Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии

 

Использование: для управления накопителями обрабатываемых деталей в автоматических линиях. Сущность изобретения: устройство содержит два промежуточных реле с обмотками 1 и 2, причем второе промежуточное реле содержит замыкающие контакты 2.1 и 2.2 и размыкающий контакт 2.3, подвижные платформы, отсекатель, датчик наличия спутника, имеющий замыкающие контакты 6.1 и 6.2 спутник, датчик наличия детали на спутнике, имеющий замыкающие контакты 8.1 и 8.2 и размыкающий контакт 8.3, группу технологических контактов 9, переключатель автомат-наладка , имеющий замыкающие контакты 10.2 и 10.3 и размыкающий контакт 10.1, кнопку управления, имеющую замыкающий контакт 11.1 и размыкающий контакт 11.2, сигнальную лампу 12. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 23 Q 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777919/08 (22) 03,01.90 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (75) Б,M. Мельниченко (56) Схема принципиальная электрическая

509А Н01.30.ОООЭЗ, Электрооборудование, разработка МОС СКБ АЛ и АС, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРОМ-НАКОПИТЕЛЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Использование: для управления накопителями обрабатываемых деталей в автоматических линиях, Сущность изобретения: устройство содержит два промежуточных

5U 1764950 А1 реле с обмотками 1 и 2, причем второе промежуточное реле содержит замыкающие контакты 2,1 и 2,2 и размыкающий контакт

2.3, подвижные платформы, отсекатель, датчик наличия спутника, имеющий замыкающие контакты 6.1 и 6,2 спутник, датчик наличия детали на спутнике, имеющий замыкающие контакты 8.1 и 8.2 и размыкающий контакт 8.3, группу технологических контактов 9, переключатель "автомат-наладка", имеющий замыкающие контакты

10.2 и 10,3 и размыкающий контакт 10,1, кнопку управления, имеющую замыкающий контакт 11,1 и размыкающий контакт 11.2, сигнальную лампу 12. 2 ил, (Я (: ! кЪ

iQ

О ,Q3

1764950

Изобретение относится к системам управления автоматическими линиями и может быть использовано в частности при управлении накопителями обрабатываемых деталей.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания путем автоматизации управления.

На фиг. 1 показана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема транспортеранакопителя.

Устройство управления транспортеромнакопителем автоматической линии содержит первое промежуточное реле с обмоткой

1, контакты которого включены в цепь обмотки электромагнита управления выпуском спутников как с деталями, так и без деталей с потока транспортера на второй поток II, а также второе промежуточное реле с обмоткой 2, замыкающими контактами

2.1, 2.2 и размыкающим контактом 2,3, Потоки I u II соединены между собой подвижными платформами 3 и 4. На позиции отсекателя 5, установленного на потоке транспортера-накопителя, расположены датчик 6 наличия спутника 7 и датчик 8 наличия детали на спутнике 7. Датчик 6 наличия спутника 7 имеет два замыкающих контактов 6.1 и 6.2, а датчик 8 — два замыкающих контакта 8,1 и 8.2 и размыкающий контакт 8.3.

Последовательно с обмоткой 1 первого промежуточного реле включена группа технологических контактов 9, осуществляющих блокировку включения обмотки первого промежуточного реле для любого режима работы как автоматического, так и наладочного. В качестве технологических контактов могут быть использованы, например, такие контакты, как контакт датчика, контролирующего исходное положение платформы 3, контакт датчика наличия (отсутствия) спутника 7 на платформе 3, контакт датчика, контролирующего положение отсекателя 5.

Последовательно с технологическими контактами 9 включены размыкающий контакт

10.1 переключателя "автомат- наладка" и за4 мыкающий контакт 11.1 кнопки 11 управления. Кнопка 11 управления также имеет размыкающий контакт 11.2, а переключатель "автомат-наладка" — два замыкающих контакта 10,2 и 10.3. Для сигнализации запрета автоматического выпуска спутников с потока транспортера-накопителя предназначена сигнальная лампа 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

I, Наладочный режим.

Перед началом работы оператор устанавливает переключатель 10 в положение

"наладка", при этом контакт 10.1 замкнут, контакты 10.2 и 10.3 разомкнуты. Контакты

9 замкнуты импульсным нажатием кнопки

11 посредством ее контакта 11.1 образуется цепь питания обмотки 1 первого промежуточного реле, контакты которого включают электромагнит, осуществляющий выпуск спутников 7 на подвижную платформу 3, осуществляющую их передачу на поток II транспортера и далее на платформу 4. С платформы 4 при наличии детали последняя снимается со спутника 7 и поступает в автоматическую линию для дальнейшей обработки, а спутник 7 посредством платформы

4 возвращается на поток транспортера, где осуществляется загрузка деталей в спутники 7. Таким образом выпуск спутников 7 осуществляется только при нажатии кнопки

11 управления, 2,Автоматический режим, В автоматическом режиме возможны два варианта. В любом варианте перед началом работы оператор устанавливает переключатель 10 в положение "автомат", при этом контакт 10,1 разомкнут, контакты 10.2 и 10.3 замкнуты, технологические контакты

9 замкнуты.

2.1. Спутники, частично не загружены деталями.

В этом случае при поступлении на позицию отсекателя 5 спутника 7 без деталей срабатывает датчик 6 наличия спутника 7, контакты 6,1 и 6.2 которого замыкаются, а датчик 8 наличия детали на спутнике 7 остается невключенным, его контакты 8.1, 8.2 разомкнуты, контакт 8.3 замкнут, По цепи контактов 8.3, 6.2 и 10.3 подается питание на обмотку 2 второго промежуточного реле, которое срабатывает и через собственный контакт 2,1 становится на самопитание. Посредством контакта 2,3, который размыкается, предотвращается возможность автоматического включения первого промежуточного реле с обмоткой 1 при появлении на позиции отсекателя 5 детали в спутнике

7 и срабатывании при этом датчика 8 наличия детали на спутнике 7. Контакт 2,2 подключает сигнальную лампу 12, информирующую оператора о прекращении выпуска спутников с потока I. После загрузки детали в спутник 7 на позиции отсекателя

5 срабатывает датчик 8 наличия детали на спутнике 7, контакты 8,1 и 8,2 которого замыкаются и подготавливают цепь питания обмотки 1 первого промежуточного реле, а контакт 8.3 в цепи обмотки 2 второго промежуточного реле размыкается и обмотка 2 посредством замкнутых контактов 11.2 и 2.1

1764950 становится на самопитание, При нажатии на кнопку 11 управления ее контакт 11,1 замыкается, а контакт 11.2 размыкается, При этом посредством контакта 11,2 отключается второе промежуточное реле с обмоткой 2, а его контакт 2,3 и контакт 11.1 кнопки 11 образуют цепь питания обмотки

1 первого промежуточного реле, которое срабатывает, его контакты включают электромагнит, осуществляющий выпуск спутника 7 на подвижную платформу 3, осуществляющую их передачу на поток II транспортера. После перемещения спутника 7 с позиции отсекателя 5 на платформу 3 отключаются датчики 6 и 8, контакты которых 6.1 и 8.2 обрывают питание обмотки 1 первого промежуточного реле, которое отключается.

2,2, Все спутники загружены деталями.

-::.:После перемещения спутника 7 с деталью на позицию отсекателя 5 срабатывают датчики 6 и 8, при этом их контакты 6.1, 6,2 и 8.1 и 8,2 замыкаются, а контакт 8.3 размыкается, По цепи контактов 7.1 — 9,2—

4.2 — 2.3 — 9 осуществляется включение первого промежуточного реле с обмоткой 1, контакты которого подключают электромагнит, осуществляющий выпуск спутника 7 на платформу 3. Отключение первого промежуточного реле с обмоткой 1 осуществляется аналогично описанному в и. 2.1. . Формула изобретения

Устройство управления транспортеромнакопителем автоматической линии, содержащее первое промежуточное реле, обмотка которого подключена к выводам источника питания через замыкающий контакт кнопки управления и группу технологических контактов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем автоматизации, оно снабжено вторым промежуточным реле с размыкающим и замыкающим кон5 тактами, датчиком наличия детали на спутнике с двумя замыкающими и одним размыкающим контактами, двумя замыкающими контактами датчика наличия спутника, размыкающим контактом кнопки

10 управления, размыкающим и первым, вторым замыкающими контактами переключателя "автомат-наладка", при этом последовательно с обмоткой первого промежуточного реле включены замыкающий

15 контакт кнопки управления, размыкающий контакт второго промежуточного реле и размыкающий контакт переключателя "автоматический режим", шунтирова нный последовательно соединенными первыми

20 замыкающими контактами датчика наличия детали на спутнике и переключателя "автоматический режим", общая точка соединения которых через последовательно соединенные первый замыкающий контакт

25 датчика наличия спутника и второй замыкающий контакт датчика наличия детали на спутнике соединена с одним из выводов источника питания через группу технологических контактов, обмотка второго

30 промежуточного реле последовательно соединена с размыкающим контактом датчика наличия детали на спутнике и вторым замыкающим контактом датчика наличия спутника, шунтированными последовательно

35 соединенными замыкающим контактом второго промежуточного реле и размыкающим контактом кнопки управления, а также с вторым замыкающим контактом переключателя "автомат-наладка", 1764950

8 ли ив

j ai rnox 1&П&(9Ри3, 3

Составитель Б,Мельниченко

Редактор Т,Горячева Техред М,Моргентал Корректор H.Eó÷îê

Заказ 3342 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к ептическим приборам, используемым при металлообработке , и может быть применено для компенсации погрешностей обработки на токарных станках с ЧПУ для контроля и компенсации размерного износа двух типов режущего инструмента с высокой точностью в условиях гибкого автоматизированного производства

Изобретение относится к металлообработке и можег быть использовано в станкостроении для повышения точности изготовления деталей на токарных станках, оснащенных CNC системами числового программного управления и эксплуатируемых в условиях гибкого автоматизированного производства

Изобретение относится к автоматическому управлению процессом механической обработки деталей в станкостроении и может быть использовано для назначения, автоматического выбора и поддержания оптимальных режимов обработки на автоматизированном станочном оборудовании, обеспечивая выпуск деталей с заданными параметрами, определяющими эксплуатационные характеристики готовых изделий, и заданную износостойкость режущих инструментов, дискретно восстанавливая их геометрию после каждого рабочего прохода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины

Изобретение относится к области машиностроения и металлообработки и может быть использовано в шлифовальных станках с принципами адаптации и самонастройки

Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при автоматизации токарной обработки нежестких деталей с применением систем автоматического управления

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Наверх