Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях

 

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s G 01 В 7/06 и ((д

:00

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4896814/28 (22) 25.12.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) М.А.Печерский и В.А.Шмагин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1456747, кл. G 01 В 3/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹227952,,кл,,G 01 В 7/06, 1982.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТОЛЩИИзобретение относится к технике измерений и может быть использовано в гражданской авиации для измерения толщины слоя жидких осадков на аэродромном покрытии, которое производится для определения возможности возникновения гидроглиссирования пневматических колес воздушных судов при их движении по мокрому покрытию и для принятия своевременных мер по предотвращению этого неблагоприятного явления.

В СССР для измерения толщины слоя жидкости на аэродромных покрытиях используется оптическая линейка ОЛ-1 !1), представляющая собой переносное устройство, измеряющее толщину слоя с погрешностью 0,25 мм. Недостатком известного устройства является большая трудоемкость при выполнении работ на аэродромных покрытиях, так как с целью получения достоверной информации о состоянии покрытия измерение производится, например, в 960

НЫ СЛОЯ ЖИДКИХ ОСАДКОВ НА АЭРОДPOMHblX И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения жидких осадков на аэродромах и дорогах. Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля толщины осадков за счет измерения давления потока брызг. Это давление воспринимает пластина, установленная на равномерно движущемся транспортном средстве. С этой пластиной взаимодействует индикатор давления, установленный на транспортном средстве, 3 ил. точках, при этом во время дождя-измерение желательно производить во всех точках одновременно.

B качестве прототипа выбран "Измеритель толщины слоя воды для контроля состояния аэродромных покрытий" f2), выполненный в виде транспортного средства с установленным на йем преобразователем толщины слоя жидких осадков.

Недостатками прототипа являются низкая точность измерений и большая трудоемкость, связанные с конструктивным исполнением преобразователя толщины слоя жидких осадков, Последний выполнен в виде гребенки из щупов (зондов) различной длины, электрически связанных с системой регистрации и смойтйрованных на раме навесного устройства транспортного средства. Рама опирается на собственные колеса, При наезде опорных колес навесного устройства на неровности, высота которых может достигать нескольких миллиметров

1763875 (швы между плитами), изменяется положение . щупов относительно поверхности покрытия, в связи с чем погрешность измерений даже при движении на относительно низкой скорости 5 — 10 кг/ч достига- 5 ет нескольких миллиметров, что недопустимо при измерении толщины слоя жидких осадков, так как погрешность устройств для измерения указанного параметра не должна превышать 0,25 — 0,5 мм, При 10 повышении скорости транспортного средства погрешность измерений увеличивается, Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля. 15

Для достижения поставленной цели в известном устройстве для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях, содержащем транспортное 20 средство и установленный на нем преобразователь толщины слоя жидких осадков, последний выполнен в виде плоской пластины, установленной на транспортном . средстве для восприятия потока брызг от 25 его колес и связанной с датчиком давления.

На фиг.1 представлен один из вариантов устройства в рабочем положении; на фиг.2 — то же, вид спереди, на фиг,3 — то же, вид сверху. 30

Устройство содержит транспортное средство 1, установленную на нем при помощи кронштейна плоскую пластину 2, расположенную сбоку переднего колеса транспортного средства параллельно его 35 продольной оси, Пластина 2 связана с измерительным датчиком давления 3, соединенным электрически с прибором 4, находящимся в салоне транспортного средства 1. 40

Принцип измерений с помощью предлагаемого устройства основан на линейной зависимости между толщиной слоя воды на покрытии и величиной давления потока брызг на воспринимающую плоскую пла- 45 стину при проезде колес по покрытию со слоем воды, Эта зависимость, полученная теоретически и подтвержденная экспериментально, может быть представлена е виде:

h=P U, (1) где h — толщина слоя воды на покрытии, мм;

P — сила давления потока брызг на пластину, кГс;

U — комплексный параметр, коэффициент пропорциональности, определяющий чувствительность измерительной системы, мм/кГс.

Параметр U является постоянной величиной для каждого конкретного типа колес и определяется экспериментально:

U = 1(К, М, V), (2) где К вЂ” параметры колеса транспортного средства;

М вЂ” параметры пространственного расположения пластины, воспринимающей поток брызг;

V — скорость движения транспортного средства.

Обеспечение постоянных значений параметра U для определенного колеса и расположения пластины определенных размеров достигается при условии выполнения измерений при постоянной скорости движения, постоянном давлении воздуха в шине колеса, соответствующем паспортным данным завода-изготовителя, Проведенные натурные эксперименты подтвердили возможность реализации предлагаемого устройства и правомерность соотношения (1), т.е, пропорциональное возрастание давления потока брызг от колеса на воспринимающую пластину в зависимости от толщины слоя воды на покрытии.

Формула изобретения

Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях, содержащее транспортное средство и установленный на нем преобразователь толщины слоя жидкого осадка, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, преобразователь толщины слоя жидкого осадка выполнен в виде плоской пластины, закрепленной на транспортном средстве, предназначенной для взаимодействия с потоком брызг от его колес и связанного с ней датчика давления, 1763875

Составитель В,Шмагин

Техред М, Моргентал . Корректор А. Коэориз

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (7

Заказ 3449 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам контроля толщины металлических покрытий объектов с малой площадью поперечного сечения, и может быть использовано при контроле гальванопокрытий на проволочных и ленточных токоподводах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров полупроводниковых пластин

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике Цель изобретения - повышение точности измерения за счет уменьшения влияния изменений температуры

Изобретение относится к неразру шающему контролю и может быть использовано измерения толщины покрытия, имеющего отличный о г основания коэффициент теплопроводности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерениях толщины парогазовой оболочки

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при поверке и градуировке любых типов толщиномеров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может найти широкое применение в системах неразрушающего контроля и измерений толщины пленочных покрытий

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к области измерения геометрических размеров плоских изделий, и может быть использовано при измерении толщины плоских изделий из диэлектриков, полупроводников и металлов, в том числе полупроводниковых пластин, пластических пленок, листов и пластин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля толщины металлических покрытий в процессе их образования, например, на металлических деталях, в частности, при нанесении покрытий из паровой фазы пиролитическим способом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения деформирующей способности технологических остаточных напряжений в поверхностном слое изделий из металлов и сплавов с различными электромагнитными свойствами

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества и геометрических размеров изделий и может быть использовано для измерения толщины проводящих покрытий
Изобретение относится к электронной технике и электротехнике и может быть использовано, в частности, в качестве датчиков магнитного поля или тензодатчиков

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к методам и техническим средствам для контроля толщины твердых и полутвердых защитных покрытий, изоляционных слоев, жировых отложений, смазочных и лакокрасочных пленок на электропроводящей, в частности, металлической основе
Наверх