Передвижные подмости

 

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов. Передвижные подмости предназначены для выполнения разнообразных задач и отличаются, в частности, тем, что их опорный контур можно приспосабливать к различным условиям. В предложенном согласно изобретению устройстве поперечины, несущие ходовые ролики, разделены на две части, которые соединены между собой в направлении, поперечном прямоугольной горизонтальной проекции подмостей, в результате чего расширительные траверсы обеспечивают возможность увеличения расстояний между ходовыми роликами в двух взаимно перпендикулярных направлениях. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов, состоящих, в основном, из вертикальных рамных элементов, собранных из стоек, из горизонтальных прямоугольных, определяющих горизонтальную проекцию подмостей настил-площадок, которые укладываются на используемые в случае необходимости в качестве ступенек поперечные ригели в рамных элементах и которые могут оснащаться лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, из диагональных продольных или поперечных распорок, поручней, перил и/или промежуточных поручней, закрепленных на стойках и проходящих в продольном и/или поперечном направлении, и из ходовых роликов, предназначенных для передвижения подмостей и попарно установленных на горизонтальной балкообразной поперечине, входящей в состав соответствующего рамного элемента и расположенной на его нижнем конце, причем ходовые ролики укреплены на соответствующем свободном конце расширительной траверсы, которая закреплена на поперечине вдоль нее с возможностью параллельного перемещения и продольная ось которой параллельна данной поперечине, предпочтительно же находится с ней на одной прямой.

Подмости этого типа часто имеют значительную высоту и должны обладать при их установке достаточной устойчивостью без необходимости увеличения с этой целью наружных, заданных настил-площадками размеров горизонтальной проекции сверх технологических и допустимых для транспортировки пределов. Поэтому на практике согласно имеющимся инструкциям принято увеличивать удерживающий момент подмостей при их установке за счет раздвигания попарно смонтированных ходовых роликов из их транспортного положения, увеличивая при этом опорный контур. Для этого служат расширительные траверсы. При этом, однако, невозможно перемещать ходовые ролики в направлении, перпендикулярном заданному расширительными траверсами, не предусматривая для этой цели дополнительных удлинительных траверс и не усложняя существенно всю компоновку. Тем не менее, расширение опорной поверхности в этом (продольном) направлении является весьма желательным.

Поэтому в основу изобретения положена задача с помощью простых средств выполнить передвижные подмости указанного вида таким образом, чтобы можно было в процессе эксплуатации без дополнительных затрат расширять опорный контур по отношению к определяющей транспортировку допустимой горизонтальной проекции в двух взаимно-перпендикулярных горизонтальных направлениях. Согласно изобретению эта задача решается тем, что каждая из поперечин имеет две расположенные под углом одна к другой части, которые в горизонтальной проекции подмостей установлены, с одной стороны, симметрично по отношению друг к другу и направлены наискось вовнутрь, а, с другой стороны, имеют - каждая - одну из расширительных траверс, перемещаемую наискось наружу вдоль продольной оси соответствующей части.

Таким простым способом исключается отдельная удлинительная система, расположенная в поперечном направлении к уже имеющейся расширительной системе, а также исключаются связанные с этим конструктивные затраты, причем поставленная задача выполняется в достаточном для подобных подмостей объеме. В зависимости от того, под каким углом расположены части поперечины, можно в большей или меньшей степени увеличивать опорный контур, а также устойчивость подмостей в одном или другом направлении. При этом устройство не зависит от конструкции используемых конструктивных элементов и одинаково пригодно для самых разных систем.

Расположенные под углом части могут быть выполнены примыкающими друг к другу или же они могут быть соединены с помощью другой части поперечины, предпочтительно параллельной поперечным ригелям, и, например, свинчены друг с другом непосредственно или посредством по меньшей мере одной угловой накладки или сварены между собой, возможны и другие варианты. Независимо от частной формы выполнения в любом случае должна быть обеспечена надежность мест соединения частей, а это при наличии деталей и узлов в данной конкретной отрасли и уровне сварочной техники представляет собой второстепенную проблему, без труда решаемую специалистом.

Особое преимущество изобретения заключается в том, что части и расширительные траверсы выполнены в поперечном сечении предпочтительно в виде прямоугольного полого профиля. Такие профили изготавливаются с высоким качеством и дешево, например, способом профильного прессования, некруглое сечение благоприятно для присоединительных элементов, опорных участков и т.д. и исключает необходимость предохранения от скручивания по продольной оси.

Целесообразно на каждом наружном конце расширительных траверс предусмотреть вертикальный отрезок трубы для установки соответствующего ходового ролика, который, впрочем, может быть заменен на опорные лапы и выполнен регулируемым по высоте.

Ниже изобретение более подробно поясняется на примере его осуществления со ссылками на чертеж, где показаны предложенные согласно изобретению подмости в пространственном изображении, общий вид.

Передвижные подмости согласно изобретению состоят прежде всего из системы вертикальных рамных элементов 1, собранных из параллельных стоек 11, причем несколько рамных элементов 1 могут соединяться друг с другом по вертикали, например, когда на (верхних) концах их стоек 11 предусмотрены вставные стержни, на которые насаживаются (нижние) концы ближайших верхних стоек 11, если они как обычно выполнены из (цилиндрических) труб. Вертикальные рамные элементы 1 связаны между собой (в данном случае) горизонтальной настил-площадкой 2, опирающейся на поперечные ригели 12 и зафиксированной на них подходящим образом. Настил-площадка 2 может быть снабжена лазом, при необходимости закрываемым откидной крышкой. Лаз позволяет использовать поперечные ригели 12, приваренные с частым шагом между стойками 11, в качестве ступенек и отказаться от отдельных лестниц. Детали специалистам известны и на чертеже показаны лишь частично.

Посредством продольных распорок 13 подмостям придается достаточная жесткость, разумеется, могут предусматриваться и поперечные распорки, которые здесь, однако, из-за часто приваренных поперечных ригелей 12 не требуются. Продольные распорки 13 закреплены на поперечных ригелях 12.

Для безопасности могут быть предусмотрены поручни перил, настил-площадка 2 в области ног работающего персонала может быть ограждена продольными и поперечными бортами. Отдельные детали не связаны с изобретением и на чертеже не показаны. Ходовые ролики 3 в основном обеспечивают подвижность подмостей в их продольном направлении Т и установлены на опоре в вертикальном отрезке трубы 14.

Расширительные траверсы 15 выполнены в поперечном сечении с прямоугольным (узкой гранью вверх) полым профилем, который вдвигается в поперечину 16, также в сечении прямоугольную (направленную узкой гранью вверх).

Поперечина 16 выполнена из двух частей 16a, 16b, связанных между собой на двух примыкающих друг к другу концах (на чертеже обозначены винтовые соединения S, жестко соединяющие эти концы посредством угловой накладки, вставляемой в части 16a, 16b). На другом конце закреплен нижний конец одной из стоек 11 и с возможностью продольного перемещения установлены соответствующая расширительная траверса 15; такая продольная подвижность может стопориться каким-либо способом.

Ha чертеже наглядно показано расположение частей 16a, 16b. Если смотреть сверху, то они установлены на стойках 11 так, что направлены наискось внутрь подмостей, а расширительные траверсы 15 выдвигаются наискось наружу и тем самым увеличивают опорный контур подмостей по длине и ширине.

Формула изобретения

1. Передвижные подмости, содержащие: а) вертикальные рамные элементы, собранные из стоек; б) горизонтальные прямоугольные определяющие горизонтальную проекцию подмостей настил-площадки, которые укладываются на используемые в случае необходимости в качестве ступенек поперечные ригели в рамных элементах и которые могут оснащаться лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, в) диагональные продольные и/или поперечные распорки; г) поручни перил и/или промежуточные поручни, закрепленные на стойках и проходящие в продольном и/или поперечном направлении, д) ходовые ролики, предназначенные для передвижения подмостей и попарно установленные на горизонтальной балкообразной поперечине, входящей в состав соответствующего рамного элемента и расположенной на его нижнем конце, причем ходовые ролики укреплены на соответствующем свободном конце расширительной траверсы, которая закреплена на поперечине вдоль нее с возможностью параллельного перемещения и продольная ось которой параллельна данной поперечине, предпочтительно же находится с ней на одной прямой, отличающиеся тем, что каждая из поперечин (16) имеет две расположенные под углом одна к другой части (16а, 16b) которые в горизонтальной проекции подмостей установлены с одной стороны симметрично по отношению друг к другу и направлены наискось во внутрь, а с другой стороны каждая имеет одну из расширительных траверс (15), перемещаемую наискось наружу вдоль продольной оси соответствующей части (16а, 16b) поперечин.

2. Передвижные подмости по п.1, отличающиеся тем, что расположенные под углом части (16а, 16b) поперечин выполнены примыкающими друг к другу.

3. Передвижные подмости по п.1, отличающиеся тем, что расположенные под углом части (16а, 16b) поперечин соединены между собой с помощью другой предпочтительно параллельной поперечным ригелям (12) части поперечины (16).

4. Передвижные подмости по п.2 или 3, отличающиеся тем, что части (16а, 16b) поперечин свинчены друг с другом.

5. Передвижные подмости по п.4, отличающиеся тем, что части (16а, 16b) поперечин свинчены друг с другом посредством по меньшей мере одной угловой накладки.

6. Передвижные подмости по п.2 или 3, отличающиеся тем, что части (16а, 16b) поперечин сварены между собой.

7. Передвижные подмости по одному из пп.1 - 6, отличающиеся тем, что части (16а, 16b) поперечин и расширительные траверсы (15) выполнены в поперечном сечении предпочтительно в виде прямоугольного полого профиля.

8. Передвижные подмости по одному из пп.1 - 7, отличающиеся тем, что на каждом наружном конце расширительных траверс (15) предусмотрен вертикальный отрезок трубы (14) для установки соответствующего ходового ролика (3).

9. Передвижные подмости по одному из пп.1 - 8, отличающиеся тем, что ходовые ролики (3) заменены на опорные лапы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Подмости // 1763607

Подмости // 1622562
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства отделочных, ремонтных и других видов строительных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приспособлений для производства механосборочных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подмостях тележек и других передвижных средствах

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов

Изобретение относится к области строительства , а именно к передвижным подмостям для ремонтных работ

Подмости // 1211400

Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними
Наверх