Планетарная винтовая передача

 

Использование: машиностроение, в частности механические передачи. Сущность изобретения: планетарная винтовая передача содержит корпус 1, ходовой виит 2, зубчатое колесо 14, жестко связанное с корпусом 1, гайку 9 с зубчатыми венцами на концах, ролики-сателлиты 5 с зубчатыми нарезками . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (l9) (1О (s))s F 16 Н 1/30, 25/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 18.Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650087/28 (22) 21.11.88 (46) 07.05.92, Бюл. М 17 (71) Владимирский политехнический институт

P2) В. В. Морозов,Д. В. Бушенин и А, В. Батовский . (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 916828, кл. F 16 Н 25/22,,1979.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ737687, кл. F 16 Н 1/34, 1977.

Авторское свидетельство СССР

hh 1587293, кл. F 16 Н 37/16, 1988.

2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение, в частности механические передачи. Сущность изобретения: планетарная винтовая передача содержит корпус 1, ходовой винт 2, . зубчатое колесо 14, жестко связанное с корпусом 1; гайку 9 с зубчатыми венцами на концах, ролики-сателлиты 5 с зубчатыми нарезками. 2 ил.

1732083

Изобретение относится к машиностроению. в частности к механическим передачам,и может найти широкое применение в приводах машин и механизмов различных отраслей народного хозяйства.

Известна роликовинтовая передача, содержащая ходовой винт, состоящий из двух участков равной длины с нарезкой неодинакового направления и двух блоков гаек с размещенными в них резьбовыми роликами, При вращении гаек ходовой винт получает поступательное перемещение, при этом разное направление нарезок винта и гаек обеспечивает стабильное осевое перемещение.

Известна роликовинтовая передача, содержащая ходовой винт, гайку с размещенными в ней резьбовыми роликами, зубчатое колесо. Резьбовые ролики имеют на концах зубчатые нарезки для взаимодействия с зубчатыми венцами гайки и зубчатым колесом, При вращении гайки ходовой винт получает осевое перемещение в пределах длины роликов, стабильность которого обеспечивается зубчатой передачей.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм преобразования вращательного движения в поступательное, содержащий корпус, размещенный в нем винт, соосное с винтом опорное звено с наружной нарезкой, обойму, сателлитные ролики, зубчатое колесо. При вращении опорного звена винт совершает поступательное пере-. мещение на ограниченный только длиной винта ход, при этом стабильность поступательного перемещения обеспечивается кинематической связью опорного звена и обоймы посредством зубчатой передачи.

Недостатком указанного механизма является сложность его конструкции, связанная с тем, что опорное звено имеет наружную нарезку и поэтому размещено между винтом и второй нарезкой роликов, а зубчатое колесо замыкающей кинематической связи выполнено с наружными зубьями и установлено в корпусе с возможностью вращения, что увеличивает также и радиальные габариты механизма, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной винтовой передаче, содержащей корпус, размещенные в нем ходовой винт, зубчатое колесо, гайку с зубчатыми венцами на концах, сепаратор, установленные в нем ролики-сателлиты, несущие зубчатые нарезки для взаимодействия с зубчатыми венцами гайки и зубчатым колесом. зубчатое колесо жестко установлено в корпусе, а гайка выполнена с внутренней нарезкой.

На фиг. 1 приведен пример выполнения передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

5 Передача содержит корпус 1, ходовой винт 2 с нарезкой 3, расположенные вокруг ходового винта 2 в сепараторе 4 ролики-сателлиты 5, имеющие резьбовую нарезку 6 и зубчатые нарезки 7 на концах. Нарезка 6 зацепляется с нарезкой 3 ходового винта 2 и с нарезкой 8 гайки 9. Углы подъема нарез10 ки 6 роликов-сателлитов 5 и нарезки 8 гайки

9 выполнены одинаковыми по величине и направлению и отличаются от угла подъема нарезки 3 ходового винта 2. Зубчатые нарезки 7 роликов-сателлитов 5 зацепляются с зубчатыми нарезками 10 гайки 9, Ролики-сателлиты 5 установлены в сепараторе 4 с помощью подшипников 11 скольжения. Стабильная кинематическая связь сепаратора 4 и ходового винта 2 осуществляется посредством зубчатой передачи, зубчатые сателлиты 12 которой, размещенные в сепараторе

4, с помощью подшипников 13 скольжения зацепляются с зубчатым колесом 14, жестко

25 установленным в корпусе 1 и имеющим наружную нарезку, и с зубчатым колесом 15, которое жестко связано с гайкой и имеет внутреннюю нарезку.

В примере выполнения привода с предложенной планетарной винтовой передачей в виде единого электромеханического модуля показан (фиг, 1) ротор 16 (преимущественно на постоянных магнитах) электрической машины жестко сблокирован с входным звеном (гайкой 9) планетарного винтового механизма и размешен в упорных подшипниках 17, а статор 18 жестко установлен в корпусе 1.

Передача работает следующим образом, Вращение от входного звена — гайки 9 передается роликам-сателлитам 5, которые обкатываются по нарезке 3 винта 2 и вслед45 ствие различия углов подъема нарезки 6 роликов-сателлитов 5 и нарезки 3 винта 2 вызывают осевое перемещение роликов.сателлитов 5 и гайки 9, вследствие равенства углов подьзма их нарезок по величине и

50 направлению наличие стабилизирующей связи посредством зубчатых нарезок 7 и 10 исключается. Жесткая стабилизирующая

Z12 Z5

Z14 Z2 связь гайки 9 и винта 2 осуществляется посредством зубчатой передачи, содержащей

55 зубчатые колеса 12, 14 и 15, числа зубьев. которых должны удовлетворять соотношению

1732083

Формула и зоб рет ем и я

Составитель В.Морозов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где 212 и 214 — числа зубьев колес 12 и 14, соответственно;

Z5 и 2г — числа нарезок роликов-сателлитов и винта соответственно.

Таким образом, выполнение опорного звена (гайки) с внутренней нарезкой и жесткое размещение зубчатого колеса стабилизирующей кинематической замыкающей передачи в корпусе при сохранении значительной длины перемещения ходового винта и стабильной передаточной функции приводят к существенному упрощению конструкции и уменьшению ее радиальных габаритов.

Планетарная винтовая передача. содержащая корпус, размещенные в нем ходовой

5 винт, зубчатое колесо, гайку с зубчатыми венцами на концах, сепаратор. установленные в нем ролики-сателлиты, несущие зубчатые нарезки для взаимодействия с зубчатыми венцами гайки и зубчатым коле10 сом. отличающаяся тем, что. с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо жестко установлено в корпусе, а гайка выполнена с внутренней нарезкой.

Планетарная винтовая передача Планетарная винтовая передача Планетарная винтовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве шариковинтовых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам, и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскростных приводах подач станков и роботов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы винтовой передачи, Для этого входящее в передачу устройство для фиксации натяга выполнено в виде разрезанной в осевом направлении упругой втулки 5, взаимодействующей с гайками 2 и 3 Для обеспечения расфиксации при регулировании натяга в месте разреза втулки 5 выполнено резьбовое отверстие конической или цилиндрической формы, с которым взаимодействует винт с цилиндрической либо конической резьбой, т е резьбой, не идентичной резьбе отверстия При необходимости повышения жесткости в гайках 2 и 3 выполнены соответственно расточки, в которых размещена втулка 5, взаимодействующая с их цилиндрическими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов в качестве редуцирующей передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шариковым винтовым передачам, и может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и жесткости и ул чтение технологичности Для получения положительного эффекта на цапфах 9 винта 2, взаимодействующего с гайкой 3, и соответственно на внутренней поверхности колец 6, установленных в опорах винта, выполнены соответственно кольцевые канавки 10 и 11, которые вместе с канавками вкла дышей, установленных в пазах 12 колец 6

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волнового редуктора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и можетбыть использовано в станках в качестве последнего звена цепи приводов подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении глобоидных червячных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх