Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения

 

Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности системы и упрощение конструкции. Транспортная система содержит коксовозный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова и течку, установленную между шахтой подъема и камерой тушения с возможностью перемещения. На верхней части течки установлены загрузочная воронка и верхняя направляющая кузова вагона, а на нижней - горловина с телескопическим кольцом и средства подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения. Эти средства выполнены в виде двух рычагов, один из которых - двуплечий, соединен с крышкой камеры тушения, а другой - трехплечий, соединен с телескопическим кольцом и снабжен приводом поворота. Рычаги соединены между собой регулируемой тягой, которая шарнирно закреплена на их свободных плечах. Загрузочная воронка и горловина оборудованы корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 С 10 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4784443/26 (22) 18.01.90 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (71) Славянский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Государственный всесоюзный институт по проектированию предприятий коксохимической промышленности Гипрококс" (72) Е.Ф.Бутко, С.К.Успенский, А.Г.Колесников и В.И.Зинченко (56) Установочный чертеж технического задания М 1134568-ТХ, Институт Гипрококс", Харьков, 1988, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗ КИ РАСКАЛ Е Н НОГО КОКСА В KAMEPY СУХОГО ТУШЕНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности системы и упрощение конструкции.

Транспортная система содержит коксовозИзобретение относится к оборудованию для тушения кокса, а более конкретно к транспортной системе для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения, которая может быть использована в установках сухого тушения кокса (УСТК).

В последние годы на коксохимических предприятиях нашей страны и за рубежом все шире распространяется процесс сухого тушения кокса, Его привлекательность объясняется требованиями времени: технология должна быть экономичной и экологичной, Кроме того опыт эксплуатации установок сухого тушения кокса позволил, Ы2, 1765155 А1 ный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова и течку, установ ленную между шахтой подъема и камерой тушения с возможностью перемещения. На верхней части течки установлены загрузочная воронка и верхняя-направляющая кузова вагона, а на нижней — горловина с телескопическим кольцом и средства подьема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры"тушения. Эти средства выполнены в виде двух рычагов, один из которых — двуплечий, соединен с крышкой камеры тушения, а другой — трехплечий, соединен с телескопическим кольцом и снабжен приводом поворота. Рычаги соединены между собой регулируемой тягой, которая шарнирно закреплена на их свободных плечах. Загрузочная воронка и горловина оборудованы корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцоМ соответствеййо, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Р определить, что наряду с вышеуказанным значительно улучшается качество кокса, которое обуславливает улучшение технико- Л экономических показателей работы Ql доменных печей.

Известна установка сухого тушения кокса, в которой транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения представляет собой коксовый вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова, передвижной подъемник, установленный на верху шахты подъема и камеры сухого тушения, и загрузочное устройство, установленное над за1765155

10

20

30

40

15 грузочным люком камеры сухого тушения и включающее подвижно установленную платформу, на которой смонтированы загрузочная воронка и горловина с телескопическим кольцом, устанавливаемым в корыте гидрозатвора люка камеры сухого тушения, и привод для перемещения платформы и подъема крышки загрузочного люка камеры.

Известна также транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения, принятая авторами за прототип. Такая система содержит вагон со съемным кузовом для раскаленного кокса, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, подъемник, включающий тележку с приводом горизонтального перемещения, установленную на металлоконструкции над камерой сухого тушения, и привод подъема кузова вагона с грузозахватным устройством, установленный на нулевой отметке около шахты подъема, и загрузочное устройство, включающее подвижно установленную платформу, на которой смонтированы загрузочная воронка и горловина с телескопическим кольцом, и привод для подъема и опускания крышки загрузочного люка камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения и перемещения платформы.

Для загрузки камеры сухого тушения раскаленным коксом такая транспортная система работает следующим образом. Коксовозный вагон с раскаленным коксом устанавливают в шахте подъема, включают привод подъема кузова, который посредст- вом грузозахватного устройства поднимает кузов с раскаленным коксом на верх установки, Затем включают привод горизонтального перемещения тележки, который .перемещает кузов к камере тушения и, опуская приводом подъема, устанавливают кузов с раскаленным коксом над,камерой тушения на тумбах, Затем приводом загрузочного устройства, перемещая платформу, подниМают крышку загрузочного люка камеры, отводят ее в сторону, устанавливают загрузочную воронку под кузовом с раскаленным коксом и по оси камеры тушения и опускают телескопическое кольцо горловины в кольцевой желоб гидрозатвора загрузочного люка камеры, После этого открывают затворы кузова вагона и высыпа- ют раскаленный кокс в камеру сухого тушения; затем приводами подъема и горизонтального перемещения тележки порожний кузов возвращают в исходное положение и устанавливают на лафет коксовозного вагона, Недостаток такой транспортной системы заключается в том, что она обуславливает сложную схему транспортирования кузова вагона с раскаленным коксом для загрузки последнего в камеру тушения, увеличивает габариты верхней части металлоконструкции УСТК,.т.к. используется штанговый привод для перемещения тележки с кузовом вагона от шахты подъема к камере тушения, и повышает износ канатов полиспастной системы, т.к. при передвижении тележки происходит перематывание канатов на блоках полиспаста, Все это.в целом усложняет транспортную систему и снижает ее эксплуатационную надежность

Кроме того, в такой транспортной системе загрузочное устройство не обеспечивает надежной герметизации кузова вагона с загрузочной воронкой и телескопического кольца с горловиной воронки, что приводит к выбросам пыли и газов в окружающую среду при загрузке раскаленного кокса в камеру тушения.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортной системы, повышения ее эксплуатационной надежности.

Для достижения этой цели известная транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру тушения, включающая коксовозный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова вагона, загрузочную воронку, горловину с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения, снабжена течкой, установленной между шахтой подьема и камерой тушения с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом на верхней части течки установлены загрузочная воронка и верхние секции направляющих шахты подъема, а на нижней— установлены горловина с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения, Последние выполнены в виде шарнирно установленных на нижней части течки двух рычагов, один из которых выполнен двуплечим и кинематически соединен с крышкой камеры тушения, а другой — выполнен трехплечим и кинематически соединен с телескопическим кольцом и приводом возвратно-поступательного перемещения, причем рычаги соединены между собой регулируемой тягой, которая шарнирно закреплена на свободных плечах рычагов.

1765155

Загрузочная воронка и горловина снабжены корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг. 2— положение течки при загрузке раскаленного кокса в камеру тушения; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — средства для подъема и опускания крышки камеры сухого тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения в положении при загрузке раскаленного кокса, Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения содержит коксовозный вагон 1 со съемным кузовом 2, шахту подъема 3 с направляющими 4, имеющие верхние секции 5, механизм подъема 6 кузова 2, имеющий направляющие блоки 7 для канатов 8, полиспаст 9 и грузозахватное устройство

10.

Между шахтой подъема 3 и камерой 11 сухого тушения на рельсовых путях 12 и 13 посредством роликовых опор 14 и 15 соответственно подвижно установлена течка 16, которая имеет привод, выполненный в виде гидроцилиндра 17. На верхней части течки

16 установлена загрузочная воронка 18 и жестко закреплены верхние секции 5 направляющих 4. На нижней части течки 16 установлены горловина 19 с телескопическим кольцом 20 и средства для подъема и опускания крышки 21 камеры 11 тушения и телескопического кольца 20 в корыто 22 гидрозатвора камеры 11 тушения. Средства эти (см. фиг. 4) выполнены в виде шарнирно установленных на оси 23 двуплечего рычага

24, соединенного посредством связей 25 с крышкой 21, и на оси 26 трехплечего рычага

27, соединенного посредством связей 28 с телескопическим кольцом 20 и гидроприводом 29, Рычаги 24 и 27 между собой соединены регулируемой тягой 30.

Для сокращения выбросов пыли и газов при загрузке раскаленного кокса загрузочная воронка 18 и горловина 19 снабжены корытообразными желобами 31 и 32 с водой для образования гидрозатвора с кузовом 2 и телескопическим кольцом 20 соответственно, Для последовательного включения приводов механизма подъема 6, перемещения течки 16, подъема и опускания крышки 21 и телескопического кольца 20 применена система автоматического управления, оборудованная рядом конечных выключателей.

Транспортная система работает следующим образом, 5

Коксовозный вагон 1 с загруженным в кузов 2 раскаленным коксом посредством электровоза устанавливают по оси шахты подъема 3 под направляющими 4.

Затем включают механизм подъема 6, который грузозахватным устройством 10 захватывает кузов 2 и с помощью канатов 8 и полиспаста 9 поднимает его в направляющих 4 и 5 в крайнее верхнее положение.

После этого, отключив механизм подъема 6, включают привод 29, который поворачивает рычаги 27 и 24 вокруг осей 26 и 23 соответственно и поднимает крышку 21 и телескопическое кольцо 20 в крайнее верхнее положение. Затем, отключив привод 29, включают привод 17, который перемещает течку 16 посредством роликовых опор 14 и

15 по рельсовым путям 12 и 13 в сторону шахты подъема 3 и устанавливают загрузочную воронку 18 по оси шахты подъема 3, а горловину 19 с телескопическим кольцом 20 по оси камеры 11 тушения кокса. После этого, отключив привод 17, включают привод

29, который, поворачивая рычаги 24 и 27 опускает крышку 21 и телескопическое кольцо 20, устанавливает последнее в корытообразных желобах 22 и 32 с водой, соответственно, камеры 11 и горловины 19, образуя таким образом гидрозатворы между ними. Затем, отключив привод 29, включают привод механизма подъема 6, который опускает кузов 2 с раскаленным коксом на загрузочную воронку 18 и устанавливает его в корытообразном желобе 31 с водой. образуя гидрозатвор. При дальнейшем опускании грузозахватного устройства 10 на определенное расстояние вниз происходит раскрытие затворов 33 кузова 2 и раскаленный кокс высыпается в загрузочную воронку

18, откуда по течке 16 через горловину 19 и телескопическое кольцо 20 поступает в камеру 11 тушения.

После выгрузки кокса включают привод механизма подъема 6 на перемещение грузозахватного устройства 10 вверх, обеспечивая таким образом закрывание затворов

33 кузова 2 и подъем его вверх над загрузочной воронкой 18, Затем, отключив привод механизма 6, включают привод 29, который поднимает телескопическое кольцо 20 и крышку 21, После этого, отключив привод

29, включают привод 17, который, перемещая течку 16 в сторону камеры 11 тушения, совмещает по осям направляющие 4 с верхними секциями 5 и устанавливает крышку

21 по оси камеры 11 тушения. Затем, отключив привод 17, включают привод 29, который устанавливает крышку 21 в загрузочный люк камеры 11 и закрывает ее, и включают привод механизма подъема 6, который опу1765155 скает грузозахватное устройство 10 с кузовом.2 вниз и устанавливает последний на платформе коксовозного вагона 1.

Затем цикл работы транспортной системы повторяется, 5

Предлагаемая транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения по сравнению с прототипом проще по конструкции и имеет высокую степень надежности. Достигается зто упроще- 10 нием схемы загрузки раскаленного кокса в камеру тушения путем исключения операции.перемещения кузова с раскаленным коксом от шахты подъема к камере тушения.

Кроме того применение гидрозатворов меж- 15 ду кузовом вагона и загрузочной воронкой, а также между горловиной и телескопическим кольцом обеспечивает высокую степень герметизации системы при загрузке кокса в камеру тушения, что снижает загряз- 20 нение окружающей среды и сокращает угар кокса и его потери при тушении, Формула изобретения

1, Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого туше- 25 ния, включающая коксовачный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова вагона, загрузочную воронку, горловину с телескопическим кольцом и 30 средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения, о т л ича ющаяс я тем,что, с целью повышения эксплуатационной надежности системы и упрощения конструкции, она снабжена течкой, установленной между шахтой подьема и камерой тушения с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом загрузочная воронка и верхние секции направляющих для кузова вагона закреплены в верхней части течки, а горловина с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения закреплены в ее нижней части.

2, Транспортная система по п. 1, от л ича ю ща я с я тем,что средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры сушения выполнены в виде двух поворотных рычагов, один из которых выполнен двуплечим и кинематически соединен с крышкой сушильной камеры, а другой выполнен трехплечим, снабжен приводом поворота и кинематически соединен с телескопическим кольцом, при этом рычаги соединены между собой регулируемой тягой, шарнирно закрепленной на свободных плечах рычагов, 3. Транспортная система по и, 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения выбросов пыли и газов при загрузке кокса в камеру тушения, загрузочная воронка и горловина снабжены корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно.

1765155

1765155

Составитель Е. Бутко

Техред М.Моргентал

Корректор н, К.:, Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3352 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камере д/ я сухого тушения кокса и позволяет повысить производительность и снизить угар кокса

Изобретение относится к коксохимич N- ской промышленности и позволяет повысить эффективность работы установки сухого тушения кокса (УСТК) путем снижения угара кокса и повышения стабильности давления в ней

Изобретение относится к коксохимическому производству и касается камер сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к камере сухого тушения кокса, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к управлению работой установок сухого тушения кокса и позволяет повысить эффективность работы установки путем снижения угара кокса и повышения стабильности давления в ней

Изобретение относится к устройствам определения количества сбросных газов на установках сухого тушения кокса

Изобретение относится к способу и устройству для сухого тушения кокса и позволяет повысить взрывобезопасность

Изобретение относится к способу охлаждения кокса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к установкам сухого тушения кокса с непрерывной выгрузкой потушенного кокса из камеры тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к устройствам для загрузки камеры сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству и может быть использовано в устройствах для сухого тушения кокса

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству кокса в коксовых печах и его сухого тушения

Изобретение относится к области переработки полезных ископаемых, в частности к технологии сухого тушения кокса, и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к камерам сухого тушения кокса и может найти применение в коксохимическом производстве
Наверх