Устройство для испытания карданных подшипников

 

Использование: в испытательной технике . Сущность изобретения: устройство содержит испытательную головку, состоящую из неподвижнго корпуса и подвижного корпуса . В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах смонтированы параллельно расположенные приводные валы. На приводных валах закреплены фрикционные колеса . Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская планка. Возвратно-поступательное движение плоской планки, осуществляемое от кривошипного или кулачкового механизма, преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение приводных валов. Нагружение испытываемых подшипников осуществляется от узла гидростатичечского нагружения через подвижный корпус и стаканы. Реакция усилия нагружения воспринимается валами подвижнго корпуса и далее усилие передается на испытываемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционные колеса и планку. Это дает возможность расположить в испытательной головке вала с испытываемыми подшипниками и нагружать их от одного механизма гидростатического нагружения. 3 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663178/27 (22) 20.03.89 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Загорский опытный завод Научно-производственного объединения "Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности" (72) В.Ф. Шкалев (56) Авторское свидетельство СССР

М 873007, кл. G 01 М 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: устройство содержит испытательную головку, состоящую из неподвижнго корпуса и подвижного корпуса. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах смонтированы параллельно расположенные приводные валы. На приИзобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции устройства для испытания карданных подшипников.

Изобретение может быть использовано на предприятиях подшипниковой и автомобильной промышленности.

Известны машины для испытания карданных подшипйиков в условиях приближенных к эксплуатационным, когда испытуемые карданные подшипники монтируются в шарнирных соединениях карданных валов, расположенных в замкнутом контуре и нагружаемых муфтой нагружения путем закрутки торсионов.

Недостатком данных машин является сложность монтажа-демонтажа испытуемых

ЫЛ 1762143 А1 водных валах закреплены фрикционные колеса. Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская планка, Возвратно-поступательное движение плоской планки, осуществляемое от кривошипного или кулачкового механизма, преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение приводных валов, Нагружение испытываемых подшипников осуществляется от узла гидростатичечского нагружения через подвижный корпус и стаканы. Реакция усилия нагружения воспринимается валами подвижнго корпуса и далее усилие передается на испытываемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционные колеса и планку. Это дает возможность расположить в испытательной головке вала с испытываемыми подшипниками и нагружать их от одного механизма гидростатического нагружения. 3 ил, подшипников, сложность замеров температурных и вибрационных параметров и определения момента выхода их из строя из-за сложного движения испытуемых карданных подшипников в работающих шарнирных соединениях.

Наиболее близкими по технической сущности являются машины для испытания карданных подшипников, имеющие испытательные головки с неподвижно смонтированными в стаканах испытуемыми карданными подшипниками, в которых установлен вал с корпусом нагружения, получающий качательное движение от привода и воспринимающий нагрузку через корпус нагружения от гидростатического узла нагружен ия, 1762143

Недостатком этих машин является низкая производительность и наличие корпуса нагружения с установленными в нем подшипниками нагружения, которые по мере выхода из строя необходимо заменять. 5

Указанная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и при- 10 вод, снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами и одним приводным валом, расположенным 15 в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом возвратно-поступательного движения и фрикционно со всеми приводными валами, оси которых параллельны между собой, что по- 20 зволяет разместить в устройстве 8 испытуемых подшипников и нагружать их от одного узла нагружения без применения на каждом приводном валу корпуса нагружения с подшипниками нагружения. 25

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличае1ся наличием подвижного корпуса, двумя дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами 30 и одним приводным валом, расположенным в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, причем фрикционная передача одновре- 35 менно выполняет роль корпуса нагружения с подшипниками нагружения.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не 40 тол ько с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предла; аемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответ- 45 ствии критерию "существенные отличия",.

На фиг. 1 приведено пре,слагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2.

На станине смонтировано устройство. 50 состоящее из неподвижного корпуса 1 и подвижного корпуса 2. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах 5 смонтированы по 4 испытуемых подшипника 4, в которых установлены 4 параллельных вала 3. На валах закреплены фрикционные колеса 6, Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская пластина 7.

Возвратно-поступательное движение плоской пластины 7, осуществляемое от кривошипно-шатунного или кулачкового механизма преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение фрикционных колес и приводных валов с испытуемыми подшипниками, Нагружение испытуемых подшипников усилием P осуществляется от узла нагружения 10 через ось 11, подвижный корпус 2, стаканы 5.

Усилие силы P воспринимается валами подвижного корпуса и далее передается на испытуемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционную передачу и приводные валы неподвижного корпуса.

Как видно из описания, техническое решение позволяет испытывать в одном устройстве по 8 карданных подшипников, в прототипе только 2, т.е. производительность испытаний предлагаемого устройства в 4 раза выше и может одно заменить 4 базовых объекта.

Формула изобретения

Устройство для испытания карданных подшипников, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и привод, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний, оно снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными расположенными в подвижном корпусе валами и одним расположенным в неподвижном корпусе валом, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, при этом оси всех приводных валов расположены параллельно по отношению одна к другой.

1762143

1762143

Составитель В. Шкалев

Редактор С. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Заказ 3252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для испытания карданных подшипников Устройство для испытания карданных подшипников Устройство для испытания карданных подшипников Устройство для испытания карданных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения и определения вида дефектов и их величины

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх