Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач тяжелонагруженных станков с ЧПУ, оснащенных шариковыми винтовыми механизмами . Цель изобретения - повышение долговечности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми витками резьбы. Положительный эффект достигается путем размещения скосов между третьим и четвертым от наружного торца каждой из гаек 3 витками резьбы. Крышку 5 устанавливают на направляющие штифты и скос гайки 3 и стягивают винтами 7, которые прижимают гайку 3 к корпусу 1. Стопорение от проворота гаек 3 происходит за счет сил трения на скосах, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 Н 25/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/ (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1120136 (21) 4761098/28 (22) 22.11.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Оренбургский политехнический институт (72) P.Х.Фаттахов и Н,Н.Пластамак (56) Авторское свидетельство СССР

М 1120136, кл. F 16 Н 25/22, 1983. (54) ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах подач тяжелонагруженных станков с ЧПУ, оснащенных шариковыми винтовыми механизмами. Цель изобретения — повышение долговечности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми витками резьбы. Положительный эффект достигается путем размещения скосов между третьим и четвертым от наружного торца каждой из гаек 3 витками резьбы. Крышку 5 устанавливают на направляющие штифты и скос гайки

3 и стягивают винтами 7, которые прижимают гайку 3 к корпусу 1. Стопорение от проворота гаек 3 происходит за счет сил трения на скосах, 3 ил, 1763767

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач тяжелонагруженных станков с

ЧПУ, оснащенных шариковыми винтовыми механизмами, 5

Известен механизм, который содержит корпус, размещенные в нем две гайки, винт, шарики, расположенные в канавках винта и гаек, устройство для выборки зазора и стопорения, включающие крышки, каждая из 10 которых взаимодействует с соответствующей гайкой, и винты; на крышках и соответствующих торцах гаек выполнены скосы, взаимодействующие между собой.

Недостатком известного механизма яв- 15 ляется невозможность использования фланца со скосами на торце многовитковых шариковых винтовых механизмов (ШВМ), используемых в тяжелонагруженных станках с ЧПУ. При выполнении гаек с числом 20 рабочих витков, равным шести, долговечность ШВМ повышается до 8 раз, жесткость в 2 раза, однако использование таких гаек ограничивает неравномерность распределения нагрузки в витках резьбы за счет по- 25 грешностей изготовления винта, тел качения и гайки, Использование скосов как у аналога в многовитковых гайках не позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки 30 в витках резьбы LUBM, Неравномерность распределения нагрузки приводит к первоначальному нагружению первых витков, что способствует интенсивному износу тел качения в этих витках и снижению работоспо- 35 собности передачи.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми витками резьбы. 40

Указанная цель достигается тем, что скосы расположены на поверхности гаек между 3 и 4 витками, Такое расположение скосов позволяет при креплении конусной крышки одновременно дополнительно на- 45 грузить шарики 4-6 витков и разгрузить 1 — 3 витков за счет растягивания левой половины гайки, сжатия правой.

Отличительным признаком предложенной конструкции от известной является воз- 50 можность выравнивания распределения нагрузки в витках резьбы, что позволяет одновременно воспринимать нагрузку всеми витками при одновременном надежном креплении гайки к корпусу, Этот признак 55 является существенным и позволяет пол. учить новый положительный эффект.

На фиг, 1 изображена шариковая винто. вая передача со скосами на поверхности гайки между 3 и 4 витками, продольный разрез А-А; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2, Шариковый винтовой механизм содержит корпус 1, размещенный в нем винт 2, гайки 3, шарики 4, крышки 5. Каждая крышка устанавливается на два штифта 6 и притягивается к корпусу винтами 7. Для снятия крышек предусмотрены по два отжимных винта 8. Скосы расположены на поверхности гаек между третьими и четвертыми витками резьбы.

Механизм работает следующим образом.

Отворачивают винты 7 и с помощью отжимных винтов 8 снимают крышку 5, поворачивают гайку 3, в результате перемещения гайки 3 по винтовой линии относительно винта 2 устанавливается необходимый натяг в ШВМ. После окончания регулирования крышку 5 устанавливают на два направляющих штифта 6 и скос гайки и стягивают винтами 7, которые прижимают гайку к корпусу при одновременном растягивании левой половины гайки и сжатии правой от усилия затяжки винтов, передаваемого через скос на профиль резьбы гайки.

Стопорение от проворота гаек происходит за счет сил трения на скосах. Усилие затяжки контролируется динамометрическим ключом, а равномерность распределения нагрузки по изменению момента электродвигателя.

Экономический эффект от использования предложенной конструкции в приводах тяжелонагруженных станков с ЧПУ будет за счет равномерного распределения нагрузки в витках резьбы, что позволит повысить работоспособность станка в целом и увеличить межрегулировочный период работы станка.

Формула изобретения

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом, по авт. св. N

1120136, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми витками резьбы, скосы размещены между третьим и четвертым от наружного торца каждой из гаек витками резьбы, 1763767

Составитель P.Ôàòòàõîâ

Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передаче винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи движения, и может быть использовано в механизмах подачи или управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве шариковинтовых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам, и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх