штоку (21), а винт (23) — относительно штока (21). 3 ил. максимумы и минимумы нагрузки приходятся на одни и те же зубья колеса. Кроме того, нагрузка имеет синусоидальную форму, что отличается от формы нагрузки получаемой при разработке грунта землеройными машинами, когда нагрузка имеет пилообразную форму.

Известен также стенд, содержащий испытуемые передачи, привод, гидросистему, планетарный редуктор, мультипликатор и нагружающее устройство, выполненное в виде кривошипно-шатунного механизма, состоящего из коленчатого вала и шатуна, соединенного со штоком гидроцилиндра, связанного с гидросистемой, снабженной

1762142

45

55 блокированными регулирующими дросселями.

Недостатком данного стенда является то, что частота нагружающей силы совпадает с частотой вращения тихоходного вала, и форма нагрузки также близка к синусоиде, Целью изобретения является повышение достоверности испытания за счет приближения к реальным эксплуатационным условиям, Это достигается тем, что стенд, включающий привод, испытываемые редукторы, замыкающие валы, из которых по крайней мере один выполнен коленчатым, и нагружающее устройство, состоящее из гидроцилиндра, шток которого соединен с коленчатым валом и гидросистемы, снабжен гидроаккумулятором, гидравлическая полость которого связана с разделяющим элементом гидроаккумулятора для периодического соединения полостей гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — гидравлическая схема стенда, на фиг. 3 — график нагрузки, создаваемой стендом, Стенд содержит испытуемые редукторы

1 и 2, привод 3, коленчатый вал 4, соединяющий тихоходные валы, замыкающий вал 5, соединяющий быстроходные валы, и нагружающее устройство, состоящее из гидроцилиндра 6 и гидросхемы, Гидросхема стенда включает гидронасос 7, соединенный кинематически с быстроходным валом 5 и гидравлически через подпитывающую магистраль 8 и обратные клапаны 9 и 10 с поршневой полостью гидроцилиндра 6, которые в свою очередь через напорную магистраль 11 и обратные клапаны 12 и 13, связанные с рабочей камерой 14 пружинного гидроаккумулятора 15 с переливным клапаном 16, который через сливную магистраль 17 соединен с гидробаком 18.

Пружинный гидроаккумулятор 15 содержит упругий элемент 19, расположенный между поршнем 20 и корпусом гидроцилиндра.

Поршень 20 через шток 21 связан с переливным клапаном 16, причем шток 21 выполнен с регулировочными упорной гайкой 22 и винтом 23 при этом, упорная гайка 22 имеет возможность передвигаться по штоку 21, а винт 23 — относительно штока 21.

Гидронасос соединен с предохранительным клапаном 24, отрегулированным на пропускание жидкости после достижения давления Р1.

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 3 редукторы 1 и 2 с замыкающим 5 и коленчатым 4 валами

35 образуют замкнутый контур. Гидронасос 7 начинает подпитывать рабочей жидкостью давлением Р поочередно через подпитывающую магистраль 8 и обратные клапаны 9 и

10 штоковую и поршневую полости гидроцилиндра 6. Поршень гидроцилиндра 6 под воздействием эксцентриситета коленчатого вала и совершает возвратно-поступательное движение, вытесняя поочередно рабочую жидкость на штоковой и поршневой полости через напорную магистраль 11 и обратные клапаны 12 и 13 в рабочую камеру

14 пружинного гидроаккумулятора 15. Рабочая жидкость, заполняя рабочую камеру 14, деформирует упругий элемент 19, при этом нагружающий момент на колен:атом валу 4 будет возрастать пропорционально величине деформации упругого элемента 19. После того как упругий элемент 19 деформируется на величину h, равную ходу штока 18, и давление в рабочей камере 14 достигнет величины Р2, переливной клапан 13 под действием упорной гайки 22 соединит рабочую камеру 14 со сливной магистралью 17, которая в свою очередь соединена с гидробаком 18. В это время давление в напорной магистрали падает до значения Р>, ограниченного предохранительным клапаном 24, а нагрузка на тихоходном коленчатом валу падает до минимума. После того, как вся жидкость из рабочей камеры 14 будет вытеснена упругим элементом 19 и шток 21 переместится в первоначальное положение, переливной клапан 16 под действием винта

23 закроется и жидкость из напорной магистрали 11 опять начинает заполнять рабочую камеру 14 гидроаккумулятора 15. Время слива рабочей жидкости из рабочей камеры

14, значительно меньше, чем время наполнения последней. Цикл нагрузки таким образом будет повторяться с периодом Т, равным времени наполнения жидкостью рабочей камеры 14, а график нагружения будет иметь пилообразную форму, при этом максимальная величина давления Р в рабочей камере 14 гидроаккумулятора 15 регулируется установкой упорной гайки 22 на штоке 21 таким образом, что ход последнего изменяется в пределах h — 2h, а минимальная величина давления регулируется предохранительного клапана 24 на давление Р1.

Изобретение по сравнению с прототипом позволяет получить нагрузку пилообразной формы, что приближает условия испытания к эксплуатационным, например: нагрузки, образующиеся в узлах землеройных машин при разработке грунтов (сколообразование элемента стружки), которые также имеют пилообразный вид.

1762142

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, испытываемые редукторы, замыкающие валы, из которых по крайней мере 5 один выполнен коленчатым, и нагружающее устройство, состоящее из гидроцилиндра, шток которого соединен с коленчатым валом, и гидросистемы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения 10 достоверности испытания за счет приближения к реальным эксплуатационным условиям, стенд снабжен гидроаккумулятором, гидравлическая полость которого связана с полостями гидроцилиндра, и переливным клапаном, связанным с разделяющим элементом гидроаккумулятора для периодического соединения полостей гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы.

1762142 у5 Уб

Составитель Ю. Ройко

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор П. Петрухина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов траьспортных средств, оборудованных дифференциалом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортних средств с независимой подвеской колес

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх