Электропривод постоянного тока

 

Использование: в электроприводах постоянного тока Сущность, благодаря введению в состав устройства дополнительного коммутирующего элемента 9, накопительного конденсатора 12, диода 10, резистора 11, а также времязадающего конденсатора 13 и резистора 14 осуществляется задержка включения тиристора динамического торможения 8 на время, необходимое для выключения силового тиристора 2 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1sС (21) 4834313/07 (22) 26,03,90 (46) 15.09,92. Бюл, N. 34 (71) Институт злектросварки им. Е,О.Патона (72) А,В.Страшинский, Ю.П.Царик, В.M.Èëþøeíêî, И.А.Страшинский, В.М,Кириенко и В,Р.Лашкевич (56) Авторское свидетельство СССР

N797038,,кл,,Н 02 P 3/12, 1980.

» . Жн„1762377 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯН КОГО ТОКА (57) Использование: в злектроприводах постоянного тока. Сущность: благодаря введению в состав устройства дополнительного коммутирующего злемента 9, накопительного конденсатора 12, диода 10, резистора

11, а также времязадающего конденсатора

13 и резистора 14 осуществляется задержка включения тиристора динамического торможения 8 на время, необходимое для выключения силового тиристора 2. 1 ил.

I 523/7

Изобретение относится к электротехникР. а именно к злектроприводам постоянно О тока.

Известно устройство для регулирования частоты врашения электродвигателей постоянного тока.

Недостатком этого устройства является наличие контактных элементов в силовых цепях дви ателя, что значительно увеличивает габариты устройства. его массу и снижает его надежность, кроме того, такое уolpolncTBo не позволяет управлять им при помощи бесконтактных устройств.

Наиболее близким по технической сущности и к =-.Oÿâëÿåìoìó устройству является выбранный в качестве прототипа электропоивод постоянного тока, содержащий ис-очник питания, силовой тиристор, двигатель, якорь которого подключен к источнику питания через этот силовой тиристор, схема управления которым через коммутирующий элемент соединена с шиной исто ника питания, а также TInplncTop динамического торможения и цепи его управления.

Недостатком этого устройства является то, что включение тиристора динамического торможения может произойти в любой момент времени при нажатии кнопки управления. При этом не исключаются случаи включения этого тиристора в наиболее неблагоприятны п момент, когда силовойтиристорный ключ цепи питания якоря электродвигателя находится в проводящем состоянии, т.е. в начале полупериода выпрямленного напряжения, приложенного к якорю. Поскольку силовой тиристорный ключ может перейти в запертое состояние при снятии сигнала управления только в начале полупериода, следующего за полупериодом в котором выдана команда на отключение питания электродвигателя, то при включении тиристора динамическо. G торможения в полупериоде, когда силовой тиристор находится во включенном состоянии, появляется цепь прохождения тока от источника питания по цепи: шина положительного напряжения — силовой тиристор— тиристор динамического торможения — шина отрицательного напряжения источника, При этом происходит короткое замыкание источника питания и выход из строя элемента элекгропривода.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее источник питания, силовой тиристор. двигатель. Якорь которого подключен к источнику питания через этот силовой тиристор, схема управ5 I0

55 ления которым через коммутирующий элемент соединена с шиной источника питания, а также тиристор динамического торможения и цепи его управления дополнительно введены второй коммутирующий элемент, резистор и диод зарядной цепи, подключенной анодом диода к шине положительного напряжения выпрямителя, а резистором к замыкающему контакту второго коммутирующего элемента, два конденсатора — накопительный и времязадающий, два резистора времязадающий и утечки. причeì один обкладки конденсаторов и один вывод резистора утечки соединены с шиной отрицательного напряжения выпрямителя, вторая обкладка накопительного конденсатора подключена к подвижному контакту второго коммутирующего элемента, размыкающий контакт которого соединен через времязадающий резистор с точкой соединения второго вывода резистора утечки, второй обкладки времязадающего конденсатора и управляющего вывода тирисчора динамического торможения.

Введение дополнительных элементов позволило осуществить задержку включения тиристора динамического торможения относительно момента выдачи команды "осTBHoB на время достаточное для того, чтобы выключился силовой тиристор, работающий в ключевом режиме и осуществляющий коммутацию напряжения, питающего якорную обмотку электродвигателя, На чертеже изображен вариант схемы электропривода, соответствующий настоящему описанию, Устройство содержит электродвигатель

1, который через силовой тиристор 2 подключен к выпрямителю 3. Силовой тиристор

2 включает схему управления 4 и первый коммутирующий элемент 5. Якорная обмотка электродвигателя 1 зашунтирована диодом 6, катод которого подключен к точке соединения катода силового тиристора. первого вывода якорной обмотки электродвигателя и первого вывода токоограничивающего резистора 7, через который упомянутая точка соединена с анодом тиристора динамического торможения 8, Анод диода б подключен ко второму выводу якорной обмотки электродвигателя и совместнс с катодом тиристора динамического торможения 8 подключены к шине отрицательного напряжения выпрямителя 3.

Кроме того, устройство содержит второй коммутирующий элемент 9, а также зарядную цепь, состоящую из последовательнс соединенных диода 10 резистора 11. анодом диода 10 подключенную к шине положительного напряжения выпрямителя 3. а

1762377 вторым выводом резистора к нормально разомкнутому контакту второго коммутирующего элемента 9, а также íàKопительный 12 и времязадающий 13 конденсаторы, времязадающий 14 и утечки 15 резисторы, причем одни обкладки конденсаторов и один вывод резистора утечки 15 подключены к шине отрицательного напряжения выпрямителя 3.

Устройство работает следующим образом. По команде "работа" размыкается контакт первого коммутирующего элемента 5, включается силовой тиристор 2 и подается питание на якорную обмотку электродвигателя 1, якорь приходит во вращение, При этом происходит переброс контактов второго коммутирующего элемента 9 одновременно с размыканием контактов первого коммутирующего элемента 5. Происходит заряд накопительного конденсатора 12 по цепи: шина положительного напряжения выпрямителя 3 — диод зарядной цепи 10, резистор 11, замкнувшиеся контакты второго коммутирующего элемента 9 обкладки конденсатора 12.

Частота вращения якоря определяется схемой управления 4.

По команде "останов" замыкается контакт первого коммутирующего элемента 5 и одновременно происходит переброс контактов второго коммутирующего элемента

9. Накопительный конденсатор 12 подключается через нормальнозамкнутый контакт второго коммутирующего элемента 9, времязадающий резистор 14 к времязадающему конденсатору 13 и резистору утечки 15.

Происходит перезаряд конденсаторов 12 и

13. При этом напряжение на конденсаторе

13 нарастает во времени по закону,определяемому постоянной времени цепи, состоящей из резистора 14 и конденсатора 13, Отпирание тиристора динамического торможения происходит с задержкой на время не менее 1, 5 полупериода питающего напряжения относительно момента выдачи команды "стоп". 3а это время силовой тиристор 2 успевает надежно перейти в непроводящее состояние. При этом номинальные значения дополнительно введенных элементов определяются следующими соотношениями.

Ыыпр (1,5...)!вкл.

Т1

Сер. = ар

Т2

Снак. =

Rap

Тз

Reap. =

Снак йут. = (3...5) 10 Ом.

5 где Ue np. — амплитудное значение выпрямленного напряжения, В; включ. ток включения тиристора динамического торможения, А:

10 Rep. — сопротивление время задающего резистора;

Cep. — емкость времязадающего конденсатора;

Ryr, — сопротивление резистора утечки, 15 Ом;

Reap, — сопротивление зарядного резистора, Ом;

Т1, Т2, Тз — временные параметры, при которых обеспечивается нормальное функ20 ционирование устройства.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, обмотка якоря которого шунтирована обратным диодом и

25 подключена одним выводом через силовой тиристор к шине положительного, а вторым — к шине отрицательного напряжений выпрямителя, тиристор динамического торможения, анод которого через токоограни30 чивающий резистор подключен к точке соединения катода силового тиристора и якоря электродвигателя, катод — к шине отрицательного напряжения выпрямителя, схему управления силовым тиристором и

35 первый коммутирующий элемент. подключенный параллельно управляющим выводам силового тиристора и выводам схемы управления, отл и ча ю щи и с я тем. что, с целью повышения надежности электро40 привода, дополнительно введены второй коммутирующий элемент, резистор и диод зарядной цепи, подключенной анодом диода к шине положительного напряжения выпрямителя. а резистором к замыкающему

45 контакту второго коммутирующего элемента, два конденсатора — накопительный и времязадающий, два резистора — времязадающий и утечки, причем одни обкладки конденсаторов и один вывод резистора

50 утечки соединены с шиной отрицательного напряжения выпрямителя, вторая обкладка накопительного конденсатора подключена к подвижному контакту второго коммутирующего элемента, размыкающий контакт

55 которого соединен через времязадающий резистор с точкой соединения второго вывода резистора утечки, второй обкладки времязадающего конденсатора и управляющего вывода тиристора динамического о25! l где,1 .; р. амплитудное значение выпрям:енного напряже .ия, В; „,, — rol< включения тиристора динамического торможения, А;

R

C, — емко r; накопительного конден О à:i;a, Ф: горможения, при атом номинальные зна-iF.— ия дополни1ел,зно «Беде .<нь|х зяемен!ы- определены из следующих соотношений: -4ыпр

R rg p 1,5 ) вкл

Г Т1 - Bp

Я i

Т

Снак. = ср.:у, — сопротиьление резистора утечки.

Ом;

R-,>p — согротивление зарядного резистора, Ом;

15 Т, Tz, Тз — временные параметры, при которых обеспечивается нормальное функционирование устроиства.

Тз эзар.

Сны

Rzr, = (3...5) . 10 Ом.

Составитель M.Кряхтунова

Техред M.Моргентал Корректор H.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пс изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх