Подмости

 

Использование: производство строительных и монтажных работ с перемещением фронта работы по высоте. Сущность изобретения: подмости содержат рабочий настил, присоединенные к нему телескопические стойки и опорные тумбы, центры тяжести которых шарнирно соединены с концами соответствующих телескопических стоек. Каждая стойка соединена с настилом посредством шарнира. Каждая опорная тумба имеет расположенные по ее осям симметрии дополнительные места крепления телескопической стойки с помощью съемной оси.9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (11) (sz)s Е 04 G 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ПОДМОСТИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913723/33 (22) 25.02.91 (46) 23,09.92.Бюл.¹ 35 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) B.Â.Ñàôoíîâ, В.А,Федоров и В.Д.Бондаренко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 815221, кл. Е 04 G 1/24, 1978, Авторское свидетельство СССР

¹ 543725, кл. Е 04 G 1 /24, 1975.

Изобретение относится к строительству, в частности к подмостям с переставляемыми по высоте шарнирными опорами, и может быть использовано при производстве строительных работ на высоте.

Известны подмости, включающие рабочий настил, опорные тумбы, вертикальные стойки, оси шарниров, ограничитель с опорными планками.

Недостатками этих подмостий является неудобство поворота тумб, обусловленное тем, что поворот тумб подмостей осуществляется с помощью специальных тросов, прикрепленных с двух сторон каждой тумбы и проходящих через рабочую зону настила.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту являются подмости, включающие рабочий настил, присоединенные к нему телескопические стойки и опорные тумбы, центры тяжести которых шарнирно соединены с концами соответствующих стоек. Недостатком известной конструкции является трудоемкость и (57) Использование: производство строительных и монтажных работ с перемещением фронта работы по высоте. Сущность изобретения: подмости содержат рабочий настил, присоединенные к нему телескопические стойки и опорные тумбы, центры тяжести которых шарнирно соединены с концами соответствующих телескопических стоек. Каждая стойка соединена с настилом посредством шарнира. Каждая опорная тумба имеет расположенные по ее осям симметрии дополнительные места крепления телескопической стойки с помощью съемной оси, 9 ил. повышенная опасность при переналадке подмостей на другую высоту рабочего настила, обусловленные необходимостью использования ручной операции при повороте тумб в требуемое положение.

Ъ

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности перена- 4 ладки подмостей на другую высоту. {.,Ь

Указанная цель достигается тем, что в (л) известной конструкции подмостей, содер- (, жащей рабочий настил, присоединенные к О нему телескопические стойки и опорные !. тумбы, центры тяжести которых шарнирно соединенные с концами соответствующих стоек, соединение каждой стойки с настилом выполнено посредством шарнира, а каждая опорная тумба имеет расположенные по ее осям симметрии дополнительные места крепления телескопической стойки с помощью съемной оси. При необходимости изменения высоты подмостей на следующем рабочем месте телескопические стойки фиксируют на одном из дополнительных

1763607

1 мест крепления, расположенных эксцентрично относительно осей тумб, При подъеме подмостей стойки раздвигаются до упора, а затем поднимаются тумбы. За счет эксцентричной подвески тумбы поворачиваются на 90О, занимая новое по высоте положение.

На фиг,1 изображена тумба опорная; на фиг.2 показаны подмости при установке на узкую сторону тумбы (высокое положение настила); на фиг.3 показаны подмости в рабочем состоянии (высокое положение настила); на фиг.4 — то же, стойка зафиксирована на дополнительном (эксцентричном) месте крепления; на фиг,5 показано начало подъема подмостей; на фиг.б — поворот тумбы под действием собственного веса; на фиг.7 — подмости при установке на широкую сторону тумбы (низкое по 4 положению настила); на фиг.

8-подмости в рабочем состоянии (низкое положение настила); на фиг.9 — разрез А-А на фиг.2 (шарнирное соединение стойки и тумбы), Подмости содержат опорные тумбы 1 (см.фиг.1) в виде жесткого каркаса, в котором выполнены места крепления в виде отверстий 2, одно из которых находится на пересечении осей тумбы, а каждое из четырех дополнительных — эксцентрично QTHoсительно центра тяжести на осях, С помощью съемных осей 3 (см.фиг.9) тумбы 1 шарнирно соединенными с рабочим настилом 5. 3а петли 6 подмости поднимаются грузоподъемными устройствами с помощью строп 7. Подмости используются следующим образом. При работе стойки 4 соединяют с тумбами 1 осью 3 в местах центрального отверстия тумб и в таком положении подмости переносят с места на место (cM.ôèã.2) и устанавливают в рабочем положении (см,фиг.3) — высокое положение настила. При изменении высоты положения настила осью 3 шарнирно фиксируют телескопические стойки 4 на одном из эксцентричных отверстий (фиг.4). При этом все стойки подмостей фиксируют в одном направлении. Настил 5 сдвигаются в сторо5 ну от тумб 1 (см.фиг,5), а затем при подъеме грузоподъемным устройством с помощью строп 7 за петли 6, происходит поворот тумб на 90 за счет эксцентриситета их центра тяжести (фиг.б). Подмости устанавливают на

10 рабочее место (см.фиг.7), опускают настил до его упора в тумбы (см.фиг.8) и отсоединяют стропы грузоподъемного устройства от петель.

Таким образом, соединение каждой стойки с настилом посредством шарнира и

15 оснащение тумб дополнительными местами крепления телескопических стоек и съемными осями, устраняют ручной труд при повороте тумб, снижая при этом трудоемкость процесса переналадки подмостей при изме20 нении высоты рабочего настила, а также повышают при этом безопасность, так как рабочий уже не вынужден находиться в непосредственной близости от поднятого груза — подм остей.

Формула изобретения

Подмости, включающие рабочий настил, присоединенные к нему телескопиче30 ские стойки и опорные тумбы, центры тяжести которых шарнирно соединены с концами соответствующих стоек, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности пере35 наладки подмостей на другую высоту, соединение каждой стойки с настилом выполнено посредством шарнира, а каждая опорная тумба имеет расположенные по ее осям симметрии дополнительные места

40 крепления телескопической стойки с помощью съемной оси.

1763607

1763607

Редактор Т.LLlaroea

Заказ 3436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

:Фиг. 7

Г ЛГУЗ

Л рр ерн(лд ф

Составитель А.Прямков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 1622562
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства отделочных, ремонтных и других видов строительных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приспособлений для производства механосборочных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подмостях тележек и других передвижных средствах

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов

Изобретение относится к области строительства , а именно к передвижным подмостям для ремонтных работ

Подмости // 1211400

Подмости // 1176045

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов

Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними
Наверх