Стартерный электропривод

 

Использование: в электроприводах для запуска мощных дизелей. Сущность: стартерный электропривод содержит электродвигатель 1 последовательного возбуждения , три коммутационных элемента 4, 9, 10. В данном устройстве достигается повышение пускового момента электродвигателя 1 за счет предварительного намагничивания путем подключения последовательно соединенных дросселя 8 и конденсатора 7 параллельно обмотки возбуждения 2 ил

(19) (!! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Н 02 Р 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 10 О9 2, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

UP, (21) 4824535/07 (22) 15.05.90 (46) 30,05.92. Бюл. № 20 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт (72) Г.Ф.Голубев (SU), Д,Санява (PL), В.Я,Узарс, В.П.Феоктистов и Ю,Ю.Чуверин (SU) (53) 621.316.718(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127062, кл. Н 02 P 5/16, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1365326, кл, Н 02 P 5/16, 1987. (54) СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Использование:. в электроприводах для запуска мощных дизелей, Сущность: стартерный электропривод содержит электродвигатель 1 последовательного возбуждения, три коммутационных элемента 4, 9, 10. B данном устройстве достигается повышение пускового момента электродвигателя

1 за счет предварительного намагничивания путем подключения последовательно соединенных дросселя 8 и конденсатора 7 параллельно обмотки возбуждения, 2 ил, 1737692

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в электроприводах для запуска мощных дизелей.

Известен стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который посредством контактора подключен к аккумуляторной батарее.

Недостаток этого привода связан с тем, что когда при включении контактора происходит нарастание тока в обмотках двигателя, то нарастание магнитного потока из-за действия вихревых токов существенно отстает, что ведет к снижению пускового момента и повышенному потреблению тока от батареи.

Этот недостаток устранен в стартерном электроприводе с двигателем смешанного возбуждения, где предварительное намагничивание двигателя осуществляется заблаговременным подключением шутовой обмотки к батарее.

Однако такой прием может быть использован только в машинах смешанного возбуждения, Известен стартерный электропривод, содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, обмотки которого через первый коммутационный элемент подключены к выводам источника питания, второй коммутационный элемент, первым выводом подключенный к точке соединения обмоток электродвигателя, и конденсатор.

Недостаток прототипа: подмагничивание электродвигателя ограничено тем, что к обмотке возбуждения может быть приложен импульс амплитудой не более напряжения источника. Это во многих случаях недостаточно и не обеспечивает нужного эффекта.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

Цель достигается в стартерном электроприводе за счет того, что-в,него введены третий коммутационный элемент, включенный между первым выводом источника питания и вторым выводом второго коммутационного элемента, и дроссель, соединенный с конденсатором в последовательную цепь, включенную между вторым выводом второго коммутационного элемента и точкой соединения второго вывода источника питания и выводом последовател ьной обмотки возбуждения.

На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема электропривода; на фиг. 2— диаграмма его работы в режиме запуска дизеля.

Электропривод содержит (фиг. 1) электродвигатель 1 с якорной обмоткой Я и обматкой возбуждения ОВ, Вал 2 электродвигателя связан с тепловым двигателем 3 (дизель, газовая турбина), который запускается данным электроприводом. Обмотки элект5 родвигателя 1 подключены через контактор

4 и защитный аппарат 5 к аккумуляторной батарее 6, Кроме того, к батарее 6 подключен конденсатор 7 посредством дросселя 8 и тири10 стара 9. Общая точка дросселя 8 и тиристора

9 посредством тиристора 10 подключена к общей точке обмоток Я и ОВ двигателя 1, Для контактора 4, тиристоров 9-10 предусмотрен общий блок 11 управления на осно15 ве программатора с фиксированной диаграммой управляющих сигналов. К блоку

11 подключена пусковая кнопка 12.

Электропривод работает следующим образом (фиг, 2).

20 Пусть в исходном состоянии кнопка 12 выключена, аппарат 5 включен, контактор 4 выключен, тиристоры 9 и 10 выключены, двигатель 1 обесточен (i< = О), заряд на конденсаторе 7 отсутствует. Команда на пуск

25 силовой установки 3 подается нажатием кнопки 12, При этом в момент tQ БУ 11 BKlllo чает тиристор 9, в результате чего начинается заряд конденсатора 7 от батареи 6 через дроссель 8. Заряд заканчивается к моменту

30 т1; на конденсаторе 7 будет напряжение

0смакс = 2Е, где Š— напряжение (ЭДС) источника 6.

Обычно реально напряжение Осмакс на

75 — 85 превышает напряжение источни35 ка6, С задержкой т после момента то БУ включает момент t2) тиристор 10, причем т> п (:, так что tz > t>, В результате происходит разряд конденсатора 7 на об40 мотку возбуждения двигателя 1; ток ipg создает магнитный поток в двигателе 1, осуществляя его предварительное намагничивание, С задержкой г после момента с2 БУ 11

45 включает контактор 4, подключая двигатель

1 к батарее 6 (момент сз). Появляется ток iq якорной обмотки, который по мере нарастания замещает ток цепи с конденсатором 7— в момент t4, когда я = ion; разряд конденса50 тора 7 прекратится и обмотки Я и ОВ двигателя 1 будут обтекаться одним и тем же током 1= Я = ОВ, За счет предварительного намагни55 чивания двигателя 1 путем разряда конденсатора 7 на обмотку возбуждения обеспечивается повышение вращающего момента двигателя в начальный момент пуска теплового двигателя 3. Это повышение

1737692

Формула изобретения

Стартерный электропривод, содержащий. электродвигатель последовательного ъп стиг. 2

Составитель В,Феоктистов

Редактор О.Спесивых Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 1904 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 момента для стартерных электродвигателей, применяемых на тепловозах, например

СТГ-7, составляет 20 — 25, Одновременно на 12 — 16 снижается амплитуда начального броска тока батареи. Этот эффект усиливается за счет того, что конденсатор 7 может быть заряжен благодаря дросселю 8 до напряжения U M>«, которое в 1,5 — 2 раза выше напряжения батареи 6.

Технико-зкономический эффект обеспечивается повышением начального пускового момента двигателя, что особенно важно при запуске тепловозных дизелей на сильном морозе. возбуждения, обмотки которого через первый коммутационный элемент подключены к выводам источника питания, второй коммутационный элемент, первым выводом

5 подключенный к точке соединения обмоток электродвигателя, и конденсатор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены третий коммутационный элемент, включенный между

10 первым выводом источника питания и вторым выводом второго коммутационного элемента, и дроссель, соединенный с конденсатором в последовательную цепь, включенную между вторым выводом второ15 ro коммутационного элемента и точкой соединения второго вывода источника питания и выводом последовательной обмотки возбуждения.

Стартерный электропривод Стартерный электропривод Стартерный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к прецизионным электроприводам с синфазным вращением электродвигателя и может быть применено в системах автоматического регулирования приводами видеомагнитофонов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с широким диапазоном регулирования частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх